Занятие по рисованию в дошкольной группе «Роспись вазы»
презентация к занятию по рисованию (подготовительная группа) по теме
Презентация - "ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА | 2.53 МБ |
Конспект занятия по рисованию | 428 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ Хохломская посуда Современная хохлома Предметы быта Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3 Рисунок 4 Рисунок 5 Рисунок 6
Желаем успехов!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Краснинская средняя общеобразовательная школа
Краснинского района Смоленской области
Конспект занятия по рисованию
в дошкольной группе
«Роспись вазы»
(по мотивам хохломской росписи)
Выполнила воспитатель Комкова Наталия Викторовна
2014 год
Конспект занятия по рисованию «Роспись вазы»
(по мотивам хохломской росписи)
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид детской деятельности: продуктивная.
Цели:
- закреплять умение выполнять декоративные узоры хохломской росписи;
- закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит Хохломы;
- составлять узор на основе заданной схемы основного элемента;
- совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними; развивать эстетические чувства.
Планируемые результаты:
- знает характерные особенности узоров хохломской росписи;
- выполняет декоративное рисование элементов разными способами, учитывая правила композиции рисунка;
- выполняет роспись посуды по образцу в стиле мастеров Хохломы;
- эмоционально реагирует на красоту изделий Хохломы.
Материалы и оборудование: цветная бумага, (черного, красного и желтого цвета), шаблон вазы, ножницы; акварельные краски, гуашь, кисти, тычки, салфетки; предметы быта с хохломской росписью; плакаты; раздаточный материал «Азбука Хохломы», «Хохломские мотивы», «Кривуль»; презентация «Хохлома».
Содержание организованной деятельности
– Давайте рассмотрим внимательно изделия Хохломы. Какой орнамент используют художники? (Растительный, видны цветы, листья, ветви)
– Какие основные цвета в росписи? (Красный, черный, зеленый, желтый, золотистый.)
– Почему именно эти цвета используются мастерами? (Это яркие цвета природы.)
– Какие чувства символизируют эти цвета? (Красный – радость, золотой – тепло, счастье, богатство, красота и чистота; зеленый – цвет жизни, природы; черный – торжественность.)
– Главный элемент росписи – травка, художников называли «травниками». Травка, ягодки, цветы, птицы – все это символы счастливой жизни. И такая разукрашенная посуда создает вокруг себя праздник, олицетворяет мечту людей о счастье. Рассмотрите узоры на предметах с хохломской росписью. Одинаковые элементы расположены друг за другом. Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов.
– Покажите в воздухе прием проведения волнистой линии и завитка концом кисти.
Физкультминутка (дети выполняют действия в соответствии с содержанием).
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
– А сейчас давайте еще раз насладимся этой волшебной, сказочной росписью (демонстрация презентации).
– Теперь давайте подготовим наши вазы (дети вырезают из бумаги вазу, используя шаблон).
– Перед вами лежат карточки, которые помогут нарисовать красками изогнутую веточку-кривуль. Украсьте ее завитками, цветами, ягодами, листочками и т. п. Подумайте, какого цвета краски будут хорошо с ней сочетаться с цветом вашей вазы. Помните, что рисовать надо крупно, аккуратно.
Итог занятия.
– Рассмотрите все рисунки, выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.
После занятия.
Дети продолжают оформление коллективного альбома «Хохломские узоры».
Чтение стихотворений о Хохломе.
Я, хохломская роспись –
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета
В зелени травы.
Рощи-перелески,
Шелковые всплески,
Что за чародеи
Хохлому одели
В этот несказанный
Праздничный наряд.
Роспись хохломская,
Словно колдовская,
Солнечно-медовой
Золотой листвы.
У красы точеной
Сарафан парчовый,
По волнам узоров
Яхонты горят.
В сказочную песню
Просится сама.
И нигде на свете
Нет таких соцветий.
Всех чудес чудесней
Наша Хохлома.
П. Синявский.
✱ ✱ ✱
Удивляет, прорастая,
Как-то празднично жива,
Молодая, непростая,
Черно-красная трава,
Листья рдеют, не редея
От дыхания зимы.
Входим в царство Берендея,
В мир волшебной хохломы.
Б. Дубровский
Дидактическая игра «ПОМОЖЕМ ХУДОЖНИКУ»
Цель: научить детей воображать элементы хохломской росписи, составлять узор на основе заданной им схемы основного элемента.
Ход игры.
Воспитатель рассказывает, что один художник не успел расписать какое-то изделие и попросил ребят помочь ему это закончить. Затем показывает детям схематичное изображение основного элемента росписи и говорит, что сейчас они вместе это сделают.
- Дети придумывают, как это лучше сделать, глядя на образцы элементов хохломской росписи, а воспитатель рисует все, что ребята придумывают.
- То же самое, но без образцов.
- Дети сами придумывают и рисуют, глядя на образцы.
- То же самое, но без образцов.
Раздаточный материал
Рисунок 1. Азбука хохломы
Рисунок 2. Хохломские мотивы
Рисунок 3. Кривуль
Используемые источники
- Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. Пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 176с.
- Крылова О.Н., Самсонова Л.Ю. Развитие творческих способностей. Конспекты занятий. – М.: «Экзамен», 2009. – 112с.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа. Программа, конспекты: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008. – 175с.
- Хохломская роспись. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.olpictures.ru/hohlomskaya-rospisym-kartinki.html#6 (дата обращения: 23.03.2014).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»
Программное содержание: Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...
Конспект Занятия в старшей группе «Роспись полотенца»
Задачи1.Закрепить знание деталей о таком виде искусства, как вышивка.2.Вызвать желание рисовать узор, состоящий из геометрических фигур, располагать узор ритмично, соблюдая линию орнамента3.Внести в а...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Роспись филимоновских и Дымковских игрушек».
Программное содержание:Познакомить детей с изделиями народных мастеров, дать представление о способах их изготовления и особенностях росписи; закрепить названия некоторых видов народных игрушек:...
Конспект интегрированного занятия по декоративно- прикладному искусству (рисование в старшей группе - роспись дымковских игрушек)
Методическая разработка НОД...
Конспект открытого итогового занятия в старшей логопедической группе "Роспись хохломской посуды"
Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству в старшей логопедической группе"Роспись хохломской посуды"...
Конспект занятия по рисованию "Веточки вербы в вазе" для детей старшего дошкольного возраста
Рисование с детьми веточек Вербы в вазе...