Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой» в работе с детьми 5-6 лет.
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Тема: «Скворцы прилетели»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования манной крупой».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «рисование манной крупой»;
- Учить детей передавать в рисунке образ птицы – скворца;
- Закреплять умение детей располагать рисунок в центре листа, сочетать нетрадиционные техники рисования с рисованием кистью;
- совершенствовать знания о строении тела птиц;
- Закрепить знание детей о перелетных птицах.
Развивающие:
- Развивать у детей память, речь, мелкую моторику рук;
- Развивать у детей творческие способности, воображение;
- Прививать интерес к нетрадиционному методу рисования «манной крупой»
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них;
- Воспитывать у детей элементы самооценки;
- Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочие место, приводить его в порядок после завершения работы.
Демонстрационной материал: компьютер, экран и проектор, видеоряд – слайды с изображениями скворца, скворечника, перелетных птиц.
Раздаточный материал: клеёнки для творчества, салфетки для рук, альбомные тонированные листы, гуашь, ёмкость для разведения краски, кисти, манная крупа, клей.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетевшими на участок: воробья, вороны, голуби, скворцы; за поведением скворцов у скворечников. Чтение стихотворения Н. Поляруса «Скворец», А. Полетаевой «Это что за молодец?»; рассматривание иллюстраций с изображением птиц, отгадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
med._razr.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход непосредственной образовательной деятельности
I.Вводная часть.
Воспитатель:- Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать!
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.
Дети:-Скворечник.
Воспитатель:- Правильно отгадали, а сейчас посмотрите на экране проектора.
Слайд №1 – изображение скворечника
Воспитатель:-Ребята, а как вы думаете, кто в таком домике живет, для кого он?
Дети:- Для скворцов.
Слайд №2 - изображение детского сада, дерева со скворечником и скворцом на ветке.
Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела скворца, он сидел на ветке возле скворечника и был очень грустным. Я спросила у него: «Почему ты грустишь?» - «Мне грустно, потому что я один, остальные скворцы не прилетели». Ребята, мне стало жалко скворца, и я пригласила его к нам в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся, хотите?
Дети:- Хотим.
Слайд №3 – изображение скворца.
Воспитатель:- Ребята, что это за птица?
Дети: - Скворец.
Воспитатель:- А скворец – птица перелетная или зимующая?
Дети:- Перелетная, она прилетает весной.
Воспитатель:- А каких еще перелетных птиц вы знаете?
Слайд №4, №5, №6, №7,№8 – изображения грача, ласточки, стрижа, трясогузки, утки, гуся.
Дети:- Грачи, ласточки, стрижи, трясогузки, утки, гуси.
Слайд №9- изображение скворца.
Воспитатель:- А какого цвета скворец?
Дети:- Черного.
Воспитатель:- А какой цвет еще есть в его оперении? А как устроено тело скворца? Что у него есть?
Дети:- Есть еще желтые пятнышки в перышках; у скворца есть голова, на ней клюв, туловище, лапки, хвост, крылья.
Воспитатель:- Молодцы ребята!
II. Основная часть.
Воспитатель:- А чтобы нашему новому другу скворцу не было скучно, я предлагаю нарисовать ему друзей – скворцов.
Воспитатель:- Ребята, для выполнения работы нам нужно перейти за столы. Но я предлагаю не просто перейти, а перелететь с нашим гостем, изображая разных птиц. Давайте немножко полетаем, прежде чем приземлиться за столы. Поговорим друг с другом на птичьем языке.
Звучит спокойная музыка. Дети выполняют.
Воспитатель:- Сейчас мы с вами будем рисовать скворцов. Но способ мы выберем необычный - рисовать будем с помощью манной крупы и клея.
Воспитатель:- Сначала простым карандашом мы с вами нарисуем, дерево, на дереве скворечник, а около скворечника у нас на веточки будут сидеть скворцы, на небе светит яркое весенние солнышко.
Затем на наш рисунок мы нанесём клей, потом берём манную крупу и засыпаем весь рисунок, а лишнюю крупу ссыплем.
Воспитатель:- Присыпайте, пожалуйста, к работе, ваша задача нарисовать свой неповторимый рисунок.
Воспитатель:- Вот наши рисунки и готовы, ребята кажется чего то не хватает, как вы думаете?
Дети:- Нужно взять краски и раскрасить наш рисунок!
Воспитатель:- Правильно ребятки, сначала мы с вами раскрасим скворцов, какую краску мы возьмём?
Дети:- Чёрную.
Воспитатель:- А почему чёрную?
Дети:- Потому что сам скворец черный.
Воспитатель: - Правильно ребята, скворцы готовы!
Воспитатель:- Что еще нужно нарисовать, как вы думаете?
Дети:- Клюв, лапки, глазки.
Воспитатель: Какого цвета мы нарисуем клюв?
Дети : Жёлтый.
Воспитатель:- Берём жёлтую краску.
Воспитатель: А лапки какого цвета?
Дети:-Коричневые.
Воспитатель:-Правильно, молодцы! Берём коричневую краску.
Воспитатель:- А глазик мы с вами нарисуем белой краской, а в серединке чёрную точку.
Воспитатель:- Какого цвета мы нарисуем дерево?
Дети:- Дерево оно коричневое.
Воспитатель:- Правильно ребята, берём коричневую краску.
Воспитатель: Ребята мы с вами ещё не нарисовали скворечник, скворечники бывают разные, его можно нарисовать любого цвета, а весенние солнышко мы каким цветом нарисуем?
Дети:- Жёлтое.
Воспитатель:- Берём жёлтую краску. Ребята а небо какого цвета?
Дети:- Синее, голубое, фиолетовое.
Воспитатель:- Не забывайте вытирать руки салфеткой.
III.Заключение.
Воспитатель:- Какие же красивые у нас получились скворцы! Какие вы молодцы!
Воспитатель:- Ребята вам понравилось рисовать манной крупой?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Давайте покажем наших скворцов нашему гостю.
Воспитатель подносит работы к гостю, делает вид, что разговаривает со скворцом: Ребята, скворец нам всем говорит спасибо, что ему помогли, теперь он всю весну и лето будет радовать нас своим пением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник нетрадиционных методов и приёмов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с особыми возможностями здоровья.
Сборник адресован педагогам ДОУ, учителям-логопедам, педагогам-психологам для внедрения данных методов и приёмов в практическую деятельность в процессе организации совместной деятельности с детьми, во...
Мастер- класс для педагогов «Нетрадиционные техники в ознакомлении с народным декоративно- прикладным искусством: рисование цветной манной крупой (чайная чашка – роспись «Гжель»)»
Рисования цветной манной крупой - это нетрадиционная техника рисования. Экологически чисто, безопасно и практично....
Развитием мелкой моторики и тактильных ощущений через нетрадиционную технику рисования по манной крупе
Продолжаем развивать наши пальчики, работать над развитием мелкой моторики, сенсорным восприятием и тактильными ощущениями.Сегодня пойдет речь о рисовании на манной крупе.Подобные занятия очень ...
Развитие речи детей среднего возраста при помощи техники нетрадиционного рисования ( рисование на манной крупе) НОД "Такая разная осень"
Цель: развитие речи детей 4-5 лет посредством развития мелкой моторики при помощи техники нетрадиционного рисованияЗадачи: Образовательные:-учить составлять небольшой рассказ, используя наглядно...
Конспект ООД «Зимняя сказка» (нетрадиционная техника рисования на манной крупе)
Для маленького человека рисунок – не просто изображение, это его маленький волшебный мир, где он проживает настоящие эмоции, воспроизводит различные ситуации, учится обыгрывать их и находить реш...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (рисование на манной крупе) в младшей группе Тема: «Помоги зайчику»
Цель: учить рисовать на крупе линии, рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой....
Игровые технологии: «Рисование песком (манной крупой) на световом столе с детьми младшего возраста»
Картотека игровой технологии: «Рисование песком (манной крупой) на световом столе с детьми младшего возраста» «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка» ...