Путешествие в сказочную страну Городец
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Материал предназначен для педагогов, занимающихся народно-прикладным искусством
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_gorodets.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида «Детский сад № 19 г. Йошкар-Олы «Василек»»
«Путешествие в сказочную страну Городец»
(конспект открытого занятия
для старшей группы)
Проверено: Выполнила:
Заведующая МДОУ № 19 воспитатель
Жолобова Г.М.
Йошкар-Ола, 2013
Программное содержание:
- закрепить знание детей о городецких изделиях, городецкой росписи;
- уметь заполнять пространство доски узором;
- учить видеть разнообразие цветов;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность в работе.
Материал: иллюстративный материал городецких изделий, альбомные листы в форме досок (10 шт.), краски, кисточки, образцы элементов узора в городецкой росписи, сюрпризы для детей.
Методы и приемы: метод наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций), словесный (использование художественного слова, указания, пояснения, беседа), практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий), проблемно-мотивационный (включение проблемной ситуации).
Ход
1.Организационный момент.
Настрой детей на занятие. Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня я Марья Искусстница. Мы с вами совершим небольшое путешествие.
(раздается непонятный шум)
В.: Ребята, что это? Смотрите, кто к нам прилетел! Эта птица прилетела из сказочной страны, но не просто так. Она принесла нам письмо. Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята. У нас случилась беда. Баба-Яга наслала на нас дождь, и он смыл все наши краски. Помогите, пожалуйста. Жители сказочного города Городец».
В.: Поможем?
Д.: Да!
2. Основная часть.
В.: Тогда отправляемся в путь. Но чтобы попасть в волшебную страну, нам самим надо стать сказочными героями. Подойдите все ко мне, я накрою вас своим волшебным платком, скажу волшебные слова, и вы превратитесь в сказочных героев.
(платок снимается)
В.: Ну вот, ребята, теперь мы с вами богатыри и Василисы Прекрасные. Но в сказочную страну так и не попали. Что-то, наверное, случилось.
(забегает Баба-Яга)
Б.-Я.: Ха-ха-ха! А это я вас не пропустила в сказочную страну.
В.: Зачем ты сделала так. Мы очень торопимся. Нас ждут.
Б.-Я.: Ничего, подождут. Я пропущу вас только тогда, когда исполните все мои задания.
В.: Какие задания?
Б.-Я.: Первое задание (подходит к стенду с городецкой росписью). Мне подарили подарок. Но я не знаю, что это. Если скажите – пропущу вас.
В.: Справимся, ребята?
Д.: Да!
В.: Назовите, пожалуйста, предметы, которые вы здесь видите.
Д.: Доски, ложка, кубышка, шкатулка, чашка. Они сделаны из дерева.
В.: Правильно, ребята. Это деревянные изделия. А какую роспись вы здесь видите?
Д.: Мы видим предметы с городецкой росписью.
В.: Молодцы, ребята! Какие элементы городецкой росписи вы видите?
Д.: Мы видим такие элементы городецкой росписи, как цветы, листья, птицы, коня.
В.: Хорошо! А как называются цветы в городецкой росписи?
Д.: Цветы в городецкой росписи называются купавки, розаны, ромашки.
В.: А какие краски использовали художники?
Д.: Художники использовали краски красного, голубого, оранжевого, зеленого, малинового цвета.
В.: Правильно. Художники использовали яркие, веселые краски. Баба-Яга, мы справились с твоим заданием. Это деревянные изделия из города Городца.
Б.-Я.: Да, да! А теперь станцуйте, порадуйте меня!
(Звучит русская народная мелодия. Дети танцуют.)
Б.-Я.: Молодцы, ребятки! Порадовали вы меня. Со всеми заданиями справились. Придется вас пропустить в сказочную страну.
(детей накрываю волшебным платком, приговариваю волшебные слова, Б.-Я. уходит)
В.: Ну вот, ребята, мы с вами в сказочной стране. Так!! Здесь есть краски, и здесь. Так где же нет красок?
Д.: Здесь! (находят на столах досочки).
В.: Как же мы поможем жителям?
Д.: Надо разрисовать.
В.: Садитесь за столы. Давайте, ребята, вспомним, как надо рисовать городецкий узор. Что мне сначала нарисовать?
Д.: Сначала надо нарисовать посередине (в центре) большой круг.
В.: Что мне рисовать потом?
Д.: Потом по сторонам от большого круга надо нарисовать два круга поменьше.
В.: Затем мне украшать круги?
Д.: Нет, надо подождать, чтобы высохла краска. А пока рисовать листочки.
(по ходу ответа детей рисую на мольберте)
В.: Краска высохла. Что мне делать дальше?
Д.: Дальше надо украшать цветок.
В.: А какого цвета краску мне взять?
Д.: Для украшения цветка надо брать краску потемнее.
В.: Кто желает выйти и нарисовать?
(дети украшают цветы на мольберте)
В.: Хорошо! А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску (показываю указкой на какую досочку надо смотреть). Скажите, какие элементы узора вы видите?
Д.: Я вижу на доске ромашки, листочки.
В.: Какие краски были использованы?
Д.: Были использованы краски красного, оранжевого и зеленого цвета.
В.: Молодец! Где расположена ромашка красного цвета (показ)?
Д.: Ромашка красного цвета расположена вверху посередине.
В.: Где расположена ромашка оранжевого цвета?
Д.: Ромашка оранжевого цвета расположена внизу посередине.
(показ)
В.: Молодцы! А теперь посмотрите на следующую доску. Какие элементы городецкой росписи вы видите?
Д.: Я вижу розан, ромашку, купавки, листья.
В.: Где расположен розан?
Д.: Розан расположен внизу посередине.
В.: Где расположена ромашка?
Д.: Ромашка расположена вверху посередине.
В.: Где расположены купавки?
Д.: Купавки расположены по сторонам от ромашки?
(показ)
В.: Молодцы! А теперь, ребята, я вам предлагаю расписать свои доски. Вы можете взять за образец любую из этих досок.
3. Самостоятельная работа детей.
По ходу занятия оказывается помощь детям.
4. Анализ детских работ.
В.: Ребята, давайте сделаем нашу выставку. Положите свои работы на этот большой стол и встаньте вокруг него. Посмотрите, пожалуйста, на доски и скажите, какая из них вам больше всего понравилась? И почему?
(Ответы детей)
5. Итог занятия.
В.: Молодцы! Мы помогли жителям сказочного города Городец?
Д.: Да, помогли.
В.: А теперь нам пора возвращаться домой.
(накрываю волшебным платком, говорю волшебные слова)
В.: Вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. А где мы путешествовали?
Д.: (ответы детей).
В.: Молодцы, ребята! Мы помогли сегодня нашим друзьям. Выполнили все задания Бабы-Яги. Мне очень понравилось путешествовать с вами. А в благодарность за вашу помощь жители сказочного города Городец послали с чудо-птицей небольшой сюрприз. Этот волшебный кулечек я даю Даше, она потом вас всех угостит. Ну а мне пора прощаться с вами, ребята. До свидания!
Д.: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
конспект ООД "Путешествие по сказочной стране Городец"
«Путешествие в сказочную страну Городец» Интеграция: художественное творчество, познание, художественная литература, труд, коммуникация, музыка. Задачи в образовательных областях:Облас...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...