конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Что мы Родиной зовём"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Формировать чувство патриотизма. Учить находить прекрасное в работах художников. Развивать речь, память. Воспитывать любовь к малой Родине. Побуждать к выражению своих чувств через изобразительную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pered_detmi_na_stende_galereya_kartin.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Формировать чувство патриотизма .
- Учить находить прекрасное в работах русских художников.
- Побуждать к выражению своих чувств через изобразительную деятельность .
- Развивать речь, память.
- Воспитывать любовь к малой родине и Отечеству.
Перед детьми на стенде галерея картин ( репродукции картин К.Ф Юон « Купола», И.И Шишкин. « Рожь», ИЭ Грабарь « Светлана», В.Д Поленов « Заросший пруд», А.К Саврасов « Грачи прилетели» .
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь на выставку картин. Рассмотрите как живописец изобразил свою семью возле родного дома. Художник Грабарь написал портрет своей племянницы Светланы. Обратите внимание на панораму города . Константин Фёдорович Юон изобразил ее с высоты птичьего полёта. Если бы мы были птицами, то увидели бы город так же: крыша, купола- крупным планом, а кусты, людей, животных- очень мелкими.
А вот это –самое любимое место отдыха В.Д Поленова , заросший пруд.
Шишкину очень нравилась просёлочная дорога, идущая через поле золотой пшеницы.
Воспитатель : А теперь, садитесь на стульчики. Художники написали портреты родных людей, панорамы городов, картины родной природы . А как это всё можно назвать одним словом?
Дети: Родина.
Воспитатель: С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
( педагог читает стихотворение А Матусовского « С чего начинается Родина» )
Воспитатель: С чего же начинается Родина для автора этого стихотворения?
Дети: С друзей, с берёзки, с дороги, с букваря.
Воспитатель: А с чего начинается Родина для вас?
Дети: С любимых игрушек, детского садика, родителей, сказок, дома, родного города.
Воспитатель: Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.
Как называется наша страна? Кто знает , какое дерево является символом нашей страны?
Дети: Россия. Берёзка.
Воспитатель: В России проживает очень много людей, но их объединяет одна Родина. А как Родину можно ещё назвать?
Дети: Отчизна, Отечество.
Воспитатель: Прислушайтесь к этому слову: Родина. Оно близко к таким словам, как родня, родной, родимая. Кого мы так называем?
Дети: Папу, маму бабушку, братьев, сестёр.
Воспитатель: Мы произносим эти слова и от них веет уютом, теплом.
Воспитатель: Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.
Пословицы и поговорки
· Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
· Родина – мать, умей за нее постоять.
· Русь богатырская.
· Где кто родился, там и пригодился.
· Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко» - подобрать прилагательные к слову Родина.
Воспитатель: . Много хороших слов вы сказали про Родину. А сейчас попробуйте показать в своих рисунках, с чего она начинается для вас. Подумайте , что вы будете рисовать.
( дети рисуют красками)
Воспитатель: Кто хочет рассказать о том, что нарисовал? Вижу, что ваши работы выполнены с любовью. Хорошо, когда люди любят свою Родину. Я предлагаю устроить выставку ваших рисунков и назвать ее « Что мы Родиной зовём»
Литература:
1.Т.И Бабаева, А.Г Гогоберидзе .Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.- Санкт- Петербург : Детство-Пресс, 2011
2. Н. Н Леонова . Художественное творчество. – Волгоград : Учитель, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
интегрированное занятие для детей старшего возраста "Наша Родина - Россия".
знакомство с символами РФ (герб,флаг) ,традициями,русской народной музыкой с использованием подвижных игр,эстафет....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....