Познавательное развитие детей старшей группы по теме: "Живая и неживая природа".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воробьева Светлана Анатольевна

Знакомство детей с живой и неживой природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_i_ne_zhivaya_priroda_word.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Живая и неживая природа».

Цель: знакомство детей с живой и неживой природой.

Задачи:

- учить различать живую и неживую природу;

- расширять знания детей о природе;

- развивать любознательность, память, умение делать выводы;

- воспитывать внимательное и терпимое отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Формы организациигрупповая и индивидуальная.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Развивающая среда: лэпбук, интерактивная игра, планшеты, иллюстрации живой и неживой природы.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога  (методы и приёмы)

 

Мотивация детей к деятельности

 «Круг радости».

Встанем в круг радости, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга добрыми улыбками и рукопожатиями.                                    

Здравствуй, солнце золотое, (Поднимаем руки вверх).

Здравствуй, небо голубое, (Руки разводим в стороны).

Здравствуй, вольный ветерок, (Машем руками).

Здравствуй, маленький дубок!(Показываем, что он мал, как рост ребенка).

Мы живём в родном краю. (Разводим руки на уровне груди).

Всех я здесь приветствую. (Прижимаем ладони к груди и снова разводим).

 

Простановка цели

 Сегодня темой нашего с вами разговора будет  живая и неживая природа. А поможет нам в этом книга. Как вы думаете, для чего нужны книги? (Ответы детей) Но сегодня, я принесла необычную книгу. Ее не только можно читать, посмотрите, сколько в ней кармашков с различными заданиями и играми, которые помогут нам разобраться, что такое живая и неживая природа. Я предлагаю с ней поиграть.  Задания мы будем выполнять все вместе,  самостоятельно и в парах. Договоримся работать дружно,  внимательно не перебивая друг друга.  А самое главное мы будем оценивать себя - как вы справились с заданием.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Давайте приступим.

И первое наше задание  Нужно собрать пазлы.   Для того чтобы ответить на вопрос  что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, животные, птицы, насекомые, трава, деревья и т. д.

 Подведение итогов: Все справились с заданием?  Кому было сложно?

Всю природу  можно разделить на 2 огромных мира: мир живой и неживой природы.

Давайте посмотрим, что же относиться к  миру живой природы?

Рассматривание  картинок  и ответы детей растения, птицы, животные, ребята это то, что растет, развивается, размножается. Собираем цепочку развитие.

А тогда что такое мир неживой природы?

Рассматривание картинок неживой природы и ответы детей по картинкам солнце, камни, вода, гроза это то, что не развивается и не размножается, а также относится,  что сделано руками человека.

В нашей волшебной книге есть  еще одно интересное задание – игра,  книга нам предлагает  поиграть в подвижную игру       «Будь внимательным!»

Правила игры такие: я показываю вам картинки, если считаете, что картинка относиться к живой природе- маршируете на месте, а неживой природе - присаживаетесь.

Оценивание: С заданием справится внимательный. Все справились с заданием, как вы думаете?

Совместная работа с лэпбуком

 

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 Хорошо возвращаемся к нашей книге следующий кармашек с игрой, которую предлагает нам книга игра называется «Помоги лесовичку».  Лесовичку надо помочь, у него в лесу произошла неприятность и нам нужно будет отделить  предметы живой и неживой природы.

Для этого нам понадобятся планшеты, играть будем в паре, помогая друг другу, если потребуется помощь, и оценивая друг друга.

Молодцы, спасибо за то, что вы помогли Лесовичку. Теперь вы знаете, что природа бывает какая? (живая и неживая).

 Работа  самостоятельная на планшетах

Рефлексия

 Ребята, есть еще два кармашка в нашей книге, они нужны для того, чтобы мы могли оценить себя. Теперь кому было легко справиться с заданиями возьмите из кармашка уточку, а у кого были сложности, выбирают грибочек.

Вам понравилась наша книга?

Какое задание было самым интересным?

А что у вас вызвало трудности?

Мне понравилось, как вы сегодня работали. Все старались, были внимательными, помогали друг другу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы: «Вода как явление неживой природы»

Задачи:1. Формировать представление детей о воде и ее значении в жизни людей.2. Совершенствовать представления детей о некоторых свойствах воды.3. Развивать наблюдательность, познавательные интересы д...

Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...