Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных методов рисования.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 12
муниципального образования Щербиновский район
станица Новощербиновская
Конспект занятия по рисованию
в старшей группе с использованием нетрадиционных методов рисования.
ТЕМА: «Листопад, листопад, листья по ветру летят.»
Подготовила: воспитатель
Шкрябунова Лариса Владимировна
ЦЕЛЬ:
- закрепить характерные признаки осени.
- учить устанавливать причинно-следственные связи.
- развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное восприятие, моторику рук.
- узнавать по внешнему виду с какого дерева лист
- воспитывать любовь к природе.
- учить делать отпечаток осенних листьев, используя нетрадиционную технику-набрызг.
МАТЕРИАЛ: листья деревьев – кленовые, березовые, каштана. Листы бумаги, разведенная краска, зубные щетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов об осени, наблюдение в природе, беседы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель читает стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далекий птицы улетели.
Если небо хмуриться, если дождик льется,
Это время года….
Дети – (Осенью зовется. )
- Несмотря на то, что осенью холодно, что ветер пронизывает до костей, что дождик идет без конца, осень красивое время года. Вы согласны со мной ребята. Чем вам нравиться осень.
( Дети рассказывают, чем красива и богата осень.)
- Мы с вами любовались красотой осенних деревьев: листья на них и желтые, и красные, и оранжевые. Осенью листья меняют свой цвет и падают. Как называется это явление в природе.
- Листопад.
- Ребята как вы думаете, деревья живые. ( Да )
- Почему вы так думаете.
- Они дышат, пьют водичку, растут.
- Что нужно деревьям для того, чтобы они хорошо росли.
- Земля, вода, тепло и свет.
- Давайте покажем, как же растут деревья.
Игра «Люди – деревья»
- Есть у вас вода, есть у вас земля, (дети присели)
- Есть у вас тепло и свет начинаем расти (дети начинают медленно подниматься)
- Вырос ствол
- Выросли веточки. (руки подняли вверх )
- Распустились листочки. (зашевелили пальчиками)
- Сильнее подул ветер, сильнее закачалось деревцо (сильнее наклоны )
- Закружились листочки и упали на землю. (кружатся и приседают )
- Осыпались листочки, давайте походим и послушаем, как они шуршат под ногами. Вот они шуршат и тихонько
- Ш – Ш – Ш.
- А теперь погромче
- Ш – Ш – Ш (дети проговаривают громко).
- А еще осенью дует холодный ветер. Давайте подуем вместе. (Дети силой выдувают воздух).
- Но вот ветер стих (дети дуют с меньшей силой)
- Как называется такой ветер.
- Ветерок.
- Только что вы слышали ветер, а можно ли его почувствовать. (дети с разной силой, в зависимости от команды воспитателя, дуют себе на руку )
- Можно ли ветер увидеть. (дети дуют на султанчики и определяют силу ветра по виду султанчика ).
Воспитатель читает стихотворение:
- Листопад, листопад,
- Листья желтые летят.
- А потом шуршат, шуршат,
- Скоро голым будет сад.
- Сорвет ветер последние листочки и останутся деревья стоять обнаженными. Скучно им будет и мы с вами тоже будем ждать весну, чтобы порадоваться новой молодой листве. Давайте на память оставим себе отпечатки листьев с разных деревьев.
( дети проходят на свои места где лежат разные листочки. Называют с какого он дерева)
- Ребята я напомню вам как мы будем делать отпечатки. Листики свои кладем на лист бумаги, мокаем ворс зубной щетки в краску и стекой проводим по ворсу. Так делаем набрызг вокруг всего листочка, только после этого поднимем листочек и увидим что же у нас получилось.
( дети выполняют работу)
- Какие красивые листочки у нас получились. Давайте посмотрим действительно ли они похожи на настоящие. Я буду сейчас показывать ваши рисунки, а вы будете называть с какого дерева листочек.
Д/игра « С какого дерева листочек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ".
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ "....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Восковые мелки и акварель»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»...
.Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Тычок» жёсткой полусохой кистью.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Тычок» жёсткой полусохой кистью....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Оттиск капустным листом».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Оттиск капустным листом»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Восковые мелки и акварель»...