Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и конструированию на тему «Подарки для Снегурочки и лесных зверей» для детей старшей группы детского сада
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
изготавление шкатулки на основе объёмной конструкции прямоугольной формы из строительного материала (деревянные палочки) и украшение ее узором используя гуашь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные:
Учить детей изготавливать шкатулку на основе объёмной конструкции прямоугольной формы из строительного материала (деревянные палочки) Развивающие:
Развивать конструктивные и творческие навыки, при изготовлении шкатулки.
Развивать умение работать с кистью и гуашью.
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности к результату выполненной работы.
Воспитывать уважение к своей работе.
Активизировать словарь: шкатулка, порадовать, колодец, результат, мастера.
Материалы и оборудование:
телевизор, произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Январь», презентация Microsoft Power Point сказки «Снегурочка» (отрывок), персонаж-Снегурочка, деревянные палочки, стразы, краски, паралоновые тампоны, трафареты ёлочки , кисти, клей, краски гуашь.
Предварительная работа: рассказывание детям сказки в обработке Л.Толстого «Снегурочка»; закрепление понятия величина в дидактических играх; рассматривание декоративных шкатулок из дерева.
Ход занятия:
Вопросы к детям:
Ребята, вы помните, какие сказочные герои приходят к нам на праздник в Новый год? А как зовут внучку Деда Мороза?
Правильно, её зовут Снегурочка!
В Новый год приходят в детский сад сказочные герои – это Дед Мороз и Снегурочка и дарят Вам подарки.
(презентация сказки «Снегурочка» (отрывок))
Воспитатель предлагает своими руками сделать в подарок для Снегурочки –шкатулочку, ей будет приятно получить подарок от детей.
Воспитатель приглашает детей в творческую мастерскую и предлагает стать мастерами.
Дети рассматривают новогодние шкатулки (образцы) из деревянных палочек.
Воспитатель: Какие красивые шкатулки! Они Вам нравятся? А ведь на самом деле их изготавливать очень легко!
(в одной из шкатулок находятся материалы для работы)
Воспитатель раздает детям шаблоны дна шкатулки.
(деревянные палочки, клей, клеёнки и кисти находятся у детей на столах)
Воспитатель: Ребята! Давайте пройдём на свои места и рассмотрим, какие материалы нужны для шкатулки. Это деревянные палочки , картонка для того, чтобы к ней приклеить на дно шкатулки палочки. Давайте сосчитаем, сколько палочек убирается на картонке (8).
Воспитатель объясняет детям, как нужно отсчитать нужное количество палочек для дна шкатулки, как приклеить палочки на вырезанный квадрат из картона, как сосчитать количество палочек для стенок шкатулки, как выкладывать их на основе колодца, соблюдая расстояние (по ширине палочек). Клеем ПВА соединяем детали между собой, используя капельный способ.
Воспитатель: Давайте обратим внимание, как собирать стенки шкатулки. Для этого мы используем принцип построения колодца, возьмите у себя на столе карточку с образцом построения, внимательно посмотрите и сосчитайте количество палочек, используемых для одной стенки (10). Палочки выкладываем квадратом, чередуя их попарно (справа-слева, вверху-внизу). И так повторяем 10 раз, там, где отмечены красные точки наносим капельку клея и соединяем детали друг с другом. Крышка шкатулки изготовляется таким же способом, как дно.
Воспитатель; Ребята! У всех получилась шкатулочка? Пусть пока наш подарок высыхает. Наверное, Вы немножко устали пока трудились? Хотите отдохнуть?
Предлагаю Вам весёлую разминку! Вставайте у своих стульчиков!
Воспитатель; Наши шкатулочки высохли, можно их украшать. Я предлагаю Вам несколько способов украшения своей работы. Можно раскрасить шкатулку ярким цветом гуашью, можно с помощью трафарета и паралонового тампона набить на крышку ёлочку, фонарики сделать из страз, разного цвета.
Теперь дадим время своей работе высохнуть.
Воспитатель; Ой! Ребята, а Вы не знаете, что это за звук колокольчика?
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к Вам из далёкого леса, так как знала, что Вы меня очень ждёте?
Воспитатель; Снегурочка, проходи мы так тебе рады! Мы с ребятами приготовили для тебя и твоих лесных зверей шкатулочки в подарок!
Снегурочка: Какие яркие и нарядные шкатулочки у Вас получились! Большое спасибо Вам! Я обязательно раздам их лесным своим друзьям.
В каждую шкатулочку положу сюрприз для зверят, вот они обрадуются!
Ещё раз говорю Вам большое спасибо и приглашаю Вас на предстоящую ёлку, увидимся на празднике, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"
Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности, развитию речи и музыке детей старшей группы.
Используя на занятии разные сферы деятельности мы повышаем интерес детей как к самим занятиям, так и к окружающему нас миру....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы детского сада "Какие звери есть в зоопарке"
- активизировать внимание и речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого, учить звукоподражанию. - вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»
«В гости к весне»Интеграция образовательных областей:Познание: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Воспитывать любовь к природе, интерес к з...
Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».
Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:• закрепить представ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ:«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.
Задачи: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы...
Занятие по теме «Гнев и злость. Хорошо или плохо?» для детей старших групп детского сада
Занятие «Гнев и злость. Хорошо или плохо?» предназначено для детей старших групп. Цель занятия формировать базовые представления о различных эмоциональных состояниях....