КОНСПЕКТ ООД во 2-й младшей группе по изобразительной деятельности с использованием не традиционной техники рисования «Шубки для зайчат»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Павлова Галина Васильевна

Цель: Продолжать  формировать у детей представлений об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком поролоновой палочкой.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с новым способом изображения – тычок поролоновой палочкой.
  • Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость).
  • Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
  • Умение пользоваться поролоновой палочкой, рисовать способом тычка, держа палочку вертикально, делать тычки внутри контура.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shubki_dlya_zaychat.docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ «Сурокский детский сад «Солнышко»

КОНСПЕКТ  ООД

во 2-й младшей группе

по изобразительной деятельности

с использованием не традиционной техники рисования

«Шубки для зайчат»

Провела воспитатель

1-й квалификационной категории

Павлова Г.В.

п.Сурок

Цель: Продолжать  формировать у детей представлений об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком поролоновой палочкой.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с новым способом изображения – тычок поролоновой палочкой.
  • Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость).
  • Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
  • Умение пользоваться поролоновой палочкой, рисовать способом тычка, держа палочку вертикально, делать тычки внутри контура.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  • Игры с игрушками животных.
  • Заучивание стихотворения «Зайчик» Н. Павловская.
  • Загадывание и отгадывание загадок.
  • Беседы о диких животных.
  • Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?».
  • П/игра «Зайка беленький сидит».

Демонстрационный материал: Мягкая игрушка белого зайца, образец зайца и макет зимнего леса .

Раздаточный материал:

Заготовка плоскостного зайца из плотной серой бумаги, белая гуашь, поролоновая палочка, ватная палочка  салфетка клеенчатая, палитра.

Ход ООД:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся!

Д: Здороваются.

В: Ребята, а давайте, дружно за руки возьмемся ,  улыбнемся  и подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям.

1. Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:    

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.   (топают ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

А потом мы повернемся   (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).

В: - Ребята, скажите, а какое сейчас  время года?

Д: Зима

В: Почему вы решили, что это зима?

Дети: -………

В: На улице много снега, морозно, люди одеты тепло, на деревьях совсем нет листочков, не слышно как поют  птицы,

В: - Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг?

Д: В белый.

Раздается стук в дверь!

В: Ой, ребята , кто же к нам еще пришел???

Открываю дверь: Ой да это зайка. Здравствуй зайка. Ты откуда к нам прискакал?

Зайчик:    Здравствуйте ребята, Я прискакал к вам из самого настоящего зимнего леса. У нас случилась беда, зима давно наступила, я успел сменить серую шубку на белую, а вот мои друзья не успели и теперь им очень страшно в лесу.      Приходится сидеть в норках и мне не с кем играть.

В: Ребята, а вы знаете почему зимой у зайчиков шубка белого цвета.

Д: Чтобы прятаться в снегу от лисицы и волка.

В: Правильно. А как же нам  помочь зайчатам переодеться в белую шубку? Давайте мы ее нарисуем.   А ты зайка не переживай, мы тебе поможем. Чтобы тебя развеселить, посмотри как наши детки умеют танцевать.

Песня «На полянке зайки танцевали».

В: Теперь зайке будет совсем не грустно. А мы с вами пройдем за столы и будем рисовать нашим зайчикам белые шубки.

Установка на посадку. Зайку мы тоже посадим на стульчик , он будет смотреть как вы трудитесь.

В:Ребята а краска какого цвета нам нужна для работы?

Д: Белого.

В: Правильно. А шубка у зайчика какая? ( Мягкая, пушистая) Ребята, а чтобы шубка была у зайчиков мягкая, пушистая, мы с вами будем рисовать ее не кисточкой , а волшебными поролоновыми палочками. Вода нам тоже не нужна. Мы сразу будем набирать краску на палочку и тычком наносить ее на все тело зайчика. Посмотрите, как я беру палочку. Тремя пальчиками я держу ее чуть выше поролона, набираю, краску и тычком наношу краску сначала по всему контуру зайчика . Кисточка как будто танцует _ вверх – вниз, вверх – вниз. Закрашивать надо полностью и по контуру и внутри.  чтобы зайчики были не заметными на снегу. Чтобы не осталось ни одного серого пятнышка.( ПОКАЗЫВАЮ)

Глазки и носик мы нарисуем краской черного цвета. Рисовать мы будем ватной палочкой. Набрав краску черного цвета, мы нарисуем нос и глаз у зайчика. Вот и я переодела одного зайчика в белую шубку.

Прежде .Чем вам приступить к работе, давайте разогреем ваши пальчики:

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

В: А сейчас возьмите  поролоновую палочку и без краски покажите мне как вы будете тычком рисовать шубку зайчатам. (ПОКАЗЫВАЮТ) Палочка танцует вверх – вниз.

Теперь можно приступать к работе. (ПОМОЩЬ, ПОДСКАЗКА)   (МУЗЫКА)

В:Давайтеотдохнем:
Зайка беленький сидит (присели)

И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)

Зайке холодно сидеть (встаем)

Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши).

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгаем).

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать

В-ль: А теперь садитесь на свои месте, продолжаем рисовать.

МУЗЫКА

В-ль: Кто справился , кладем палочки на палитру

В: Зайка, давай мы с тобой посмотрим  как ребятки наши постарались.

З: Ребята, вы такие молодцы, все справились. У всех получились белые пушистые шубки для зайчат.

В-ль: Да, зайка, теперь твоим друзьям  не страшны ни лиса, ни волк.

Зайчик: Молодцы! Спасибо ребята. Я понял, что вы очень любите рисовать, и решил вам подарить раскраски с дикими животными, которые живут в лесу. Вы сможете их раскрасить вашей волшебной палочкой.( ДОСТАЮ ИЗ КОНВЕРТА КАРТИНКИ РАСКРАССКИ – ЖИВОТНЫЕ). А мне пора возвращаться в лес вместе с моими друзьями!!!

В_ЛЬ: Ребята давайте мы  отправим ваших зайчат  в зимний лес вместе с зайчиком. Несите все зайчиков ко мне. ( Прикрепляю на картину)Им всем вместе будет весело и совсем не страшно.

( Дети приносят зайчат, прикрепляю их на картину)

В:Молодцы, садитесь на свои места ( установка на посадку)    

 Ребята, скажите , что случилось с зайчатами в лесу? ( не успели поменять серую шубку на белую)  

Расскажите как мы помогли зайчику? ( НАРИСОВАЛИ  ШУБКИ ЗАЙЧАТАМ)

В: Каким цветом вы рисовали шубки?

В: Чем вы рисовали? ( ПОРОЛОНОВОЙ ПАЛОЧКОЙ)

В: Как вы наносили краску, Кто скажет? (Тычком) Правильно. Набирали краску на поролоновую палочку и тычком наносили ее на тело зайчика.

В: Вам понравилось помогать зайчику?

В: Вы молодцы, у всех зайчиков получились белые, пушистые шубки.

Занятие окончено.

https://3dvkarts.com/wp-content/uploads/2020/10/how-to-draw-a-bunny-easy.png

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной техники рисования «пальчиком». С применением технологии сохранения и стимулирования здоровья.(

Методическая разработка о совместной деятельности в образовательной области "Художественное творчество"  рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной т...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Шубки для зайчат"

Конспект НОД нетрадиционной техникой рисования "Шубки для зайчат" во вотрой младшей группе...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...

Консультация для воспитателей «Развитие тонкой моторики у дошкольников с ОНР посредствам использования не традиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»

ИСТОКИ СПОБОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЙ ДЕТЕЙ - НА КОНЧИКАХ ИХ ПАЛЬЦЕВ..В.А.СУХОМЛИНСКИЙ.Мелкая моторика комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистя...