занятия по изобразительной деятельности " Хохломские подарки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
- Учить самостоятельно , составлять композицию на объемных формах (ложках, тарелках, стаканчиках) посуды, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительно-травный орнамент.
- Закреплять знания народных промыслов: дымковской игрушки, филимоновской глиняной свистульки, гжельской, Городецкой, хохломской посуды.
- Совершенствовать умение рисовать концом кисти кайму, ветки, завитки, травку, ягоды.
- Развивать самостоятельность в выборе посуды и цветовой гаммы.
- Воспитывать интерес к русским народным художественным промыслам.
Методическое сопровождение:
Предметы художественных промыслов: Дымковская , Филимоновская глиняная игрушка , Городецкая , Гжельская , Хохломская посуда; схема – подсказка, посуда на выбор из папье-маше: тарелки, ложки, стаканчики. Гуашь, кисти № 1, 2, , , салфетки, баночки с водой. Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей, знакомство с русским народными художественными промыслами, обучающие занятия по хохломской росписи, рассматривание образцов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Учить самостоятельно , составлять композицию на объемных формах (ложках, тарелках, стаканчиках) посуды, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительно-травный орнамент.
- Закреплять знания народных промыслов: дымковской игрушки, филимоновской глиняной свистульки, гжельской, Городецкой, хохломской посуды.
- Совершенствовать умение рисовать концом кисти кайму, ветки, завитки, травку, ягоды.
- Развивать самостоятельность в выборе посуды и цветовой гаммы.
- Воспитывать интерес к русским народным художественным промыслам.
Методическое сопровождение:
Предметы художественных промыслов: Дымковская , Филимоновская глиняная игрушка , Городецкая , Гжельская , Хохломская посуда; схема – подсказка, посуда на выбор из папье-маше: тарелки, ложки, стаканчики. Гуашь, кисти № 1, 2, , , салфетки, баночки с водой. Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей, знакомство с русским народными художественными промыслами, обучающие занятия по хохломской росписи, рассматривание образцов.
Ход занятия
Вводная часть занятия
– Ребята ко мне приехал гость из-за границы. Мой гости скоро уезжает и хочет увезти в качестве сувенира Хохломскую посуду. Вы же знаете, что гости из других стран увозят на память какой-нибудь сувенир. Такой , какого нет в других странах. Ведь наша Россия давно славится народными художественными промыслами.
– Вот я принесла целый сундук предметов художественных промыслов, как же мне в них разобраться и найти Хохлому? Помогите мне это сделать.
Предлагаю детям поиграть в игру “Путаница”.
Поочередно достаю из сундука по одному предмету, стараясь запутать детей называя неправильно художественный промысел(достаю Дымковскую игрушку называя ее Хохломской. Дети исправляют и т.д.).
Дойдя до Хохломской посуды говорю:
– А что это за тарелка?
Дети отвечают, что эта деревянная посуда и есть Хохломская.
– Спасибо дети. Что помогли разобраться с народными промыслами. Вот и нашла я подарок своему гостю – Золотую Хохлому.
Проведение физкультминутки
Пальчиковая гимнастика
«ГРИБЫ»
Топ-топ — пять шагов , (Дети «шагают» пальца
В кузовочке пять грибов. (Показали 5 пальцев правой руки.)
Мухомор красный — (Загибают пальцы на одной руке.)
Гриб опасный.
А второй — лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб — волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб — сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб — белый,
Ешь его смело!
Основная часть занятия
– Ребята, посмотрите, сколько гостей приехало к нам со всего района, ведь мы с вами можем сами расписать Хохломскую посуду.
Давайте вспомним особенности Хохломского промысла. Предлагаю схему – подсказку, по ней дети вспоминают особенности, которые необходимы для изобразительной деятельности.
- Фон (красный, черный, золотой, желтый).
- Цветовая гамма, используемая в Хохломском промысле (черный , зеленый , золотой , желтый , оранжевый , красный).
- Ягодно-травный орнамент.
- Виды ягод.
– Ребята, мы с вами вспомнили особенности Хохломского промысла, теперь вы можете приступить к работе. Выберите изделие, которое вы будете расписывать.
Детям предлагаю на выбор: тарелки, ложки, стаканчики черных, красных, желтых цветов.
– С чего надо начинать рисовать?
– Как нужно рисовать травку и завитки?
Дети : Концом тонкой кисти, чередуя цвета.
– Что мы можем использовать для рисования ягод?
Дети: Кисть, тычок.
Даю указания к работе:
– Обратите внимание на расположение орнамента (тарелка – по кругу, ваза – по изогнутой линии).
– Не ошибитесь в выборе цветовой гаммы.
– Сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами. Каждый из вас сам придумает узор для Хохломской посуды.
Под народную мелодию дети приступают к рисованию.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
Оказываю детям необходимую помощь в индивидуальном порядке.
Подвожу детей к окончанию работы, читаю стихотворение:
Роспись Хохломская словно колдовская,
В сказочную песню просится сама
И ни где на свете нет таких соцветий
Всех чудесней наша Хохлома.
Заключительная часть занятия
Спрашиваю у детей, чем мы сегодня с вами занимались на занятии. Какую декоративную роспись мы с вами сегодня рисовали. Чем было интересно наше занятие, что вам больше всего понравилось. Давайте с вами не будем забывать о том , что у нас же присутствуют гости, и мы им подарим свои работы, что бы они в своих странах показали , какая интересная роспись, посуда есть в нашей стране.
Дети дарят свои работы гостям. Прощаются с ними.
План – конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности: Подарки для гостей « Хохломские подарки»
Выполнила : Плотникова Ирина Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома роспись хохломских досок».
Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.Задачи: Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству. Вос...
Конспект совместного занятия с родителями по изобразительной деятельности.Тема «Подарки для мышонка Пика»
Закреплять умение детей рисовать методом «штрих». Воспитывать интерес к творчеству художника Е.И.Чарушина....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Хохломской узор на круге»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Хохломской узор на круге»Цели: Закрепить представление о производстве и росписи хохломских издели...
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Хохломские ложки"
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Хохломские ложки"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) с детьми старшей группы (5-6 лет) в рамках ООД (ОО «Художественно-эстетическое развитие») Тема: «Хохломской узор на миске»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию в рамках основной образоватльной программы...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома роспись хохломских досок».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Золотая хохлома роспись хохломских досок». Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - ...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и конструированию на тему «Подарки для Снегурочки и лесных зверей» для детей старшей группы детского сада
изготавление шкатулки на основе объёмной конструкции прямоугольной формы из строительного материала (деревянные палочки) и украшение ее узором используя гуашь....