Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистью в подготовительной к школе группе Тема: «Бурый медведь зимой»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Мишкина Татьяна Михайловна

Конспект

по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»

Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистью

в подготовительной к школе  группе

Тема: «Бурый медведь зимой»

Цель: Способствовать развитию интереса к нетрадиционным методам рисования.

Задачи по образовательным областям: Упражнять рисовать медведя по контуру тычком; прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность. Конкретизировать имеющиеся представления о медведях их особенностях. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

Материалы и оборудование: Бумага А4,тонированная в синий цвет, гуашь, жесткая и мягкая кисти, иллюстрации- следы животных и птиц, медведя, спящего в берлоге, берлога, поза медведя во время сна.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о медведе, беседы о диких животных.

 

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Мишкина Т. М.

ГБДОУ детский сад

№ 8 Приморского района

Санкт - Петербурга

2021

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Как вы думаете, что здесь изображено? Почему вы так думаете? Где вы могли это видеть? (Дети рассматривают следы, изображенные на картинке. Делятся впечатлениями)

Описание: Следы животных: стоковые векторные изображения, иллюстрации | Depositphotos

Воспитатель: На снегу все ли могут оставлять следы? (Воспитатель приводит к пониманию того, что некоторые животные находятся в спячке)

Воспитатель помещает на доску картинки-медведь в берлоге:

Описание: Сорока-Ворона. Медвежья берлога. худ. А. Шахгельдян | Дикие животные,  Изображения медведей, Животные       Описание: Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному  искусству       

Воспитатель: Хорошо спать медведю в теплой берлоге. Не слышит он ни снежных бурь, вьюг, холодного ветра. Не видит красоту вокруг себя.

Физкультминутка «Медведь»

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (дети выполняют движения, исходя из слов стихотворения-загадки)

  1. Показ и объяснение.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем рисовать бурого медведя в берлоге. Если бы мишка пришел к нам в гости, то ему было бы интересно посмотреть, как он спит в берлоге, а вокруг него зимняя красота.

Воспитатель обращает внимание:

- на цветовую гамму в рисунке (используем белый, коричневый и немного зеленый цвет)

-на расположение медведя в берлоге (пропорции тела, форму)

 Описание: Картинка медведя в берлоге для детей – Ой! - club-detstvo.ru - Центр  искусcтв и творчества Марьина Роща       image

 

Воспитатель: Ребята, подумайте, каким способом нам легче будет передать пушистый снег, шубку медведя?(Ответ детей) Рисовать вы будите способом тычка жесткой кисти.

Для показа вызывает двоих детей:

-один рисует дерево (ствол -обычным способом, крону- тычком)

-другой рисует сугробы и место для берлоги

Воспитатель сам показывает, как можно нарисовать спящего медведя этим же способом.

Воспитатель: А сейчас, мы пальчики подготовим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Это - зайчонок,

(Загибаем мизинец)

Это - бельчонок,

(Загибаем безымянный)

Это - лисенок,

(Загибаем средний)

Это - волчонок,

(Загибаем указательный)

А - это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Вращаем вокруг большим пальцем)

3.Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель обращает внимание на количество краски, которое дети набирают на жесткую кисть. Напоминает о том, чтобы хорошо промывали кисточки, соблюдали пропорции на рисунке.

4.Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы. Они у вас получились разными. Как вы думаете почему? (Ответ детей)

У кого получился пушистый зимний пейзаж? Милый мишка?

Кому вы хотите показать свою работу?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buryy_medved_zimoy.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Приморского района Санкт - Петербурга

           

Конспект

по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»

Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистью

в подготовительной к школе  группе

Тема: «Бурый медведь зимой»

Цель: Способствовать развитию интереса к нетрадиционным методам рисования.

Задачи по образовательным областям: Упражнять рисовать медведя по контуру тычком; прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность. Конкретизировать имеющиеся представления о медведях их особенностях. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

Материалы и оборудование: Бумага А4,тонированная в синий цвет, гуашь, жесткая и мягкая кисти, иллюстрации- следы животных и птиц, медведя, спящего в берлоге, берлога, поза медведя во время сна.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о медведе, беседы о диких животных.

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Мишкина Т. М.

ГБДОУ детский сад

№ 8 Приморского района

Санкт - Петербурга

2021

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Как вы думаете, что здесь изображено? Почему вы так думаете? Где вы могли это видеть? (Дети рассматривают следы, изображенные на картинке. Делятся впечатлениями)

Описание: Следы животных: стоковые векторные изображения, иллюстрации | Depositphotos

Воспитатель: На снегу все ли могут оставлять следы? (Воспитатель приводит к пониманию того, что некоторые животные находятся в спячке)

Воспитатель помещает на доску картинки-медведь в берлоге:

Описание: Сорока-Ворона. Медвежья берлога. худ. А. Шахгельдян | Дикие животные,  Изображения медведей, Животные       Описание: Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному  искусству       

Воспитатель: Хорошо спать медведю в теплой берлоге. Не слышит он ни снежных бурь, вьюг, холодного ветра. Не видит красоту вокруг себя.

Физкультминутка «Медведь»

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (дети выполняют движения, исходя из слов стихотворения-загадки)

  1. Показ и объяснение.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем рисовать бурого медведя в берлоге. Если бы мишка пришел к нам в гости, то ему было бы интересно посмотреть, как он спит в берлоге, а вокруг него зимняя красота.

Воспитатель обращает внимание:

- на цветовую гамму в рисунке (используем белый, коричневый и немного зеленый цвет)

-на расположение медведя в берлоге (пропорции тела, форму)

 Описание: Картинка медведя в берлоге для детей – Ой! - club-detstvo.ru - Центр  искусcтв и творчества Марьина Роща       

Воспитатель: Ребята, подумайте, каким способом нам легче будет передать пушистый снег, шубку медведя?(Ответ детей) Рисовать вы будите способом тычка жесткой кисти.

Для показа вызывает двоих детей:

-один рисует дерево (ствол -обычным способом, крону- тычком)

-другой рисует сугробы и место для берлоги

Воспитатель сам показывает, как можно нарисовать спящего медведя этим же способом.

Воспитатель: А сейчас, мы пальчики подготовим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Это - зайчонок,

(Загибаем мизинец)

Это - бельчонок,

(Загибаем безымянный)

Это - лисенок,

(Загибаем средний)

Это - волчонок,

(Загибаем указательный)

А - это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Вращаем вокруг большим пальцем)

3.Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель обращает внимание на количество краски, которое дети набирают на жесткую кисть. Напоминает о том, чтобы хорошо промывали кисточки, соблюдали пропорции на рисунке.

4.Итог занятия. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы. Они у вас получились разными. Как вы думаете почему? (Ответ детей)

У кого получился пушистый зимний пейзаж? Милый мишка?

Кому вы хотите показать свою работу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование с использованием нетрадиционной техники «Печать растениями»: «Лесная полянка».

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование с использованием нетрадиционной техники «Печать растениями»: «Лесная...

Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (рисование с использованием нетрадиционных техник)

Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие  (рисование с использованием нетрадиционных техник)...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования на тему "Репка"

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Репка» с использованием нетрадиционной техники рисованияАвтор: воспитатель мл...

Конспект ООД в подготовительной. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционной техники Тема: «Цветочная поляна»

laquo;Цветочная поляна» — конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество...

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками. в подготовительной к школе группе Тема: «Петушки распетушились»

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками.в подготовительной к школе...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттаж в старшей группе Тема: «Разноцветные рыбки»

Конспект НОДпо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттажв старшей группе...