Конспект НОД с использованием не традиционной техники рисования. «Кто в гости к нам пришел?»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект НОД с использованием не традиционной техники рисования. «Кто в гости к нам пришел?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
* Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;
* Учить детей правильно держать палец, рисовать круговыми движениями кисти руки.
* Закреплять знание цветов (синий, желтый, зеленый, красный)
* Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: Зеленые, желтые, синие, красные краски (специальные); альбомные листы, раковины улиток на каждого ребенка.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приполз?
Кто же это, в самом деле,
Ходит еле-еле-еле,
Носит дом витой
За спиной. (Улитка)
Конечно же, это улитка. Посмотрите, какая она красивая. А что же у нее есть? Конечно, домик. Домики свои они носят на спине. И называется он раковина. Сейчас я вам дам каждому по раковине, и мы посмотрим вместе и потрогаем.
На раковинах есть линии, они похожи на спиральки.
Поводите по ним пальчиками.
А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку.
Ребята, улитка попросила меня нарисовать ей много подружек-улиток, чтобы ей было не скучно. Вы хотите ей помочь?
Но прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
У улитки-крошки
Подрастают рожки.
Научу ее ходить,
Если будут ножки.
Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать улитку на бумаге.
Нужно поставить палец на середину листа, а затем круговыми движениями (спиралькой) нарисовать домик улитки. Но чего-то не хватает. Ребята, как вы думаете, чего же не хватает? Ну конечно же головы, глазок и рожек.
Можно нарисовать. Головка круглая, глазки- это точки, рожки –это палочки, линии прямые, короткие.
Вот и получилась улитка, такая же, как на картинке. Она выглядывает из своего домика. А теперь возьмите краску любого цвета и попробуем нарисовать улиток.
Рисование сопровождается стихотворением:
Улитка, улитка,
Улитка ползет.
Улитка Танюшке
Подарки везет.
А сейчас посмотрим, каких улиток вы нарисовали.
Покажите маленькую улитку, большую.
Какого цвета эта улитка?..
Ребята, улитки хотят жить на полянке с красивыми цветами.
Посмотрите, есть ли у нас полянка? Где же она? Возьмите своих улиток, и пусть они ползут на полянку.
Молодцы, ребята. Хорошо сегодня постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Конспект совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной техники рисования «пальчиком». С применением технологии сохранения и стимулирования здоровья.(
Методическая разработка о совместной деятельности в образовательной области "Художественное творчество" рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной т...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности на тему: «Помощники Осени» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием не традиционных техник рисования
Конспект ООД на тему: "Помощники Осени" для детей и родителей второй группы раннего возраста....
Традиционные и не традиционные техники рисования
Рисование является одним из важнейших средствпознания мира, так как оно связано с самостоятельнойпрактической и творческой деятельностьюребенка.В процессе рисования у ребенка развиваютсянаблюдательнос...
КОНСПЕКТ ООД во 2-й младшей группе по изобразительной деятельности с использованием не традиционной техники рисования «Шубки для зайчат»
Цель: Продолжать формировать у детей представлений об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком поролоновой палочкой.Задачи:Образовательные:Продолжать знаком...
Консультация для воспитателей «Развитие тонкой моторики у дошкольников с ОНР посредствам использования не традиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»
ИСТОКИ СПОБОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЙ ДЕТЕЙ - НА КОНЧИКАХ ИХ ПАЛЬЦЕВ..В.А.СУХОМЛИНСКИЙ.Мелкая моторика комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистя...