конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Что мы Родиной зовём"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Притворова Елена Викторовна

Формировать чувство патриотизма. Учить находить прекрасное в работах художников. Развивать речь, память. Воспитывать любовь к малой Родине. Побуждать к выражению своих чувств через изобразительную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pered_detmi_na_stende_galereya_kartin.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                Программное содержание:

  1. Формировать чувство патриотизма .
  2. Учить находить прекрасное в работах русских художников.
  3. Побуждать к выражению своих чувств через изобразительную деятельность .
  4. Развивать речь, память.
  5. Воспитывать любовь к малой родине и Отечеству.  

Перед детьми на стенде галерея картин ( репродукции картин К.Ф Юон             « Купола», И.И Шишкин. « Рожь», ИЭ Грабарь « Светлана», В.Д Поленов          « Заросший пруд», А.К Саврасов « Грачи прилетели» .

                                             Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь на выставку картин.  Рассмотрите как живописец изобразил свою семью возле родного дома. Художник Грабарь написал портрет своей племянницы Светланы. Обратите внимание на панораму города . Константин Фёдорович Юон изобразил ее с высоты птичьего полёта. Если бы мы были птицами, то увидели бы город так же: крыша, купола- крупным планом, а кусты, людей, животных- очень мелкими.

                       А вот это –самое любимое место отдыха В.Д Поленова , заросший пруд.

                       Шишкину очень нравилась просёлочная дорога, идущая через поле золотой пшеницы.

Воспитатель : А теперь, садитесь на стульчики. Художники написали портреты родных людей, панорамы городов, картины родной природы . А как это всё можно назвать одним словом?

Дети:              Родина.

Воспитатель: С чего начинается Родина?

                       С картинки в твоём букваре.

                       С хороших и верных товарищей,

                       Живущих в соседнем дворе.

     ( педагог читает стихотворение А Матусовского « С чего начинается Родина» )

Воспитатель: С чего же начинается Родина для автора этого стихотворения?

Дети:               С друзей, с берёзки, с дороги, с букваря.

Воспитатель: А с чего начинается Родина для вас?

Дети:              С любимых игрушек, детского садика, родителей, сказок, дома, родного  города.

Воспитатель: Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.

                       Как называется наша страна? Кто знает , какое дерево является символом нашей страны?

Дети:             Россия. Берёзка.

Воспитатель: В России проживает очень  много людей, но их объединяет одна Родина. А  как Родину можно ещё назвать?

Дети:              Отчизна, Отечество.

Воспитатель: Прислушайтесь к этому слову: Родина. Оно близко к таким словам, как родня, родной, родимая. Кого мы так называем?

Дети:             Папу, маму бабушку, братьев, сестёр.

Воспитатель: Мы произносим эти слова и от них веет уютом, теплом.

Воспитатель: Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

·         Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

·         Родина – мать, умей за нее постоять.

·         Русь богатырская.

·         Где кто родился, там и пригодился.

·         Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко» - подобрать прилагательные к слову Родина.

Воспитатель: . Много хороших слов вы сказали про Родину. А сейчас попробуйте показать в своих рисунках, с чего она начинается для вас. Подумайте , что вы будете рисовать.

 

                                     ( дети рисуют красками)

Воспитатель: Кто хочет рассказать о том, что нарисовал? Вижу, что ваши работы выполнены с любовью. Хорошо, когда  люди любят свою Родину. Я предлагаю устроить выставку ваших рисунков и назвать ее « Что мы Родиной зовём»

                                           

Литература:

1.Т.И Бабаева, А.Г Гогоберидзе .Детство. Примерная основная   общеобразовательная программа дошкольного образования.- Санкт- Петербург : Детство-Пресс, 2011

2. Н. Н  Леонова . Художественное творчество. – Волгоград : Учитель, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

интегрированное занятие для детей старшего возраста "Наша Родина - Россия".

знакомство с символами РФ (герб,флаг) ,традициями,русской народной музыкой с использованием подвижных игр,эстафет....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....