НОД по художественно-эстетическому развитию "Мы рисуем натюрморт" для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
НОД по художественно-эстетическому развитию "Мы рисуем натюрморт" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_my_risuem_natyurmort_kher_st_gr.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад №24 Красногвардейского района
г. Санкт – Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию
«Мы рисуем натюрморт»
Старшая группа
Автор – составитель
Воспитатель
Серебровская Ольга Ивановна
Санкт –Петербург
2015
Цель: обогащать эстетический опыт детей через знакомство с произведениями живописи.
Задачи:
Образовательная область «Познание»: Учить детей внимательно вглядываться в произведения искусства, видеть красоту, гармонию и контрастность изображенных предметов; продолжать знакомить детей с натюрмортом, постараться вызвать у них эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины.
Образовательная область «Коммуникация»: развивать воображение детей, их образную память, умение соотносить увиденное с собственным опытом и собственными чувствами, вызвать у детей интерес, удовольствие и эмоциональный отклик от полученного результата.
Образовательная область «Художественное творчество»: развивать самостоятельность в выборе материалов для рисования.
Образовательная область «Социализация»: воспитывать у детей аккуратность, доброе отношение друг другу, формировать навыки командной работы.
Используемые технологии:
-здоровьесберегающие технологии;
-технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
-игровые технологии;
-информационно-коммуникативные технологии;
Предварительная работа: Рассматривание картин: натюрмортов, пейзажей, портретов; составление натюрмортов из муляжей овощей и фруктов; составление натюрмортов и пейзажей из плоскостных фигур; игра «Четвертый лишний».
Оборудование:
- стакан, карандаш, кисть, гуашь, акварель, восковые мелки, рамка, палитра, альбом;
- муляжи овощей и фруктов, вазы, скатерти, столы;
- схемы: пейзажа, натюрморта, портрета;
Папка с репродукциями:
- Натюрморты: Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», «Бокал и лимон», П.П.Кончаловского «Сирень в корзине», Репина «Яблоки и листья».
- Пейзажи: Левитана «Золотая осень», «Золотая осень. Слободка», Остроухова «Золотая осень».
- Портреты: Серов «Портрет Микки Морозова», И.Е.Репин «Стрекоза», П.П.Кончаловский «Маргот танцует».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, у меня есть друг и он пригласил нас в гости. Посмотрите, сколько здесь предметов! Пусть каждый из вас возьмет по одному предмету. Маша у тебя что в руках? А у тебя, Коля? Ребята, а кому принадлежат эти предметы. Кем работает мой друг? Ребята, посмотрите, у него и на этом столе все разбросано. Какие - то схемы. (На столе лежат схемы обозначающие натюрморт, пейзаж, портрет). Алеша, что обозначает эта схема? Катя, что обозначает эта схема? Света, что обозначает эта схема? Интересно, а что лежит в этой большой папке? (Достает из папки 3 портрета, 4 натюрморта, 3 пейзажа.) Какие они разные. Давайте поможем художнику разложить картины соответственно схемам. Давайте полюбуемся картинами, может быть здесь есть знакомые нам картины. Как можно назвать одним словом эти картины? (демонстрирует пейзажи) А как бы вы назвали этот пейзаж? А этот? А этот? Открою вам секрет: все эти картины имеют одно название - «Золотая осень», но каждый художник написал «Золотую осень» по-своему. Ребята, а как можно назвать одним словом эти картины? (демонстрирует портреты «Марго танцует», «Портрет Микки Морозова» и «Стрекоза».) А как бы вы завали это портрет? А этот? А этот? Ребята, а как можно назвать эти картины? (демонстрирует натюрморты «Яблоки на красном фоне», «Яблоки и листья», «Бокал и листья» «Сирень в корзине») А как называется этот натюрморт? А этот? А этот? А этот? (Воспитатель дает возможность повторить названия картин нескольким детям.) А теперь - физкультминутка Буратино - потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. Посмотрите, ребята, у моего друга - художника разбросаны на полу овощи и фрукты. Наверное он куда - то торопился. Давайте мы ему поможем навести порядок. В одну вазу соберем овощи, в другую - фрукты. Какие мы с вами молодцы. Пока художника нет, давайте поиграем. Игра называется «Составь натюрморт». Вы должны разделиться на две команды. Одна команда будет делать натюрморт из овощей. Другая - из фруктов. Выберите красивые скатерти и красивые вазы для ваших натюрмортов. А теперь возьмите по одному предмету и отнесите к той вазе, из каких предметов вы составляете натюрморт. Ребята из первой команды, из каких предметов вы составляли натюрморт? Как можно назвать этот натюрморт? Ребята второй команды, а из каких предметов вы составляли натюрморт? Как этот натюрморт можно назвать? Ребята, вам понравились наши натюрморты? Какие мы с вами молодцы. Художник после того как красиво расположит натюрморты, пишет картины. Давайте и мы с вами попробуем нарисовать составленные нами натюрморты. Выберите материалы, которые будете использовать, и приступайте к работе. Молодцы, ребята. У нас получились очень красивые натюрморты из овощей и фруктов. Ребята, нам пора уходить. А художника все нет. Вероятно, он задерживается. Мы придем в следующий раз. А что же мы сделаем с нашими рисунками? Конечно, оформим выставку! Давайте сделаем это все вместе. | Дети подходят к столу, на котором в беспорядке лежат карандаш, кисть, стакан, гуашь, акварель, восковые мелки, альбом, рамка, палитра и т.д Ответы детей Ответы детей Дети берут по картине и относят к определенной схеме. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения Дети складывают овощи и фрукты в две разные вазы Дети делятся на две команды и делают натюрморт. Ответы детей Ответы детей Дети выбирают краски, карандаши или мелки (по желанию), бумагу и рисуют натюрморт. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей старшей группы
планирование кружка...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкально-художественная деятельность в старшей группе на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с тувинскими народными инструментами»
Конспект НОД с национально-региональным компонентом в старшей группе....
«Вальс цветов» Художественно-эстетическое развлечение (для родителей и детей старших групп)
Эмоционально-эстетическое развитие дошкольников. Создание ситуации успеха для каждого.- Предоставить возможность всесторонне реализовывать индивидуальность каждого воспитанника.- Создать предпос...
Конспект НОД художественно-эстетического развития (Ручной труд) для детей старшей группы с ОНР Коллаж «Наш поселок»
Конспект НОД художественно-эстетического развития (Ручной труд) для детей старшей группы с ОНР Коллаж «Наш поселок»Цель: научить детей делать коллаж и схематично изображать карту поселка, ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения (с использованием нетрадицио...
Квест-игра по художественно-эстетическому развитию "Потерянная кисточка" для детей старшей группы
Конспект квест - игры по художественно-эстетическому развитию на тему "ПОТЕРЯННАЯ КИСТОЧКА"с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста....