ОД тема: "Курочка Ряба" ранний возраст
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пивоварова Ольга Владимировна

 Образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_kurochka_ryaba.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:


Занятие по развитию речи «Курочка ряба» для детей 2–3г.

Цель: учить детей воспринимать сказку в инсценированном варианте.

Задачи:

1. Учить детей следить за рассказом воспитателя: досказывать слова, заканчивать фразы. 2. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, мелкой моторики рук, понимание устной речи, развивать двигательную и речевую активность.

3. Воспитывать сочувствие и сопереживание к героям сказки.

Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Кто как кричит? »; «Кто, где живет? »; рассказывание сказки «Курочка ряба»

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; содействовать становлению умения общаться спокойно, без крика; поощрять умение имитировать движения, звуки животных, знакомить с элементарными правилами взаимодействовать с животными;

- познавательное развитие – формировать понимание того, что человек часть природы; учить узнавать домашнюю птицу – курицу и её детей - цыплят, развивать любознательность и познавательную мотивацию, расширять кругозор детей об окружающем;

- речевое развитие – продолжать помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками; вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; способствовать формированию интерес к книгам.

- художественно-эстетическое развитие – воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; чувствовать характер музыки (веселый, спокойный, бодрый) ;

- физическое развитие – продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, совершенствовать пространственную ориентировку детей; поощрять участие детей в совместных подвижных играх; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Активизация словаря: золотое, хрупкое.

Оборудование: материально-техническое: мультимедийный проектор, магнитофон, корзинка, разъёмное яйцо, настольный театр «Курочка Ряба», курочка - рябушечка (игрушка, шарики суджок по числу детей.

Эмблемы: цыплята - 7 шт., эмблемы с изображением курицы –. 1; бобы,

План занятия:

- водная часть (беседа) – 2 мин.

- основная часть (показ настольного театра) –5 мин.

- заключительная часть (беседа, игра) – 5 мин.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть.

Под русскую народную мелодию воспитатель с детьми входят в зал

(на детях эмблемы цыплят)

Основная часть.

Воспитатель. Ребята! Хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко мне. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо)

Дети. Яйцо.

Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко?

Дети. Курочка. (Слайд №1) Показываю детям игрушечную курицу.

Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?

Дети утвердительно отвечают. Я хочу отвести вас на полянку сказок. Вставайте все за мной. По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Вот мы и пришли. (слайд № 2)

Воспитатель. Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу. (Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра. (Слайд №3)

Жили были дед да баба. Кто жили – были?

Ребёнок. Жили – были дед да баба.

Воспитатель. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Дети Курочка ряба.

Воспитатель. На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.

(Дети сопровождают текст соответствующими движениями) (Слайд №4)

Воспитатель. И за добрые дела каждый день она несла

Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом (Слайд №5)

А уж нынче удружила: Чудо сделать им решила:

Ряба – Курочка смогла - золотое яйцо снесла (Слайд №6)

Какое яйцо снесла Курочка?

Дети. Золотое.

Воспитатель (достаю разъёмное яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое. Какое было яйцо?

Дети. Не простое – золотое.

Воспитатель: на что похожи яички курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать надо осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Ответы 2-3- человек) .

Пальчиковая игра «Яичко на ладони».

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай,

Очень хрупкое оно,

Так у кур заведено Дети берут в руки шарики суджок

Катают между ладонями

Воспитатель. Глянь – ка, баба – молвит дед, нам снесла яичко Ряба

золотое, на обед.

Воспитатель. Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой

По яичку я немножко! »

Бил-бил, не разбил.

Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед? (Слайд № 7)

Дети. Дед бил – бил, не разбил яичко.

Воспитатель. Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!

Но, никак… не тут-то было, она тоже не разбила». (Слайд №8)

Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?

Дети. Баба била, била, не разбила.

Покажите, как били дед да баба яичко.

Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук)

Воспитатель. В тёмном подполе в избушке. Скучно Мышке жить Норушке. Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать.

