Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистью в подготовительной к школе группе Тема: «Бурый медведь зимой»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект
по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»
Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистью
в подготовительной к школе группе
Тема: «Бурый медведь зимой»
Цель: Способствовать развитию интереса к нетрадиционным методам рисования.
Задачи по образовательным областям: Упражнять рисовать медведя по контуру тычком; прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность. Конкретизировать имеющиеся представления о медведях их особенностях. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам.
Материалы и оборудование: Бумага А4,тонированная в синий цвет, гуашь, жесткая и мягкая кисти, иллюстрации- следы животных и птиц, медведя, спящего в берлоге, берлога, поза медведя во время сна.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о медведе, беседы о диких животных.
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Мишкина Т. М.
ГБДОУ детский сад
№ 8 Приморского района
Санкт - Петербурга
2021
Ход непрерывной образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Как вы думаете, что здесь изображено? Почему вы так думаете? Где вы могли это видеть? (Дети рассматривают следы, изображенные на картинке. Делятся впечатлениями)
Воспитатель: На снегу все ли могут оставлять следы? (Воспитатель приводит к пониманию того, что некоторые животные находятся в спячке)
Воспитатель помещает на доску картинки-медведь в берлоге:
Воспитатель: Хорошо спать медведю в теплой берлоге. Не слышит он ни снежных бурь, вьюг, холодного ветра. Не видит красоту вокруг себя.
Физкультминутка «Медведь»
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (дети выполняют движения, исходя из слов стихотворения-загадки)
- Показ и объяснение.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем рисовать бурого медведя в берлоге. Если бы мишка пришел к нам в гости, то ему было бы интересно посмотреть, как он спит в берлоге, а вокруг него зимняя красота.
Воспитатель обращает внимание:
- на цветовую гамму в рисунке (используем белый, коричневый и немного зеленый цвет)
-на расположение медведя в берлоге (пропорции тела, форму)
Воспитатель: Ребята, подумайте, каким способом нам легче будет передать пушистый снег, шубку медведя?(Ответ детей) Рисовать вы будите способом тычка жесткой кисти.
Для показа вызывает двоих детей:
-один рисует дерево (ствол -обычным способом, крону- тычком)
-другой рисует сугробы и место для берлоги
Воспитатель сам показывает, как можно нарисовать спящего медведя этим же способом.
Воспитатель: А сейчас, мы пальчики подготовим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Это - зайчонок,
(Загибаем мизинец)
Это - бельчонок,
(Загибаем безымянный)
Это - лисенок,
(Загибаем средний)
Это - волчонок,
(Загибаем указательный)
А - это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращаем вокруг большим пальцем)
3.Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель обращает внимание на количество краски, которое дети набирают на жесткую кисть. Напоминает о том, чтобы хорошо промывали кисточки, соблюдали пропорции на рисунке.
4.Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы. Они у вас получились разными. Как вы думаете почему? (Ответ детей)
У кого получился пушистый зимний пейзаж? Милый мишка?
Кому вы хотите показать свою работу?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buryy_medved_zimoy.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Приморского района Санкт - Петербурга
Конспект
по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»
Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистью
в подготовительной к школе группе
Тема: «Бурый медведь зимой»
Цель: Способствовать развитию интереса к нетрадиционным методам рисования.
Задачи по образовательным областям: Упражнять рисовать медведя по контуру тычком; прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность. Конкретизировать имеющиеся представления о медведях их особенностях. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам.
Материалы и оборудование: Бумага А4,тонированная в синий цвет, гуашь, жесткая и мягкая кисти, иллюстрации- следы животных и птиц, медведя, спящего в берлоге, берлога, поза медведя во время сна.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о медведе, беседы о диких животных.
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Мишкина Т. М.
ГБДОУ детский сад
№ 8 Приморского района
Санкт - Петербурга
2021
Ход непрерывной образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Как вы думаете, что здесь изображено? Почему вы так думаете? Где вы могли это видеть? (Дети рассматривают следы, изображенные на картинке. Делятся впечатлениями)
Воспитатель: На снегу все ли могут оставлять следы? (Воспитатель приводит к пониманию того, что некоторые животные находятся в спячке)
Воспитатель помещает на доску картинки-медведь в берлоге:
Воспитатель: Хорошо спать медведю в теплой берлоге. Не слышит он ни снежных бурь, вьюг, холодного ветра. Не видит красоту вокруг себя.
Физкультминутка «Медведь»
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (дети выполняют движения, исходя из слов стихотворения-загадки)
- Показ и объяснение.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем рисовать бурого медведя в берлоге. Если бы мишка пришел к нам в гости, то ему было бы интересно посмотреть, как он спит в берлоге, а вокруг него зимняя красота.
Воспитатель обращает внимание:
- на цветовую гамму в рисунке (используем белый, коричневый и немного зеленый цвет)
-на расположение медведя в берлоге (пропорции тела, форму)
Воспитатель: Ребята, подумайте, каким способом нам легче будет передать пушистый снег, шубку медведя?(Ответ детей) Рисовать вы будите способом тычка жесткой кисти.
Для показа вызывает двоих детей:
-один рисует дерево (ствол -обычным способом, крону- тычком)
-другой рисует сугробы и место для берлоги
Воспитатель сам показывает, как можно нарисовать спящего медведя этим же способом.
Воспитатель: А сейчас, мы пальчики подготовим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Это - зайчонок,
(Загибаем мизинец)
Это - бельчонок,
(Загибаем безымянный)
Это - лисенок,
(Загибаем средний)
Это - волчонок,
(Загибаем указательный)
А - это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращаем вокруг большим пальцем)
3.Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель обращает внимание на количество краски, которое дети набирают на жесткую кисть. Напоминает о том, чтобы хорошо промывали кисточки, соблюдали пропорции на рисунке.
4.Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы. Они у вас получились разными. Как вы думаете почему? (Ответ детей)
У кого получился пушистый зимний пейзаж? Милый мишка?
Кому вы хотите показать свою работу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование с использованием нетрадиционной техники «Печать растениями»: «Лесная полянка».
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование с использованием нетрадиционной техники «Печать растениями»: «Лесная...
Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (рисование с использованием нетрадиционных техник)
Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (рисование с использованием нетрадиционных техник)...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования на тему "Репка"
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Репка» с использованием нетрадиционной техники рисованияАвтор: воспитатель мл...
Конспект ООД в подготовительной. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционной техники Тема: «Цветочная поляна»
laquo;Цветочная поляна» — конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество...
Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками. в подготовительной к школе группе Тема: «Петушки распетушились»
Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками.в подготовительной к школе...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттаж в старшей группе Тема: «Разноцветные рыбки»
Конспект НОДпо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттажв старшей группе...
Конспект ОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» /Рисование/ с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимнее дерево»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой....