Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Кукла Катя и Медведь »
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Смирнова Светлана Игоревна
с использованием педагогической технологии – корригирующая гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_katya_i_medved_nod.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности  на тему:

« Кукла Катя и Медведь »

(для  младшего  дошкольного возраста)

с использованием педагогической технологии  корригирующая гимнастика

                                                            Автор:

                                                           Смирнова Светлана Игоревна-

                                                           инструктор по физической культуре

                                                           ГБДОУ №85 Приморского района

Санкт-Петербург

2015г.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Физическое развитие:

  • Повторять ходьбу с перешагиванием через предметы.
  • Закреплять навык  ходьбы по извилистой дорожке.
  • Продолжать обучать ползанию в «тоннель» и подлезанию под дугу, не касаясь руками пола.
  • Профилактика плоскостопия.
  • Удовлетворять двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
  • Развивать ловкость и координацию  движений

Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с некоторыми особенностями леса (растительность, природные рельефы, животные).

Художественно-эстетическое развитие:

  • Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Продолжать формировать интерес к подвижным играм.
  • Воспитывать смелость.

Оборудование:

  • Длинная веревка – 2шт.
  • гимнастические палки – 5шт.
  • кубики  - 10шт.
  • корзина - 2шт.
  • маска тигра
  • «тоннель» - 1шт.
  • гимнастический мат – 1шт.
  • шишки сосновые – 20шт.
  • ягоды – 10шт.
  • грибочки – 10шт.
  • кукла – 1шт.
  • медведь -1шт.
  • маска медведя -1шт

Предварительная работа:

  • разучивание подвижной игры «У медведя во бору».

Ход непосредственно образовательной  деятельности:                                            

Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу по одному. В зале стоит домик, в окошко видно  Медведя и куклу. На прошлом занятии дети уже видели домик и знают, что в нем живет  Медведь.

Педагог: - Здравствуйте ребята. Как вы уже знаете, у нас тут поселился Медведь. А сегодня ночью кукла Катя из ясельной группы пошла, погулять по саду и заблудилась. Она попала в спортивный зал, зашла в домик, а там Медведь. Очень уж она понравилась Медведю, и он никак не отпускает Катю обратно в группу к деткам. Скучно ему одному в домике жить, а детишки из ясельной группы очень расстроены, что кукла Катя куда-то пропала. Я медведя еле уговорила отдать Катю. Мишка согласился, но при одном условии, что ему дети принесут две корзины: одну с шишками, а другую с ягодами и грибами. Детки ясельной группы к нам в зал еще не ходят, так как они еще маленькие. Я подумала, может мы с вами, отправимся в лес и наберем грибов, ягод и шишек для Медведя? Вы согласны?  (Да). А кого мы можем встретить там  в лесу?  Не боитесь?  (Нет) (Еж, лиса, заяц, белка, волк…) Ну, что в путь? (Да).

Поворот направо. Дети идут по залу. Звучит композиция Н.Радина и Н.Славная «Шел по лесу мишка».

Название упражнения

Содержание

Дозировка

Мишка косолапый

Ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнуты, сбоку.

15сек.

Ловим снежинки

Ходьба, руки через стороны, хлопок над головой.

15сек.

Топотушки

Ходьба мелкими шажками, притопывая, руки на поясе.

10сек.

Коровушки

Ходьба на четвереньках, мычим.

15сек.

Белочки

Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

20сек.

Зайчики

Легкий бег

50сек.

Педагог: - Вот мы ребята и в лесу. Нам нужно пройти к полянке по узкой извилистой тропинке.

  •  ( ходьба по извилистой дорожке (S=20см, L=3м.)

Дальше наш путь лежит через узкий проход  в лесном тоннеле.

  • ( пролезание в «туннель» - 2 раза по кругу).

А теперь посмотрите деревья, очень низко склонили свои ветви.  Как же нам пройти? ( Нужно наклониться)

  • пролезание под дугами, не косаясь руками пола. 

 Вот мы и оказались на нужной поляке. К лесу нужно относиться очень бережно и брать только то, что необходимо. Поэтому, каждый из вас должен взять только 2 шишки и отнести их в корзину, при этом аккуратно перешагивая через препятствия (поваленные деревья). Не  забывайте поднимать высоко ноги, а то споткнетесь и упадете.

  • Перешагивание через гимнастические палки, которые лежат на кубиках.

Педагог: Медведь не отдает нам куклу. Почему? (Нужны еще грибы и ягоды). Дети отправляются еще раз в лес.

Педагог рассыпает   грибы, ягоды. Ребята выполняют задание поточным способом еще раз.  

Педагог: - Ну, ребята, вы молодцы.  Давайте зайдем к Медведю и отдадим ему  еще одну корзинку.

 

Педагог: - Мишка, ты отдашь нам куклу Катю?

(Медведь кивает  головой в знак согласия. Педагог берет куклу на руки, дети выходят из домика).

Педагог:- Спасибо вам большое. Сегодня после занятий я отнесу куклу в ясельную группу. Вот детишки будут рады. А сейчас давайте поиграем в подвижную игру « У медведя во бору».

После игры дети строятся в одну шеренгу. Выполняют упражнение на восстановление дыхания.

Педагог: - Ребята понравилось вам наше занятие? (Да) А что больше всего понравилось? А что было самое трудное?  А что было легко?   (Дети делятся своими впечатлениями). Наше занятие закончилось. До свидания.

(Дети выполняют поворот направо и уходят за воспитателем в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке "Маша и медведь"

Учить детей словестно описывать нравственный образ главных героев сказки,понимать их характер.Способствовать развитию трудолюбия, послушания, сообразительности, смелости, находчивости и заботиться о р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь Маше и медведю»

Учить детей понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований;Воспитывать желание вести здоровый образ жизни...

Непосредственно образовательная деятельность «Научим куклу Катю умываться»

Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная область «Физическое развитие»«Научим куклу Катю умываться» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий(ранний возраст 2-3 года...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "У куклы Кати день рождения"

Уважаемые кооллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД "У куклы Кати день рождения"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Миски трёх медведей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Миски трёх медведей....

Коспект непосредственной образовательной деятельности "Купание куклы Кати" во второй группе раннего возраста

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, и как ими пользоваться...

Конспект образовательного мероприятия Тема: «Кукла Катя идет на прогулку»

Конспект образовательного мероприятия .Тема: «Кукла Катя идет на прогулку»...