Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в аквариуме».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам; желание рисовать, создавать образы с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

по художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в аквариуме».

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

- образовательные: упражнять детей в технике работы с гуашью; продолжать учить детей рисовать силуэт рыбки, использовать также пампушки из поролона, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.

- развивающие: развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,

- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам; желание рисовать, создавать образы с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Материал:

Силуэт аквариума, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, пампушки поролоновые, лист бумаги, презентация, ватные палочки.

Предварительная работа: экскурсия «Наблюдение за аквариумными рыбами».

C:\Users\krype\Desktop\фото открытый показ 29.11.2022г\IMG-20221129-WA0010.jpg

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать волшебный мир аквариума, необычными способами. А кого мы будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку:

В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. (Ответы детей: рыба)

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем смотреть фильм, предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

  1. Быстро и легко моргайте.
  2. Крепко зажмурьте глаза, затем широко их откройте.
  3. Горизонтальные движения глазами влево вправо.
  4. Вертикальное движение глазами вверх- вниз.

Слайд 2 – изображение рыбы в водоеме.

Воспитатель: Ребята, где обитают рыбы? (Ответы детей: в морях, в реках, в озерах, в аквариуме)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чем отличаются аквариумные рыбки от рыбок, живущих в реках, в озерах? (Ответы детей: рыбы живущие в реках находят сами еду, а за аквариумными рыбками нужно ухаживать)

Слайд 3 – аквариум с рыбками.

Воспитатель: Правильно ребята, аквариумные рыбки живут рядом с человеком, за ними нужно ухаживать, менять воду в аквариуме, кормить.

Слайд 4 - Строение рыб.

C:\Users\krype\Desktop\фото открытый показ 29.11.2022г\IMG-20221129-WA0022.jpg

 Воспитатель: Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит рыба?

 (Ответы детей: туловище, плавники, хвост, голова).

Что находится на голове? (Ответы детей: глаза и рот).

 Какую форму имеет туловище рыбки? (Ответы детей: овальную).

 Хвост на какую форму похож? (Ответы детей: треугольник).

Чем покрыто тело рыбы? (Ответы детей: чешуей).

Воспитатель: Молодцы, все знаете.

Слайд 5 – Физкультминутка «Рыбки».

Рыбки весело плескались (Сжимание и разжимание пальцев рук)

В чистой тепленькой воде

То согнутся, разогнутся, (Руки на поясе, наклон вперед, вернуться в и. п.)          

То зароются в песке. (Над головой, руками рук сделать домик и присесть)

Приседаем столько раз,

Сколько покажу сейчас.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.

Слайд 6 – пальчиковая гимнастика.

«Рыбка».

Рыбка в озере живет

Рыбка в озере плывет (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Хвостиком ударит вдруг (Ладошки рассоединяем и пальцами постукиваем об пальчики)

И слышим мы – плюх, плюх! (Пальцами рук стучим об стол)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы приступаем к необычному рисованию, чтобы нарисовать воду в силуэте аквариума. Нам нужно смять листок белой бумаги, обмокнуть в синюю краску и прижать комочек по всему аквариуму.

C:\Users\krype\Desktop\фото открытый показ 29.11.2022г\IMG-20221129-WA0019.jpgC:\Users\krype\Desktop\фото открытый показ 29.11.2022г\IMG-20221129-WA0021.jpg

(Воспитатель сминает листок, макает в тарелочку с синей краской и водит им по листу бумаги «аквариуму»). Ребята, пока будет сохнуть наш фон.

Предлагаю поиграть в игру «Собери аквариум».

Слайд 7 – игра.

C:\Users\krype\Desktop\фото открытый показ 29.11.2022г\IMG-20221129-WA0017.jpgC:\Users\krype\Desktop\фото открытый показ 29.11.2022г\IMG-20221129-WA0013.jpg

Воспитатель: Молодцы, справились.

Воспитатель: Вода есть, теперь нам необходимо нарисовать водоросли, для этого возьмем кисточку, наберем зеленую краску и проведем снизу-вверх волнистые линии, не отрывая от листа бумаги. Ребята, что еще находиться в аквариуме? (Ответы детей: камушками). Их мы нарисуем при помощи поролоновых пампушек. Берем пампушку за маленький хвостик, окунаем ее в коричневую краску и отпечатываем ею дно аквариума. Теперь нарисуем рыбку. Напоминаю, как работаем с кисточкой: смачиваем кисточку в банке с водой, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку. После окончания работы одним цветом, кисточку хорошо промываем и промакиваем об салфетку. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской.

Рыбку будем рисовать кисточкой (тело овальной формы рисуем, хвост треугольной, концом кисти волнистые плавники). Глаз будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку опускаем в черную краску и рисуем глаз и рот.

C:\Users\krype\Desktop\фото открытый показ 29.11.2022г\IMG-20221129-WA0016.jpg

Итог занятия.

Воспитатель: - Молодцы! Очень красивые рыбки у нас получились, все разные рыбки.

 - Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей: рисовали рыбку)

- Где живет наша рыбка? (Ответы детей: в аквариуме)

- Кто мне, скажет, что было необычного сегодня на занятие чем мы рисовали сегодня? (мятой бумагой, кисточкой, поролоновыми пампушками, ватными палочками)

C:\Users\krype\Desktop\фото открытый показ 29.11.2022г\IMG-20221129-WA0012.jpgC:\Users\krype\Desktop\фото открытый показ 29.11.2022г\IMG-20221129-WA0015.jpg

Молодцы ребята! Сейчас предлагаю вам попрощаться с гостями и отправиться в группу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продуктивная деятельность в средней группе, художественно-эстетическое развитие «Рукавичка»

Задачи:Художественно- эстетическое развитие: Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.. Самостоятел...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликация Корзина грибов

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: Корзина грибов ...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел:Лепка Тема: « Козленочек"

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел:Лепка Тема: « Козленочек»...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Красивые цветы»

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Красивые цветы» ...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликации Тема: «Красная Шапочка»

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликации Тема: «Красная Шапочка» ...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Лепка Тема: Мисочки

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитиеРаздел: Лепка Тема: Мисочки ...