Использование нетрадиционных методов рисования .
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Татьяна Александровна Куницына

Конспект

 

организационной образовательной деятельности

для детей первой младшей группы

с использованием нетрадиционного метода

 рисования мыльными пузырями

 

на тему:

 

«Кто под елкою зимой

 спит в берлоге снеговой?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

организационной образовательной деятельности

для детей первой младшей группы

с использованием нетрадиционного метода

 рисования мыльными пузырями

на тему:

«Кто под елкою зимой

 спит в берлоге снеговой?».

        

Подготовила и провела:

Воспитатель ГБОУ СОШ №141

Куницына Т.А.

        Москва 2015г.        

Программное содержание:

1.Продолжать знакомить детей с животным - медведем (внешний вид, образ жизни зимой).

2. Обогащать активный словарь ( берлога).

3. Продолжать знакомить со свойствами снега (таяние в тепле).

4. Закреплять цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

5. Развивать артикуляционный аппарат (дыхательные упражнения).

6. Воспитание доброго и заботливого отношения к животным.

Оборудование: 

елка, медведь (игрушка), снег в блюде, шампунь, гуашь ;

 для каждого ребенка: соломинки, стаканчики, тарелочки, листочки белой бумаги.

План деятельности:

1.Загадка:

Кто под елками зимой спит в берлоге снеговой?

(медведь)

Игровая ситуация: медведь спит под елкой в берлоге. Дети хотят узнать, что это за дом и кто в нем спит. Педагог предлагает отгадать загадку. Дети обсуждают вопросы:

Какой медведь?

Как называется дом медведя?

Почему медведь зимой спит?

Когда бывает снег?

Видел ли снег медведь?

2. Повторение стихотворения  «Мишка косолапый… ».

Игровая ситуация: медведю грустно, детям предлагается его развеселить -имитируя действия медведя. рассказать стихотворение,

3.Покажем  медведю снег (рассматривание тающего снега в блюде ).

Игровая ситуация: медведь очень хотел бы увидеть снег, дети показывают на блюдо со снегом, но снег растаял. Обсуждаются вопросы:

Что случилось со снегом?

Почему он растаял?

4.  Игра «Волшебники» (надувание мыльных пузырей).

Игровая ситуация: настоящий снег растаял, нужно сделать снег из мыльной воды. Обсуждаются вопросы:

 (совместно обсуждаются действия педагога )

Как сделать мыльную воду?

Что нам для этого нужно?

Как сделать пену? Чем надуть мыльные пузыри?

На что похожа мыльная пена?

5. Научим  медведя рисовать разноцветными мыльными пузырями.

Игровая ситуация: медведь зимой спит, а значит и новый год не встречает, подарков не получает, детям предлагается подарить медведю подарки – рисунки мыльными пузырями.

Действия:  каждому ребенку предлагается тарелка с мыльной водой и соломинка, педагог добавляет в воду гуашь, дети размешивают краску в мыльной воде, затем с помощью соломинки вода превращается в пену, дети с помощью педагога прикладывают к цветной пене белый лист и рассматривают получившиеся отпечатки. Рисунки раскладываются на столе для высыхания.

6. Игра «У медведя во бору».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по изобразительной деятельности для дошкольников (с использованием нетрадиционных методов рисования).

Занятие по изобразительной деятельности для дошкольников             ( с использовани...

Занятие с использованием нетрадиционных методов рисования

Занятие с использованием нетрадиционных методов рисования  «Мир, в котором я хотел бы жить». Занятие было подготовлено и проведено на конкурсе "Учитель года Дона - 2011"...

Конспект занятия по использованию нетрадиционных методов рисования в младшей группе. Тема: «Веселые рыбки» (рисование ладошками).

hellip;.Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.Успенский....

Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой» в работе с детьми 5-6 лет.

Тема: «Скворцы прилетели»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования манной крупой».Задачи:Образовательные: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных методов рисования.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"23616418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 290px; height: 333px;"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_origi...

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистью в подготовительной к школе группе Тема: «Бурый медведь зимой»

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистьюв подготовительной к ш...