конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Играем сМашей и Медведем"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем с Машей и Медведем»
Программное содержание:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
Закрепить знания о грибах: сьедобные- несьедобные .
Продолжать учить считать в пределах 3 ,соотносить число с элементом множества ,
самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера.
Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Развивающие:
Развивать мышление: учить видеть закономерности, развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему и желание встретиться с героями
любимых сказок.
Воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_mtematike.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
"Играем с Машей и Медведем".
Разработан и организован:
воспитателем 1 кв. категории
Ивановой Светланой Николаевной
Октябрь, 2014 г.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Играем с Машей и Медведем»
Программное содержание:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
Закрепить знания о грибах: сьедобные- несьедобные .
Продолжать учить считать в пределах 3 ,соотносить число с элементом множества ,
самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера.
Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Развивающие:
Развивать мышление: учить видеть закономерности, развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему и желание встретиться с героями
любимых сказок.
Воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал:
Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, Кукла Маша, круг, квадрат, треугольник; поднос, колокольчик.
Раздаточный материал:
Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; грибочки, корзиночки; геометрические фигуры; силуэты тучи, солнышка.
Предварительная работа: чтение детям сказки «Маша и медведь»; изготовление полянки.
Ход занятия
Орг. момент. Психологический настрой.
Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
– Здравствуйте.
Дети проходят в круг на коврик.
- Встаньте, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки, закройте глаза.
Чувствуете теплоту рук каждого из вас? А теперь подумайте о чем-нибудь хорошем, приятном. Медленно откройте глаза, посмотрите друг на друга.
Мы – умные, мы – дружные,
Мы – внимательные, мы – старательные,
Мы отлично учимся, все у нас получится.
Улыбнитесь друг другу, чтобы каждому стало теплее от наших улыбок…
А сейчас мы начнем с вами играть. А игр будет много, и все они очень интересные. Нам всем вместе будет весело и хорошо.
Воспитателю приходит СМС сообщение на телефон.
Воспитатель:
- Дети, мне пришло очень интересное сообщение. От кого оно узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Как зовут девочку? Из какой она сказки? (Ответы детей)
Маша пишет: «Дорогие дети группы «Пчёлка». Нам требуется ваша помощь».
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
А где живут Маша и медведь? (В лесу)
Воспитатель обращает внимание детей на экран, показывает треугольник и спрашивает у детей:
-Ребята, что это за геометрическая фигура и какого она цвета.(ответы детей)
Правильно, это треугольник зелёного цвета. Давайте посчитаем, сколько их? (три) Затем показывает прямоугольник :
Что это за фигура и какого она цвета ?(ответы детей)
Правильно, это прямоугольник коричневого цвета. А как вы думаете, какое дерево можно сделать из этих фигур? (ответы детей) Воспитатель на экране с помощью фигур складывает ель.
-Посмотрите, у меня есть, красивая коробочка. Вам интересно ,что в ней лежит? Воспитатель открывает коробочку ,а в ней лежат геометрические фигуры: прямоугольники и треугольники разного цвета.
- Ребята, давайте из этих фигур мы построим ёлочки, у нас получится лес, в котором заблудилась Машенька. Возьмите по три зелёных треугольника и один коричневый прямоугольник.
Дети подходят к столу, берут из коробки геометрические фигуры и строят ёлочки.
-Вот у нас и получился лес. Воспитатель обращает внимание детей на экран.
А давайте пойдём к Машеньке. В лесу после осеннего дождика появились грибочки. Возьмите лукошки, по дороге соберём грибочки для Маши и медведя.
-Вот мы и пришли на полянку. Что вы здесь видите? (ответы детей)
Посмотрите на грибы, какие они по размеру? (ответы детей)
-Правильно, они разные по размеру. Одни большие, другие маленькие.
-Ребята, давайте с вами соберём грибы. (собирают грибы)
Молодцы! Вот сколько грибов собрали! Марат, сосчитай, сколько грибов ты собрал. А ты, Вера? ( 1-2 ребёнка считают грибы в своей лукошке) . А теперь рассмотрим грибы, которые мы собрали? Нет ли среди них ядовитых грибов.