Хоть и невелик её ростик, но зато – длиннющий хвостик. (Слайд № 9 (Показываю детям мышку)

По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула. (Слайд № 10)

Воспитатель. Дети, кто разбил яичко? Как мышка пищит?

Дети. Мышка разбила яичко. Пи-пи-пи.

Воспитатель. А теперь покажите и скажите, как яичко упало.

Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух! »

Воспитатель. Что хотели дед с бабой, то случилось-

Вот яичко и разбилось! (Слайд №11)

Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет:

-Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре.

Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?

Дети. Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.

Воспитатель. А как плакали дед да баба?

(Дети трут кулачком глаза) .

Воспитатель. Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко. (Слайд №12)

Дед с бабой говорят: «Нам не надо золотого! Лучше нет яйца простого.

Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки.

Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они поблагодарили Курочку Рябу? Дети отвечают на вопросы.

Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу. Вдруг из - за двери слышатся слова.

Куд-куда, куд-куда! Кто ещё спешит сюда?

Ваша Курочка Ряба. Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила – я яичко снесла.

Выходит воспитатель в шапочке курицы

воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я буду Курочкой Рябой, а вы будете маленькими цыплятами (детям одеваются шапочки цыплят).

Воспитатель. Ребятки, а кто у Курочки детки?

Дети. Цыплятки.

Воспитатель. Как Курочка зовёт своих цыпляток?

Дети. «Ко-ко-ко! »

Воспитатель. А цыплятки как отвечают маме-Курочке?

Дети. Они говорят: «Пи-пи-пи! »

Игра «Вышла курочка гулять». Под музыку (Для игры использовать фасоль.)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

Воспитатель идёт с игрушкой

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки

Ко-ко-ко-ко-ко-ко –

Не ходите далеко,

Зовёт детей идти вместе с ней

Лапками гребите –

Зёрнышки ищите.

Приседают, постукивают пальчиками

по коленям, собирают бобы.

.

Воспитатель. Ребятки, Курочка волнуется за вас, не ходите далеко.

Куд – куда, куд – куда,

Ну-ка, быстро все сюда,

Ну-ка, к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло Дети бегут к воспитателю – курочке, она их обнимает, гладит.

Курочка Ряба: Молодцы! Спасибо за угощение.

За то, что вы хорошо с ней играли, Курочка вас всех угощает

(яйца киндер-сюрприз, обёрнутые в золотистую фольгу, а эти зёрнышки мы отдадим Курочке для цыпляток и отпустим её к цыпляткам. (Слайд №14) Курочка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня послушали?

Дети: Курочка ряба.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?

Дети: Курочка ряба. Как зовёт она своих цыплят? Вам понравилась сказка?

Методическая литература

1. Приобщение детей к истокам русской народной культуре О. Л. Князева, М. Н. Маханёва, Издательство «Детство – Пресс», 1998,

2. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Издательство «Совершенство» Москва, 2008 С. 38.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрально-игровое занятие для детей младшего возраста на тему: «Курочка Ряба и веселые цыплятки»

Театрально-игровое занятие для детей младшего возраста на тему: «Курочка Ряба и веселые цыплятки» Цели: 1.Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, активизировать речь и обогащат...

Конспект ООД для детей раннего возраста. на тему: «Курочка в гостях у ребят»

формировать у детей интерес к заучиванию стихов; расширение словарного запаса, развитие связной речи. Увеличить круг знаний об окружающем мире...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Курочка Ряба» .

Цель : владение речью как средством общения и культуры; знакомство с детской литературой; обогащение активного словаря.Задачи:1. Развивать у детей умение слушать сказку, рассказывание которой сопровож...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации

Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...

Краткосрочный проект во второй младшей группе по сказке "Курочка ряба". Тема: "Курочка снесла яичко".

Знакомить детей с русским народным творчеством и развивать умения выразительно рассказывать сказку по картинкам....