Непосредственно образовательная деятельность фольклорного содержания в группе раннего возраста тема: «Курочка Ряба»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Галимуллина Савия Хамзиевна

Игра – драматизация «Курочка Ряба»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность фольклорного содержания в группе раннего возраста

тема: «Курочка Ряба»

Воспитатель Галимуллина С.Х.

Цель:

Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка. (Игра – драматизация «Курочка Ряба»).

Задачи:

- Формировать у детей умение внимательно смотреть и слушать сказку.

- Побуждать детей отгадывать описательные загадки. Побуждать детей узнавать и называть героев сказки, помогать героям сказки - проговаривать отдельные слова, звукоподражания героям.

- Развивать слуховое внимание, мелкую моторику.

- Воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятии.

- Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Предварительная работа:

Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми. Показ детям различных видов театра: би-ба-бо, плоскостной, пальчиковый. Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, потешек, прослушивание аудиозаписей, хороводные пляски.

Материал:

- Костюмы героев: дед, баба, курочка, мышка. Воспитатель в русском сарафане и кокошнике;

- Аудиозапись русской народной мелодии « А я по лугу»;

- Насест для курочки;

- 2 яйца (золотое, белое);

- Корзинки для каждого ребенка;

- Силуэт курочки по количеству детей;

- Яйца – пластмассовые (контейнер);

- Пластилин;

- Салфетки, дощечки;

- Цветные карандаши.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия «А я по лугу».

Воспитатель в русском народном костюме встречает гостей:

- Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее и слушайте.

- Вы пришли в сказку. А какую, вы догадайтесь, отгадав загадку:

Ко – ко - ко, ко - ко – ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышко ищите.

- Из какой сказки курочка?

Дети: из сказки «Курочка Ряба».

- Правильно, молодцы!

Появляются герои сказки.

- Жили - были дед и баба, друг друга любили, уважали, помогали.

-Дед курочку водичкой поит, баба зернышками кормит.

- Вот от радости такой, от любви большой снесла им курочка яичко не простое, золотое.

- Дед взял яйцо, любуется (рассматривает яйцо).

- Баба взяла яйцо, любуется, курочку хвалит. Курочка кудахчет: ко-ко-ко.

- Дети, как курочка кудахчет?

Дети (хором): ко-ко-ко.

- Взял дед яйцо, бил-бил – не разбил, устал, пот с лица вытирал.

- Взяла баба яйцо, била-била – не разбила, устала, пот с лица вытирала.

(Дети повторяют движения деда и бабы стучат кулачком об кулачек).

Звучит быстрая мелодия (выход мышки).

- Выбежала мышка, пробежала быстро возле деда и бабы, увидала золотое яйцо, хвостиком вильнула, яйцо покатилось, упало и разбилось.

- Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет.

- Не плач дед, не плач баба, снесу я вам яйцо не золотое, а простое.

- Заглянули дед и баба в корзину и увидали другое яйцо – простое.

Звучит русская народная мелодия, дети встают в хоровод.

- Всех друзей в хоровод, будем петь и плясать, курочку, бабу и деда восхвалять!

Дети со взрослыми проходят к своим столам, каждый ребенок получает по корзинке, в которой лежат трафарет курочки и яйцо.

- Дорогие гости, давайте всех курочек сделаем рябами, а яйца -  цветными (предлагаю взрослым разукрасить трафарет курочки цветными карандашами, а детям - пластилином украсить яйца).

Под русскую народную мелодию дети и родители выполняют работу.

Итог:

- Молодцы, все славно потрудились, поплясали. И родители тоже старались.

- Вот и сказочке конец, а кто слушал сказку и украшал курочку и яйца – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми разновозрастной группы раннего возраста на тему"Игрушки"

Конспект открытого занятия  с детьми : лошадки, зайки. Стихотворение про зайку. рассказа про лошадку...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: « Осенние краски».

Занятие из серии "Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста Тема: «Утка с утятами»

Интегрированные образовательные области:«Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»,« Речевое развитие», « Художественно-эстетическое раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста Тема: «Новогодняя ёлка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке  в группе раннего возрастаТема: «Новогодняя ёлка»Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пласти...