НОД по художественно-эстетическому развитию "Мы рисуем натюрморт" для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Серебровская Ольга Ивановна

НОД по художественно-эстетическому развитию "Мы рисуем натюрморт" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_my_risuem_natyurmort_kher_st_gr.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад №24 Красногвардейского района  

г. Санкт – Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

 по художественно-эстетическому развитию

«Мы рисуем натюрморт»

Старшая группа

Автор – составитель

Воспитатель

Серебровская Ольга Ивановна

Санкт –Петербург

2015


Цель: обогащать эстетический опыт детей через знакомство с произведениями живописи.

Задачи:

Образовательная область «Познание»: Учить детей внимательно вглядываться в произведения искусства, видеть красоту, гармонию и контрастность изображенных предметов; продолжать знакомить детей с натюрмортом, постараться вызвать у них эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины.

Образовательная  область «Коммуникация»: развивать воображение детей, их образную память, умение соотносить увиденное с собственным опытом и собственными чувствами, вызвать у детей интерес, удовольствие и эмоциональный отклик от полученного результата.

Образовательная  область «Художественное творчество»: развивать самостоятельность в выборе материалов для рисования.

Образовательная область «Социализация»: воспитывать у детей аккуратность, доброе отношение друг другу, формировать навыки командной работы.

Используемые технологии:

-здоровьесберегающие  технологии;

-технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

-игровые технологии;

-информационно-коммуникативные технологии;

 Предварительная работа: Рассматривание картин: натюрмортов, пейзажей, портретов; составление натюрмортов из муляжей овощей и фруктов; составление натюрмортов и пейзажей из плоскостных фигур; игра «Четвертый лишний».

Оборудование:

- стакан, карандаш, кисть, гуашь, акварель, восковые мелки, рамка, палитра, альбом;

- муляжи овощей и фруктов, вазы, скатерти, столы;

- схемы: пейзажа, натюрморта, портрета;

Папка с репродукциями:

- Натюрморты: Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», «Бокал и лимон», П.П.Кончаловского «Сирень в корзине», Репина «Яблоки и листья».

- Пейзажи: Левитана «Золотая осень», «Золотая осень. Слободка», Остроухова «Золотая осень».

- Портреты: Серов «Портрет Микки Морозова», И.Е.Репин «Стрекоза», П.П.Кончаловский «Маргот танцует».


ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, у меня есть друг и он пригласил нас в гости.

Посмотрите, сколько здесь предметов! Пусть каждый из вас возьмет по одному предмету. Маша у тебя что в руках?

А у тебя, Коля?

Ребята, а кому принадлежат эти предметы.

Кем работает мой друг?

Ребята, посмотрите, у него и на этом столе все разбросано. Какие - то схемы. (На столе лежат схемы обозначающие натюрморт, пейзаж, портрет).

Алеша, что обозначает эта схема?

Катя, что обозначает эта схема?

Света, что обозначает эта схема?

Интересно, а что лежит в этой большой папке? (Достает из папки 3 портрета, 4 натюрморта, 3 пейзажа.)

Какие они разные. Давайте поможем художнику разложить картины соответственно схемам.

Давайте полюбуемся картинами, может быть здесь есть знакомые нам картины.

Как можно назвать одним словом эти картины?  (демонстрирует пейзажи)

А как бы вы назвали этот пейзаж? А этот? А этот?

Открою вам секрет: все эти картины имеют одно название - «Золотая осень», но каждый художник написал «Золотую осень» по-своему.

Ребята, а как можно назвать одним словом эти картины? (демонстрирует портреты «Марго танцует», «Портрет Микки Морозова» и «Стрекоза».)

А как бы вы завали это портрет? А этот? А этот?

Ребята, а как можно назвать эти картины?  (демонстрирует натюрморты «Яблоки на красном фоне», «Яблоки и листья», «Бокал и листья» «Сирень в корзине») А как называется этот натюрморт? А этот? А этот? А этот?

(Воспитатель дает возможность повторить названия картин нескольким детям.)

А теперь - физкультминутка

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

Посмотрите, ребята, у моего друга - художника разбросаны на полу овощи и фрукты. Наверное он куда - то торопился. Давайте мы ему поможем навести порядок. В одну вазу соберем овощи, в другую - фрукты. Какие мы с вами молодцы.

Пока художника нет, давайте поиграем. Игра называется «Составь натюрморт». Вы должны разделиться на две команды. Одна команда будет делать натюрморт из овощей. Другая - из фруктов. Выберите красивые скатерти и красивые вазы для ваших натюрмортов. А теперь возьмите по одному предмету и отнесите к той вазе, из каких предметов вы составляете натюрморт.

Ребята из первой команды, из каких предметов вы составляли натюрморт? Как можно назвать этот натюрморт?

Ребята второй команды, а из каких предметов вы составляли натюрморт? Как этот натюрморт можно назвать?

Ребята, вам понравились наши натюрморты? Какие мы с вами молодцы.

Художник после того как красиво расположит натюрморты, пишет картины. Давайте и мы с вами попробуем нарисовать составленные нами натюрморты.

Выберите материалы, которые будете использовать, и приступайте к работе.

Молодцы, ребята. У нас получились очень красивые натюрморты из овощей и фруктов.

Ребята, нам пора уходить. А художника все нет. Вероятно, он задерживается. Мы придем в следующий раз. А что же мы сделаем с нашими рисунками? Конечно, оформим выставку! Давайте сделаем это все вместе.

Дети подходят к столу, на котором в беспорядке лежат  карандаш, кисть, стакан, гуашь, акварель, восковые мелки, альбом, рамка, палитра и т.д

Ответы детей

Ответы детей

Дети берут по картине и относят к определенной схеме.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения

Дети складывают овощи и фрукты в две разные вазы

Дети делятся на две команды и делают натюрморт.

Ответы детей

Ответы детей

Дети выбирают краски, карандаши или мелки (по желанию), бумагу и рисуют натюрморт.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вальс цветов» Художественно-эстетическое развлечение (для родителей и детей старших групп)

Эмоционально-эстетическое развитие дошкольников. Создание ситуации успеха для каждого.-  Предоставить возможность всесторонне реализовывать индивидуальность каждого воспитанника.- Создать предпос...

Конспект НОД художественно-эстетического развития (Ручной труд) для детей старшей группы с ОНР Коллаж «Наш поселок»

Конспект НОД художественно-эстетического  развития (Ручной труд) для детей старшей группы с ОНР  Коллаж «Наш поселок»Цель: научить детей делать коллаж и схематично изображать карту поселка, ...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения (с использованием нетрадицио...

Квест-игра по художественно-эстетическому развитию "Потерянная кисточка" для детей старшей группы

Конспект квест - игры по художественно-эстетическому развитию на тему "ПОТЕРЯННАЯ КИСТОЧКА"с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста....