Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Кукла Катя и Медведь »
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_katya_i_medved_nod.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности на тему:
« Кукла Катя и Медведь »
(для младшего дошкольного возраста)
с использованием педагогической технологии – корригирующая гимнастика
Автор:
Смирнова Светлана Игоревна-
инструктор по физической культуре
ГБДОУ №85 Приморского района
Санкт-Петербург
2015г.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Физическое развитие:
- Повторять ходьбу с перешагиванием через предметы.
- Закреплять навык ходьбы по извилистой дорожке.
- Продолжать обучать ползанию в «тоннель» и подлезанию под дугу, не касаясь руками пола.
- Профилактика плоскостопия.
- Удовлетворять двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
- Развивать ловкость и координацию движений
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с некоторыми особенностями леса (растительность, природные рельефы, животные).
Художественно-эстетическое развитие:
- Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Социально-коммуникативное развитие:
- Продолжать формировать интерес к подвижным играм.
- Воспитывать смелость.
Оборудование:
- Длинная веревка – 2шт.
- гимнастические палки – 5шт.
- кубики - 10шт.
- корзина - 2шт.
- маска тигра
- «тоннель» - 1шт.
- гимнастический мат – 1шт.
- шишки сосновые – 20шт.
- ягоды – 10шт.
- грибочки – 10шт.
- кукла – 1шт.
- медведь -1шт.
- маска медведя -1шт
Предварительная работа:
- разучивание подвижной игры «У медведя во бору».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу по одному. В зале стоит домик, в окошко видно Медведя и куклу. На прошлом занятии дети уже видели домик и знают, что в нем живет Медведь.
Педагог: - Здравствуйте ребята. Как вы уже знаете, у нас тут поселился Медведь. А сегодня ночью кукла Катя из ясельной группы пошла, погулять по саду и заблудилась. Она попала в спортивный зал, зашла в домик, а там Медведь. Очень уж она понравилась Медведю, и он никак не отпускает Катю обратно в группу к деткам. Скучно ему одному в домике жить, а детишки из ясельной группы очень расстроены, что кукла Катя куда-то пропала. Я медведя еле уговорила отдать Катю. Мишка согласился, но при одном условии, что ему дети принесут две корзины: одну с шишками, а другую с ягодами и грибами. Детки ясельной группы к нам в зал еще не ходят, так как они еще маленькие. Я подумала, может мы с вами, отправимся в лес и наберем грибов, ягод и шишек для Медведя? Вы согласны? (Да). А кого мы можем встретить там в лесу? Не боитесь? (Нет) (Еж, лиса, заяц, белка, волк…) Ну, что в путь? (Да).
Поворот направо. Дети идут по залу. Звучит композиция Н.Радина и Н.Славная «Шел по лесу мишка».
Название упражнения | Содержание | Дозировка |
Мишка косолапый | Ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнуты, сбоку. | 15сек. |
Ловим снежинки | Ходьба, руки через стороны, хлопок над головой. | 15сек. |
Топотушки | Ходьба мелкими шажками, притопывая, руки на поясе. | 10сек. |
Коровушки | Ходьба на четвереньках, мычим. | 15сек. |
Белочки | Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой. | 20сек. |
Зайчики | Легкий бег | 50сек. |
Педагог: - Вот мы ребята и в лесу. Нам нужно пройти к полянке по узкой извилистой тропинке.
- ( ходьба по извилистой дорожке (S=20см, L=3м.)
Дальше наш путь лежит через узкий проход в лесном тоннеле.
- ( пролезание в «туннель» - 2 раза по кругу).
А теперь посмотрите деревья, очень низко склонили свои ветви. Как же нам пройти? ( Нужно наклониться)
- пролезание под дугами, не косаясь руками пола.
Вот мы и оказались на нужной поляке. К лесу нужно относиться очень бережно и брать только то, что необходимо. Поэтому, каждый из вас должен взять только 2 шишки и отнести их в корзину, при этом аккуратно перешагивая через препятствия (поваленные деревья). Не забывайте поднимать высоко ноги, а то споткнетесь и упадете.
- Перешагивание через гимнастические палки, которые лежат на кубиках.
Педагог: Медведь не отдает нам куклу. Почему? (Нужны еще грибы и ягоды). Дети отправляются еще раз в лес.
Педагог рассыпает грибы, ягоды. Ребята выполняют задание поточным способом еще раз.
Педагог: - Ну, ребята, вы молодцы. Давайте зайдем к Медведю и отдадим ему еще одну корзинку.
Педагог: - Мишка, ты отдашь нам куклу Катю?
(Медведь кивает головой в знак согласия. Педагог берет куклу на руки, дети выходят из домика).
Педагог:- Спасибо вам большое. Сегодня после занятий я отнесу куклу в ясельную группу. Вот детишки будут рады. А сейчас давайте поиграем в подвижную игру « У медведя во бору».
После игры дети строятся в одну шеренгу. Выполняют упражнение на восстановление дыхания.
Педагог: - Ребята понравилось вам наше занятие? (Да) А что больше всего понравилось? А что было самое трудное? А что было легко? (Дети делятся своими впечатлениями). Наше занятие закончилось. До свидания.
(Дети выполняют поворот направо и уходят за воспитателем в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке "Маша и медведь"
Учить детей словестно описывать нравственный образ главных героев сказки,понимать их характер.Способствовать развитию трудолюбия, послушания, сообразительности, смелости, находчивости и заботиться о р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь Маше и медведю»
Учить детей понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований;Воспитывать желание вести здоровый образ жизни...
Непосредственно образовательная деятельность «Научим куклу Катю умываться»
Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная область «Физическое развитие»«Научим куклу Катю умываться» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий(ранний возраст 2-3 года...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "У куклы Кати день рождения"
Уважаемые кооллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД "У куклы Кати день рождения"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Миски трёх медведей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Миски трёх медведей....
Коспект непосредственной образовательной деятельности "Купание куклы Кати" во второй группе раннего возраста
Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, и как ими пользоваться...
Конспект образовательного мероприятия Тема: «Кукла Катя идет на прогулку»
Конспект образовательного мероприятия .Тема: «Кукла Катя идет на прогулку»...