Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Украсим шапочку для медведя»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Швецова Галина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Украсим шапочку для медведя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА № 30 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Украсим шапочку для медведя»

Воспитатель:

Швецова Галина Александровна

г. Колпино

2015

Программное содержание:

Цель: Развивать воображение, предоставлять возможность самостоятельного выбора цвета красок, располагать пятна, мазки по всей площади силуэта шапки.

Задачи: 

  • Закреплять умение аккуратно пользоваться красками, промывать и осушать кисть
  • Вызывать у детей желание украшать яркими мазками
  • Совершенствовать умение узнавать и называть основные цвета
  • Побуждать доводить начатую работу до конца, радоваться полученному результату
  • Поощрять инициативные высказывания

Предварительная работа:

  • Рассматривание узоров на шапках, шарфах
  • Чтение стихов о медведе
  • Рассматривание иллюстраций с зимними забавами

Материалы и оборудование:

  • Игрушка медведь
  • Дидактическая игра «Помоги медвежатам найти свою шапочку».
  • Гуашь красного, желтого, зеленого и красного цветов
  • кисточки, краски, баночки с водой, салфетки
  • Силуэты шапок, вырезанные из альбомного листа

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь.

Восп: Ребята, что это такое? кто-то стучится в дверь.

Воспитатель выходит за дверь, затем заносит игрушку медведя

Восп: Кто пришел к нам в гости? Правильно, медведь

 Воспитатель  читает стихотворение:

                Мишка, мишка, лежебока!

                Спал он долго и глубоко,

                Зиму целую проспал

                И на елку не попал,

                И на санках не катался

                И снежками не кидался.

                Все бы мишеньке храпеть.

                Эх-ты, мишенька-медведь!

Восп: Мишке надоело спать, ему захотелось узнать все радости зимних забав. Давайте вспомним, как  можно веселиться зимой.

Дети с помощью воспитателя вспоминают виды зимних забав (катание на лыжах, санках, коньках, изготовление снеговика, игра в снежки).

Основная часть:

Медведь: Ребята, я со своими детками - медвежатами, очень хотим покататься на лыжах. Но медвежата так расшалились перед прогулкой, что перепутали свои шапочки. Помогите медвежатам найти свои шапочки. Шапка должна быть того же цвета, что и шарф, одетый на медвежонке. Вот у этого медвежонка красный шарф, значит, ему нужна красная шапка. Дети, вы поможете медвежатам найти свои шапочки?

Проводится дидактическая игра «Помоги медвежатам найти свою шапочку».

Динамическая пауза:

Медведь: Спасибо! Теперь у каждого медвежонка есть одинаковые шапка и шарф, и они могут идти на улицу играть. А давайте и  мы с вами тоже поиграем.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору».

У медведя во бору        Дети ходят вокруг медведя и изображают

Грибы, ягоды беру,      сбор ягод.

А медведь не спит              

И на нас рычит.             Дети разбегаются, медведь их догоняет.

        

Игра проводится 2-3 раза.

Восп: Ой, как хорошо мы поиграли, вам понравилось? А вот медведь, что то загрустил. Мишка, что случилось?

Медведь: Пока мы с вами играли, я потерял свою шапку и не могу ее найти, как мне теперь идти на лыжах кататься… Уши замерзнут!

Восп: Мишка, посмотри у нас есть шапочки – бери.

Воспитатель достает заранее приготовленные силуэты шапок, вырезанных из альбомного листа, и предлагает медведю.

Медведь: Нет, мне такие не нравятся – они не красивые. У медвежат такие красивые разноцветные шапки, а это просто белые.

Восп: Не переживай, мишка. Мы с ребятами можем нарисовать тебе на шапочке разноцветные узоры. Ребята, вы согласны украсить шапку для нашего гостя?

Восп: Что нам понадобится, для того что бы нарисовать узоры?

Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, можно указать на краски и кисточки.

Восп: Молодцы, правильно.  Даша, какого цвета узоры ты хочешь нарисовать? Хорошо, давай нарисуем красные узоры. сначала нужно обмакнуть кисточку в банку с водой, затем в  красную краску и только потом рисовать узор на шапке. Умница, Даша, у тебя очень красивая шапка получается.

Воспитатель контролирует и при необходимости помогает детям рисовать. Особое внимание стоит обратить на то, если ребенок изъявит желание рисовать разноцветные узоры. Необходимо напомнить, что кисточку нужно хорошо промыть и осушить при помощи салфетки и только, потом обмакивать в краску другого цвета.

Восп: Мишка, посмотри, какие красивые шапочки получились у наших деток.

Медведь: Да, шапки просто замечательные. Ребята, вы мне их подарите? Вот как хорошо, я теперь могу каждый день надевать новую красивую шапку. Спасибо! А сейчас, я побегу в лес, и покажу всем какие у меня красивые шапки! До свидания!

Восп: До свидания, мишка. Приходи к нам еще!

Дети прощаются с медведем и медведь уходит.

Подведение итогов:

Восп: Какие вы у меня сегодня молодцы! Вы помогли медвежатам найти свои шапки, и украсили узорами шапку для папы - медведя! И в благодарность за это, мишка оставил нам угощение. Но перед тем как кушать, нужно помыть руки.

Дети идут мыть руки, затем проводится второй завтрак (угощение от медведя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Играем сМашей и Медведем"

               Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные:Учить узнавать в окружающ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Помощь Красной шапочке»

Педагогический замысел:Образовательная область Социально – коммуникативное развитиеЗадачи:·        Продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллектив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Кукла Катя и Медведь »

с использованием педагогической технологии – корригирующая гимнастика ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей 1 младшей группы «Маша и медведь».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и элементарные представления о здоровом образе жизни.Задачи:Формировать представления о здоровом образе жизни, об средствах личной гигиены, а т...