Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в аквариуме».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам; желание рисовать, создавать образы с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
по художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в аквариуме».
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
- образовательные: упражнять детей в технике работы с гуашью; продолжать учить детей рисовать силуэт рыбки, использовать также пампушки из поролона, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.
- развивающие: развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,
- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам; желание рисовать, создавать образы с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Материал:
Силуэт аквариума, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, пампушки поролоновые, лист бумаги, презентация, ватные палочки.
Предварительная работа: экскурсия «Наблюдение за аквариумными рыбами».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать волшебный мир аквариума, необычными способами. А кого мы будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку:
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. (Ответы детей: рыба)
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем смотреть фильм, предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
- Быстро и легко моргайте.
- Крепко зажмурьте глаза, затем широко их откройте.
- Горизонтальные движения глазами влево вправо.
- Вертикальное движение глазами вверх- вниз.
Слайд 2 – изображение рыбы в водоеме.
Воспитатель: Ребята, где обитают рыбы? (Ответы детей: в морях, в реках, в озерах, в аквариуме)
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чем отличаются аквариумные рыбки от рыбок, живущих в реках, в озерах? (Ответы детей: рыбы живущие в реках находят сами еду, а за аквариумными рыбками нужно ухаживать)
Слайд 3 – аквариум с рыбками.
Воспитатель: Правильно ребята, аквариумные рыбки живут рядом с человеком, за ними нужно ухаживать, менять воду в аквариуме, кормить.
Слайд 4 - Строение рыб.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит рыба?
(Ответы детей: туловище, плавники, хвост, голова).
Что находится на голове? (Ответы детей: глаза и рот).
Какую форму имеет туловище рыбки? (Ответы детей: овальную).
Хвост на какую форму похож? (Ответы детей: треугольник).
Чем покрыто тело рыбы? (Ответы детей: чешуей).
Воспитатель: Молодцы, все знаете.
Слайд 5 – Физкультминутка «Рыбки».
Рыбки весело плескались (Сжимание и разжимание пальцев рук)
В чистой тепленькой воде
То согнутся, разогнутся, (Руки на поясе, наклон вперед, вернуться в и. п.)
То зароются в песке. (Над головой, руками рук сделать домик и присесть)
Приседаем столько раз,
Сколько покажу сейчас.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.
Слайд 6 – пальчиковая гимнастика.
«Рыбка».
Рыбка в озере живет
Рыбка в озере плывет (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Хвостиком ударит вдруг (Ладошки рассоединяем и пальцами постукиваем об пальчики)
И слышим мы – плюх, плюх! (Пальцами рук стучим об стол)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы приступаем к необычному рисованию, чтобы нарисовать воду в силуэте аквариума. Нам нужно смять листок белой бумаги, обмокнуть в синюю краску и прижать комочек по всему аквариуму.
(Воспитатель сминает листок, макает в тарелочку с синей краской и водит им по листу бумаги «аквариуму»). Ребята, пока будет сохнуть наш фон.
Предлагаю поиграть в игру «Собери аквариум».
Слайд 7 – игра.
Воспитатель: Молодцы, справились.
Воспитатель: Вода есть, теперь нам необходимо нарисовать водоросли, для этого возьмем кисточку, наберем зеленую краску и проведем снизу-вверх волнистые линии, не отрывая от листа бумаги. Ребята, что еще находиться в аквариуме? (Ответы детей: камушками). Их мы нарисуем при помощи поролоновых пампушек. Берем пампушку за маленький хвостик, окунаем ее в коричневую краску и отпечатываем ею дно аквариума. Теперь нарисуем рыбку. Напоминаю, как работаем с кисточкой: смачиваем кисточку в банке с водой, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку. После окончания работы одним цветом, кисточку хорошо промываем и промакиваем об салфетку. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской.
Рыбку будем рисовать кисточкой (тело овальной формы рисуем, хвост треугольной, концом кисти волнистые плавники). Глаз будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку опускаем в черную краску и рисуем глаз и рот.
Итог занятия.
Воспитатель: - Молодцы! Очень красивые рыбки у нас получились, все разные рыбки.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей: рисовали рыбку)
- Где живет наша рыбка? (Ответы детей: в аквариуме)
- Кто мне, скажет, что было необычного сегодня на занятие чем мы рисовали сегодня? (мятой бумагой, кисточкой, поролоновыми пампушками, ватными палочками)
Молодцы ребята! Сейчас предлагаю вам попрощаться с гостями и отправиться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продуктивная деятельность в средней группе, художественно-эстетическое развитие «Рукавичка»
Задачи:Художественно- эстетическое развитие: Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.. Самостоятел...
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликация Корзина грибов
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: Корзина грибов ...
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел:Лепка Тема: « Козленочек"
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел:Лепка Тема: « Козленочек»...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Красивые цветы»
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Красивые цветы» ...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликации Тема: «Красная Шапочка»
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликации Тема: «Красная Шапочка» ...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Лепка Тема: Мисочки
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитиеРаздел: Лепка Тема: Мисочки ...