Театрально-игровое занятие для детей младшего возраста на тему: «Курочка Ряба и веселые цыплятки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Театрально-игровое занятие для детей младшего возраста на тему: «Курочка Ряба и веселые цыплятки» Цели: 1.Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, активизировать речь и обогащать словарь детей. 2.Способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, 3.Воспитывать доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение. Материалы: на веревочке картинки цыплят- для детей, маска «Курочки» - для воспитателя, театр на ложках: дедушка, бабушка, курочка, мышка, игрушка цыпленка, два яйца (белое и желтое), ширма. Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»,пальчиковая игра, подвижная игра «Прятки – цыплятки», загадывание загадок. Ход игры: Воспитатель: Ребятки, а давайте вы сейчас будете цыплятками, а я Курочкой Рябой. (Воспитатель одевает картинки на веревочке на детей). Я надену на вас вот такие картинки, и вы превратитесь в «цыплят». Давайте поиграем с вами в игру. Воспитатель: Вышла Курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней цыплята – желтые ребята. Ко – ко - ко! Ко – ко – ко! Не ходите далеко, Лапками гребите, Зёрнышки ищите! (Дети выполняют имитационные движения) Воспитатель: Молодцы!!! (Воспитатель усаживает детей на стульчики) Воспитатель: Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете, Сейчас их повстречаете. Сядьте, деточки рядком, Да послушайте ладком. (Воспитатель показывает сказку «Курочка Ряба») Воспитатель: В этой сказке жили дружно, Старый дед и баба Вместе с курочкой Пеструшкой, Звали ее? (Дети отвечают Ряба) Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу. Снесла раз, курочка яичко (показывает детям яйцо). Да не простое, а золотое. Дед бил – бил яичко – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била – била – не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают) (Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются) Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом? (загадывает загадку) Маленький рост Длинный хвост. Собирает крошки Прячется от кошки. (Ответ детей: – «Мышка») Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы - мышки (дети играют в пальчиковую игру «Мышки») В.: Вот как наши ребятишки Расшалились, словно мышки, (Дети «скребут» пальчиками по бедрам) Ловко пальчиками трут, Слово лапками скребут. (Трут ладошкой о ладушку) Ш – ш – ш . В.: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба? Воспитатель: А курочка кудахчет: « Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снесу. Не золотое, а простое». (воспитатель показывает игрушку цыпленка) Вот он маленький цыпленок Поиграть зовет сестренок, Приглашает и братишек Желтых милых шалунишек. Все играют в прятки? Спрячемся, ребятки. В.: Я буду вашей мамой – курочкой, а вы будите от меня прятаться. (играют в игру «Прятки – цыплятки») В.: Мы играем в прятки, Спрятались ребятки. Спрятались ребятки Желтые цыплятки? (Дети встают тесной стайкой за ширму) Я по дворику хожу, Деток я не нахожу. Где мои ребятки, Желтые цыплятки? (Воспитатель ходит, ищет детей, заглядывает за стулья, в углы) Вот сюда я подойду, Может, там детей найду, Кто же тут у нас стоит, И тихонечко пищит? (Дети пищат: «Пи – пи – пи» ) Вот мои ребятки, Желтые цыплятки! (подходит к детям) Стали цыпаньки плясать, Стали крыльями махать (Дети имитируют движения цыплят под музыку) Воспитатель: Снимайте шапочки – маски, и теперь вы снова ребятки.(Снимает с детей маски) В.: Цыплятами ребята побывали, И сказочку ребята показали. Цыплята были очень хороши, Похлопаем друг другу малыши! Воспитатель: Снимайте картинки с цыплятами , теперь вы снова славные ребятки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрально-игровое занятие для детей
младшего возраста на тему:
«Курочка Ряба и веселые цыплятки»
Цели:
1.Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, активизировать речь и обогащать словарь детей.
2.Способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей,
3.Воспитывать доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Материалы: на веревочке картинки цыплят- для детей, маска «Курочки» - для воспитателя, театр на ложках: дедушка, бабушка, курочка, мышка, игрушка цыпленка, два яйца (белое и желтое), ширма.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»,пальчиковая игра, подвижная игра «Прятки – цыплятки», загадывание загадок.
Ход игры:
Воспитатель: Ребятки, а давайте вы сейчас будете цыплятками, а я Курочкой Рябой.