Дети ищут мухоморы.
Воспитатель: Как называется этот красивый и ядовитый гриб?
Дети: Мухомор.
Воспитатель: Скажем тихо, а теперь громко. (Дети произносят слово с разной силой голоса).
Воспитатель: Если вы его увидите в лесу, что вы будете делать? (Ответы детей) Правильно, его нельзя трогать. Теперь мы пойдём дальше.
Вот мы пришли к домику, где живут Маша и медведь. Поставьте свои корзиночки на полочку.
– Здравствуйте. Мы пришли к вам на помощь.
Маша: Здравствуйте, дети! Хорошо ,что вы пришли. Мишка ушёл в лес. А мне оставил карточки с трудными заданиями. Вы мне поможете?
Воспитатель достает карточки с заданиями и читает задание. «Покормите зайчиков и белочек»
Работа с демонстрационным материалом.
Воспитатель: Пока мы шли по лесу ,наступило время обеда! Сначала покормим зайцев. А как узнать сколько зайчиков? ( Посчитать) Потом предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правило счёта. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом.(Один, два, три зайчика)
-Давайте угостим зайчиков морковкой.
Воспитатель вызывает ребёнка раскладывать морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку( одной морковки не хватает).
Воспитатель: Сколько морковок? Сколько зайчиков? Три зайчика и две морковки- сравните, что больше?(три зайчика больше чем две морковки). Две морковки и три зайчика- сравните, что меньше?(две морковки меньше, чем три зайчика). Какое число больше: три или два? Сделайте так, чтобы зайчиков и морковок стало поровну. По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось три морковки? Как получилось два зайчика?
( Ответы детей)
Работа с раздаточным материалом.
Ребята, подойдите к столам. А теперь угостим белочек орешками. У каждого из вас есть карточка.
На верхнюю полоску положите три белочки. Левой рукой придерживаем карточку, а правой считаем слева на право. Сколько у нас белочек?
Дети отвечают, что всего три белочки.
Воспитатель: Сколько белочек у тебя Андрей? А у тебя Катя? Ксюша у тебя сколько белочек?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Возьмем один орешек и дадим первой белочке. Всех белочек накормили?
Дети отвечают, что не всех. Остальные белочки остались без орехов!
Воспитатель: Ребята, дайте каждой белочке по орешку. Никого не обидели? Сделайте так, чтобы белочек и орешек стало поровну. По сколько теперь белочек и орешек?
- Что-то мы засиделись. В следующем задании медведь просит поиграть в игру «Найди свой домик».
Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на обручах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и предлагает поиграть.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют её форму и цвет. По сигналу воспитателя «День» дети двигаются по группе. По сигналу «Ночь» необходимо занять место в своём доме. (Игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: У нас осталась ещё одна карточка с заданием.
Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»
Встают в круг и закрывают глаза. Ведущий подходит к кому- нибудь из детей и звенит колокольчиком ( впереди, сзади, слева, справа, вверху, или внизу) Ребёнок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.( Игра повторяется 2-3 раза)
Маша: Спасибо, ребята, за то, что помогли мне. Я хочу вас за это отблагодарить. Я, пока вы выполняли задания, времени зря не теряла – печенье для вас испекла. (Отдает блюдо с «печеньем»)
- Спасибо!
Воспитатель: А теперь, дети, нам пора домой. Закроем глазки, покружимся вокруг себя. Вот мы и дома!
Рефлексия.
- Где мы сегодня побывали?
- Что интересного сделали?
Что вам понравилось больше всего? Если вам понравилось наше путешествие – возьмите себе солнышко, если не понравилось – тучку.
- Давайте все дружно себя погладим по головушке и скажем: «Молодец! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке "Маша и медведь"
Учить детей словестно описывать нравственный образ главных героев сказки,понимать их характер.Способствовать развитию трудолюбия, послушания, сообразительности, смелости, находчивости и заботиться о р...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»
НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь Маше и медведю»
Учить детей понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований;Воспитывать желание вести здоровый образ жизни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Медведь» для средней группы
Цель: формирование эстетических вкусов, развивать творческие способности и мышление....