Конспект НОД с использованием не традиционной техники рисования. «Кто в гости к нам пришел?»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Касымбекова Райхан Абдакимовна

Конспект НОД с использованием не традиционной техники рисования. «Кто в гости к нам пришел?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

* Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;

* Учить детей правильно держать палец, рисовать круговыми движениями кисти руки.

* Закреплять знание цветов (синий, желтый, зеленый, красный)

* Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: Зеленые, желтые, синие, красные краски (специальные); альбомные листы, раковины улиток на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приполз?

Кто же это, в самом деле,

Ходит еле-еле-еле,

Носит дом витой

За спиной. (Улитка)

Конечно же, это улитка. Посмотрите, какая она красивая. А что же у нее есть? Конечно, домик. Домики свои они носят на спине. И называется он раковина. Сейчас я вам дам каждому по раковине, и мы посмотрим вместе и потрогаем.

На раковинах есть линии, они похожи на спиральки.

Поводите по ним пальчиками.

А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку.

Ребята, улитка попросила меня нарисовать ей много подружек-улиток, чтобы ей было не скучно. Вы хотите ей помочь?

Но прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

У улитки-крошки

Подрастают рожки.

Научу ее ходить,

Если будут ножки.

Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать улитку на бумаге.

Нужно поставить палец на середину листа, а затем круговыми движениями (спиралькой) нарисовать домик улитки. Но чего-то не хватает. Ребята, как вы думаете, чего же не хватает? Ну конечно же головы, глазок и рожек.

Можно нарисовать. Головка круглая, глазки- это точки, рожки –это палочки, линии прямые, короткие.

Вот и получилась улитка, такая же, как на картинке. Она выглядывает из своего домика. А теперь возьмите краску любого цвета и попробуем нарисовать улиток.

Рисование сопровождается стихотворением:

Улитка, улитка,

Улитка ползет.

Улитка Танюшке

Подарки везет.

А сейчас посмотрим, каких улиток вы нарисовали.

Покажите маленькую улитку, большую.

Какого цвета эта улитка?..

Ребята, улитки хотят жить на полянке с красивыми цветами.

Посмотрите, есть ли у нас полянка? Где же она? Возьмите своих улиток, и пусть они ползут на полянку.

Молодцы, ребята. Хорошо сегодня постарались.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной техники рисования «пальчиком». С применением технологии сохранения и стимулирования здоровья.(

Методическая разработка о совместной деятельности в образовательной области "Художественное творчество"  рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной т...

Традиционные и не традиционные техники рисования

Рисование является одним из важнейших средствпознания мира, так как оно связано с самостоятельнойпрактической и творческой деятельностьюребенка.В процессе рисования у ребенка развиваютсянаблюдательнос...

КОНСПЕКТ ООД во 2-й младшей группе по изобразительной деятельности с использованием не традиционной техники рисования «Шубки для зайчат»

Цель: Продолжать  формировать у детей представлений об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком поролоновой палочкой.Задачи:Образовательные:Продолжать знаком...

Консультация для воспитателей «Развитие тонкой моторики у дошкольников с ОНР посредствам использования не традиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»

ИСТОКИ СПОБОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЙ ДЕТЕЙ - НА КОНЧИКАХ ИХ ПАЛЬЦЕВ..В.А.СУХОМЛИНСКИЙ.Мелкая моторика комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистя...