Конспект НОД художественно-эстетического развития (Ручной труд) для детей старшей группы с ОНР Коллаж «Наш поселок»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект НОД художественно-эстетического развития (Ручной труд) для детей старшей группы с ОНР Коллаж «Наш поселок»
Цель: научить детей делать коллаж и схематично изображать карту поселка, расширять знания детей о родном поселке.
Задачи:
Коррекционно- образовательные: создавать и оформлять коллаж;
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию пространственного мышления и восприятия, развивать способность ориентироваться в картах и схемах;
Коррекционно- воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любви к родному поселку.
Предварительная работа: беседа с детьми о родном поселке, истории его появления, просмотр зданий поселка, изучение карты Мотыгинского района, карты-схемы поселка Мотыгино.
Развитие словаря: коллаж.
Материалы и оборудование: клей, ножницы, бумага, фотографии зданий Мотыгино, лист ватмана, фломастеры, маркер, наклейки домашних и диких животных, птиц, рыб, вырезанные шаблоны деревьев и кустарников.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, Незнайка целый год делал схему нашего поселка, но пока нес – все снова развалилось, потому что клей у него был не качественный! Давайте поможем нашему незнайке сделать коллаж заново!
Коллаж – представляет собой технический приём в изобразительном искусстве, который заключается в создании живописных или графических произведений за счет наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Воспитатель: Посмотрите на карту, где мы наклеим наши здания? Как эти здания называются?
Воспитатель: Обратите внимание, Незнайка сделал фигурки птиц. Как называется эта птица? Конечно чайка, а где обитают чайки? Вы видели этих красивых птиц у нас на пристани?
Физкультминутка
«Над рекою вместе мы!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум волны,
Над рекою вместе мы!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
А теперь плывём по речке
Ну и чайки с нами вместе!
Ты плыви и не зевай
И рыбешек догоняй!
(Дети делают плавательные движения руками.)
Воспитатель:
Отлично мы полетали и поплавали, а сейчас давайте продолжим нашу работу и разместим животных, птиц и рыб в тех местах поселка, где они обитают!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: давайте немного передохнем и сделаем гимнастику для пальчиков вместе с зайчиком
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки (Движения по тексту стихотворения)
Воспитатель: Хорошо ребята!
Воспитатель: Как вы считаете, достаточно ли красивых зданий в нашем поселке? Опишите здания, которые вы бы хотели видеть в поселке?
Здорово у нас все получилось! Незнайка будет очень рад! Однако давайте оформим наш коллаж до конца: обведем края изображений, дорисуем детали и украсим коллаж цветами.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось делать при составлении коллажа? Хотели бы вы в следующий раз заниматься склеиванием разных элементов?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollazh.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД художественно-эстетического развития (Ручной труд) для детей старшей группы с ОНР Коллаж «Наш поселок»
Цель: научить детей делать коллаж и схематично изображать карту поселка, расширять знания детей о родном поселке.
Задачи:
Коррекционно- образовательные: создавать и оформлять коллаж;
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию пространственного мышления и восприятия, развивать способность ориентироваться в картах и схемах;
Коррекционно- воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любви к родному поселку.
Предварительная работа: беседа с детьми о родном поселке, истории его появления, просмотр зданий поселка, изучение карты Мотыгинского района, карты-схемы поселка Мотыгино.
Развитие словаря: коллаж.
Материалы и оборудование: клей, ножницы, бумага, фотографии зданий Мотыгино, лист ватмана, фломастеры, маркер, наклейки домашних и диких животных, птиц, рыб, вырезанные шаблоны деревьев и кустарников.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, Незнайка целый год делал схему нашего поселка, но пока нес – все снова развалилось, потому что клей у него был не качественный! Давайте поможем нашему незнайке сделать коллаж заново!
Коллаж – представляет собой технический приём в изобразительном искусстве, который заключается в создании живописных или графических произведений за счет наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Воспитатель: Посмотрите на карту, где мы наклеим наши здания? Как эти здания называются?
Воспитатель: Обратите внимание, Незнайка сделал фигурки птиц. Как называется эта птица? Конечно чайка, а где обитают чайки? Вы видели этих красивых птиц у нас на пристани?
Физкультминутка
«Над рекою вместе мы!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум волны,
Над рекою вместе мы!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
А теперь плывём по речке
Ну и чайки с нами вместе!
Ты плыви и не зевай
И рыбешек догоняй!
(Дети делают плавательные движения руками.)
Воспитатель:
Отлично мы полетали и поплавали, а сейчас давайте продолжим нашу работу и разместим животных, птиц и рыб в тех местах поселка, где они обитают!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: давайте немного передохнем и сделаем гимнастику для пальчиков вместе с зайчиком
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки (Движения по тексту стихотворения)
Воспитатель: Хорошо ребята!
Воспитатель: Как вы считаете, достаточно ли красивых зданий в нашем поселке? Опишите здания, которые вы бы хотели видеть в поселке?
Здорово у нас все получилось! Незнайка будет очень рад! Однако давайте оформим наш коллаж до конца: обведем края изображений, дорисуем детали и украсим коллаж цветами.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось делать при составлении коллажа? Хотели бы вы в следующий раз заниматься склеиванием разных элементов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ручному труду для детей старшей группы "Тряпичная кукла в сарафане"
Занятие для детей старшей группы направлено на ознакомление с фольклором, поможет научить детей изготавливать игрушки из подручных материалов, способствует развитию мелкой моторики, внимания, речи, во...
Рабочая программа по разделу "Конструирование и ручной труд" для детей старшей группы
Пояснительная записка Рабочая программа по разделу «Конструирование и ручной труд»образовательной области «Художественное творчество» для детей старшей группы составлена на основе содержания по х...
Ручной труд для детей старшей группы « Домик с заборчиком для гномов»
Продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры....
Конспект занятия по ручному труду для детей старшей группы : «Зайчик на пальчик».
Знакомство с тряпичной куклой....
Конспект НОД по ручному труду для детей старшей группы «Кукла-мотанка»
Цель: знакомство детей с народной тряпичной куклой Белгородчины; изготовление народной куклы Белгородского края на основе традиционной технологии; формирование интереса дошкольн...
Конспект интегрированного занятия (познавательное развитие и ручной труд) для детей старшей группы. Тема: «В гости к снеговику»
Программное содержание:Образовательные задачи: • формировать представление о зиме как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, ср...
Конспект образовательной деятельности по ручному труду для детей старшей группы «Заюшкина избушка»
Конспект образовательной деятельности по ручному труду для детей старшей группы «Заюшкина избушка»...