Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в старшей группе роспись дощечек “Гжельская роспись”.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Виноградова О.A.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное - прикладное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_gzhel.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в старшей группе роспись дощечек “Гжельская роспись”.

Воспитатель: Виноградова Оксана Александровна

Цель:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное - прикладное творчество.

Задачи:

Образовательные

- Расширять знания детей об истории гжельского промысла.

- Приобщать к истокам русской народной культуры.

Развивающие

- Познакомить детей с гжельской росписью, ее элементами, колоритом.

- Учить рисовать элементы гжельской росписи концом кисти и плашмя.

- Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитательные:

- Формировать умение видеть красоту предметов повседневного обихода.

- Воспитывать уважение к народному творчеству.

Материал: дощечки, гуашь белая и голубая, кисточки разного размера, палитра для смешивания красок, стаканчики для воды, салфетки, иллюстрации изделий гжельских мастеров, мультимедийный экран.

Методы и приемы:

словесный метод – чтение стихотворений, прием в форме вопросов и ответов;

наглядный метод - рассматривание гжельской посуды;

практический метод – роспись детьми моделей гжельской посуды.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что у меня есть. Нам почтальон принес посылку. Посмотрите, какая она необычная, на посылке наклеены предметы художественно декоративного промысла.

Открывают посылку.

-Посмотрите здесь много разных интересных предметов

-Как вы думаете, что это за предметы?

«Это посуда: вазы, тарелки, кружки и т.д.»

-Да, посуда. Но это необычная посуда, она совсем не похожа на наши тарелки, вазы и кувшины. Что же это за посуда такая красивая? Кто знает?

Воспитатель:

Неужели, неужели

Вы не слышали о Гжели?

Про фаянсовое чудо –

Статуэтки и посуду?

Только скажем слово «Гжель»,

И увидишь зимний день –

Небо, снега белизну и теней голубизну.

Все изделия из Гжели фон имеют только белый,

А на нём лишь синий цвет.

А других здесь красок нет.

Воспитатель: Это посуда с гжельской росписью. Да здесь и письмо для нас лежит.

(Достает из посылки конверт с письмом и показывает детям.)

-Сейчас я вам его прочитаю, и мы узнаем, кто прислал нам эту замечательную посуду.

«Дорогие ребята, мы приглашаем вас в гости, в наше королевство гжельских мастеров. А наш подарок гжельских сувениров приведет вас в сине- голубую сказку»

(Веселые мастера умельцы)

Ребята, отправляемся на экскурсию в Гжель, там мы с вами узнаем, почему сказка называется сине-голубая.

Просмотр презентации

Давным-давно это было. В российском государстве была старая деревушка под названием Гжель.

Жили там мастера сильные, смелые, ловкие, умелые. Делали они посуду из белой глины.

А посуду из глины обжигали в печи, при высокой температуре.

Собрались они однажды и стали думать как им лучше свое мастерство показать, людей порадовать. И решили делать такую посуду, какую свет не выдавал.

Стали каждое изделие расписывается вручную, узор неповторим, мастера-художники используют голубые цвета и оттенки.

Узоры состоят из различных бордюрчиков, дуг, сеточек, цветочков , лепестков, травинок, завитков, кругов, капелек.

Два главных цвета, белый фон и сине-голубые узоры, а также использование различных оттенков.

Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель».

На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

И по сей день, жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

Так и прославилась маленькая деревушка Гжель.

Воспитатель:

-Ребята, вы догадались, почему сказка наша называлась сине-голубая?

-А хотите попробовать сами расписать посуду, как гжельские мастера?

-Тогда давайте пройдем в нашу мастерскую.

Дети рассматривают элементы гжельских узоров.

(роспись гжельская дощечка)

- Ребята, у вас на столах лежат дощечки, но они белые. Нам необходимо их расписать, как гжельские мастера. Какими цветами мы будем их расписывать? (Ответы детей).

Нашим пальчикам сегодня нужно хорошо поработать. Давайте сделаем небольшую разминку, подготовим их к работе.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Взяли кисточки опять.

Постучали, повертели

И работать захотели

- Садитесь на свои места, и начнем работать. Не спешите, помните пословицы, которые придумал русский народ о тех, кто спешит. ( Поспешишь - людей насмешишь.) Начинаем.

- Мне очень нравятся все ваши работы. Молодцы! Смотрите, были белые дощечки, а открылась нам Гжели красота несказанная. А помогли совершить это превращение ваше трудолюбие и любовь к народному творчеству, талант и умение. Давайте все ваши работы поместим на выставку, пусть все смотрят, любуются.

Рефлексия:

- Что нового, сегодня узнали?

- Какие цвета в гжельской росписи?

- Кто изготовлял такую красоту?

- Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Пасха. Роспись яиц»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе«Пасха. Роспись яиц»   Разработала: воспитатель Новожилова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»...