(Воспитатель одевает картинки на веревочке на детей). Я надену на вас вот такие картинки, и вы превратитесь в «цыплят». Давайте поиграем с вами в игру.
Воспитатель: Вышла Курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплята – желтые ребята.
Ко – ко - ко! Ко – ко – ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
(Дети выполняют имитационные движения)
Воспитатель: Молодцы!!!
(Воспитатель усаживает детей на стульчики)
Воспитатель: Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете,
Сейчас их повстречаете.
Сядьте, деточки рядком,
Да послушайте ладком.
(Воспитатель показывает сказку «Курочка Ряба»)
Воспитатель: В этой сказке жили дружно,
Старый дед и баба
Вместе с курочкой Пеструшкой,
Звали ее? (Дети отвечают Ряба)
Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу. Снесла раз, курочка яичко (показывает детям яйцо). Да не простое, а золотое. Дед бил – бил яичко – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била – била – не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают)
(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)
Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом? (загадывает загадку)
Маленький рост
Длинный хвост.
Собирает крошки
Прячется от кошки. (Ответ детей: – «Мышка»)
Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы - мышки (дети играют в пальчиковую игру «Мышки»)
В.: Вот как наши ребятишки
Расшалились, словно мышки, (Дети «скребут» пальчиками по бедрам)
Ловко пальчиками трут,
Слово лапками скребут. (Трут ладошкой о ладушку)
Ш – ш – ш .
В.: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба?
Воспитатель: А курочка кудахчет: « Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снесу. Не золотое, а простое».
(воспитатель показывает игрушку цыпленка)
Вот он маленький цыпленок
Поиграть зовет сестренок,
Приглашает и братишек
Желтых милых шалунишек.
Все играют в прятки?
Спрячемся, ребятки.
В.: Я буду вашей мамой – курочкой, а вы будите от меня прятаться.
(играют в игру «Прятки – цыплятки»)
В.: Мы играем в прятки,
Спрятались ребятки.
Спрятались ребятки
Желтые цыплятки? (Дети встают тесной стайкой за ширму)
Я по дворику хожу,
Деток я не нахожу.
Где мои ребятки,
Желтые цыплятки? (Воспитатель ходит, ищет детей, заглядывает за стулья, в углы)
Вот сюда я подойду,
Может, там детей найду,
Кто же тут у нас стоит,
И тихонечко пищит? (Дети пищат: «Пи – пи – пи» )
Вот мои ребятки,
Желтые цыплятки! (подходит к детям)
Стали цыпаньки плясать,
Стали крыльями махать (Дети имитируют движения цыплят под музыку)
Воспитатель: Снимайте шапочки – маски, и теперь вы снова ребятки.(Снимает с детей маски)
В.: Цыплятами ребята побывали,
И сказочку ребятам показали.
Цыплята были очень хороши,
Похлопаем друг другу малыши!
Воспитатель: Снимайте картинки с цыплятами , теперь вы снова славные ребятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрально-игровое занятие на тему: "КУРОЧКА РЯБА И ВЕСЕЛЫЕ ЦЫПЛЯТКИ"
1. УЧИТЬ ВЫПОНЯТЬ ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСВИИ С ТЕКСТОМ, СОВЕРШЕНСТВАВАТЬ ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, АКТИВИЗИРОВАТЬ РЕЧЬ И ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ....
Конспект театрально – игровой деятельности по сказке в первой младшей группе "Курочка ряба"
Обогащение литературного опыта детей посредством закрепления знаний русской народной сказки «Курочка ряба»...
Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему: «Курочка Ряба и веселые цыплятки»
Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему:«Курочка Ряба и веселые цыплятки»...
«Курочка Ряба и веселые цыплятки».
«Курочка Ряба и веселые цыплятки»....
«Курочка Ряба и веселые цыплятки».
«Курочка Ряба и веселые цыплятки»....
Театрализованная деятельность в младшей группе на тему: "Курочка Ряба и весёлые цыплятки"
Сейчас в дошкольных образовательный учреждениях много кружковой деятельности. Но с особой трогательностью могу сказать, что театральный кружок в младшей группе - это явление удивительное. ...
Театрально-игровое представление для группы раннего возраста по сказке "Курочка Ряба"
Сценарий досуга по русской народной сказке«Курочка Ряба»Театрально-игровое представление для группы раннего возраста Данный досуг разработан для детей группы раннего возраста (1...