Конспект НОД «Снегири на ветках» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД «Снегири на ветках» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка
Задачи:
1. Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска).
2. Знакомить детей с понятием цвета и композиции.
3. Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).
4.Развивать образное восприятие классических музыкальных произведений.
Методы и приёмы:
Беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ, музыкальное сопровождение, игровая ситуация — персонаж Буратино, игровое упражнение- разминка (с кисточкой).
Материалы и оборудование:
альбомный лист (светло-синего цвета), гуашь, кисточки (щетинистые, беличьи), простой карандаш, баночки, палитра, подставки для кисточек, салфетки, тряпочки, мольберт.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы), рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц, подготовка бумаги в технике «по сырому» (акварель).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod1.odt | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Снегири на ветках» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка
Задачи:
1. Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска).
2. Знакомить детей с понятием цвета и композиции.
3. Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).
4.Развивать образное восприятие классических музыкальных произведений.
Методы и приёмы:
Беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ, музыкальное сопровождение, игровая ситуация — персонаж Буратино, игровое упражнение- разминка (с кисточкой).
Материалы и оборудование:
альбомный лист (светло-синего цвета), гуашь, кисточки (щетинистые, беличьи), простой карандаш, баночки, палитра, подставки для кисточек, салфетки, тряпочки, мольберт.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы), рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц, подготовка бумаги в технике «по сырому» (акварель).
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Стук в дверь, входит Буратино, принёс письмо с загадкой:
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках,
Не узнать нам их нельзя —
Любим птичку… (снегиря).
Вывешиваются иллюстрации снегирей, дети рассматривают.
Воспитатель: Ребята, а каких зимующих птиц вы ещё знаете?
Дети: Зимующие птицы: голуби, воробьи, вороны, синицы.
Воспитатель: Но мы сегодня будем рисовать снегирей на ветке.
2.Беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель: Назовите какие основные части есть у снегиря?
Дети: У снегиря основные части — голова, туловище.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: У снегиря голова — круглая туловище — овальное.
Воспитатель: Какого цвета оперение?
Дети: Голова, туловище, крылья, хвост — чёрные, грудка — красная.
Показ ребёнком рисования методом тычка (с объяснением воспитателя).
Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем с начало по контуру карандаша, а потом внутри контура). Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги?
Выполняем упражнение — разминку с кисточкой:
Кисточку возьмём вот так: (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём
И опять стучать начнём.
Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)
Все получится у нас!
Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь».
3. Практическая часть.
Дети на альбомном листе простым карандашом рисуют снегирей и ветку.
Вначале лёгкими тычками (щетинистой кистью) дети закрашивают красным цветом грудки всех снегирей, чёрным цветом голову, спинку, крылья, хвост.
Физкультминутка. Игра «Птицелов».
В центре птицелов с завязанными глазами. Дети ходят вокруг водящего птицелова со словами:
В лесу, во лесочке,
На зелёном дубочке,
Птички весело поют,
Ай! Птицелов идёт!
Он в неволю нас возьмёт,
Птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.
Правила игры. Играющие не должны прятаться за предметами, встречающимися на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте по сигналу.
Воспитатель: Какие детали ещё нужно дорисовать?
Дети: глаза, клюв, лапки.
Дети после паузы тонкой (беличьей) кистью дорисовывают- глаза, клюв, лапки, ветки.
4. Анализ ОД.
Молодцы! Какие удивительные рисунки получились!
Ребята предлагаю вам выбрать рисунки и подарить Буратино.
Воспитатель: Какие рисунки вы бы подарили?
Дети: Красивые, яркие.
Воспитатель: А почему?
Дети: потому что, снегири нарисованы правильно.
Снегири получились красивые, как настоящие.
Дети дарят рисунки Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегири в зимнем лесу» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ МЕТОД ТЫЧКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»
Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования метод тычка в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству. Тема: "Снегири на ветку сели" (нетрадиционная техника рисования – методом тычка и ватными палочками)
Предназначение: для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.Использование: в качестве подарка, для украшения интерьера.Цель: развитие художественно &nda...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования (метод тычка жёсткой кисти) «Праздничный салют для папы» для детей младшей группы
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования для обучения детей со способами рисования «тычка жёсткой кисти»; совершенствов...
КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.
КОНСПЕКТ НОДХудожественно – эстетическое развитие. Рисование.2 младшая группаТема: «Белоснежная зима»Нетрадиционная техника: рисование методом тычка....
Конспект занятия по кружковой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Кто живет в зимнем лесу». Техника: печать по трафарету, «тычок» жесткой кистью.
Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура....