Непосредственно образовательная деятельность «Шубки для зайчат»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
для детей младшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shubki_dlya_zaychat.docx | 26.37 КБ |
shubki_dlya_zaychat.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
«Шубки для зайчат»
для детей второй младшей группы детского сада.
Цель: Совершенствование освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью. Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой. Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
Речевая:
Обогащать словарь детей и развивать умение описать животного, используя слова: шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос. Умение отвечать на наводящие вопросы по теме.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к диким животным, вызывать желание помогать им. Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Художественное творчество» «Коммуникация» «Социализация» «Чтение художественной литературы» «Физическая культура»
Использование современных образовательных технологий:
нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ
Оборудование: слайдовая презентация «Шубка для зайчика», краски (гуашь) белого цвета, кисти с жесткой щетиной, бумага тонированная с силуэтом зайца, тарелочки под краску, стаканчики с водой, салфетки (на каждого ребенка), мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Предварительная совместная деятельность: Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, загадывание и разгадывание загадок, беседы о диких животных, д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
П/игра «Зайка беленький сидит».
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо. СЛАЙД № 2
Давайте скорей его прочитаем. СЛАЙД № 3
«Из зимнего леса вам пишем, друзья,
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно-
Ведь снегом уже все замело!»
СЛАЙД №4
В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.
Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.
Физминутка: «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой,
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдём гулять с тобой.
(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте)
Я надену шубку,
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку,
(Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик.
(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки.
(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем. (дети закрывают глаза, считают)
- Один, два, три и мы в лесу!
СЛАЙД № 5
Что вы видите вокруг? (снег)
А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий)
Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догадались кто звал нас на помощь? (ответы детей)
СЛАЙД № 6
В: Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)
СЛАЙД №7
В: Давайте пожалеем и поможем им, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей, хвалю и выбираю самые оригинальные)
Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая, теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).
В: «Кисточку возьмём вот так! (руку ставим на локоть, кисточку держим
как карандаш)
Это просто, ну пустяк!
Вниз-вверх, вправо-влево и кругом (рука двигается, согласно словам)
Рука, чтоб двигалась бегом!
Тычок мы делаем раз-раз,
Мы разучим его враз!»
Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!
Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.
Провожу индивидуальную работу по формированию технических навыков.
По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.
СЛАЙД № 8 Выходит Лиса: Поменяли шубки зайки
Разбежались по лужайке.
Шубки белые у всех!
То ли зайки – то ли снег?!
В: ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».
«ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»
(Дети сидят на корточках, руки сложены как «заячьи лапки»)
1. Мы - зайчики, мы - белые, (Качают головой вправо-влево.)
Под елочкой сидим,
И ушками мы слушаем, (Поворачивают голову вправо-влево.)
И глазками глядим:
Не слышно ли лисички, (Встают и грозят указательным пальчиком одной руки.)
Не видно ли плутовки,
Чтоб спрятаться зайчатам (Грозят указательным пальчиком другой руки.)
В сугробе очень ловко.
2. Послушайте, зайчишки, (Приставляют ладошку к уху «прислушиваются»)
Лиса спешит сюда.
В сугроб скорей, братишки, (Садятся на корточки)
Не то придет беда!
Идет лиса-красавица, (Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков»)
Хвостом метет снежок.
Искать зайчат ей нравится: —
Найду я вас, Прыг, Скок! (Говорит и грозит пальчиком.)
Не видать нигде зайчат, (Разводит руки в стороны.)
Только хвостики торчат!( «Лисичка» хлопает в ладоши, «зайчики» убегают на места)
В: Ну, лисичка, нашла ты зайчат?
Лиса: Сейчас найду (рассматривает детские работы) А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат. (расстроенная уходит) СЛАЙД № 8
В: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.
Что мы рисовали? Каким способом?
Лисичка не нашла зайчат.
СЛАЙД №9
Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте ребята
Из зимнего леса вам пишем, друзья, Нам в шубках таких оставаться нельзя. На помощь мы ждем вас давно- Ведь снегом уже все замело!
Спасибо ребята! До свидания !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчат"
Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.(когда ставите задачу, продумывайте, через что вы её проверите)Закреплять знания детей о жизни диких животных зимойРазвивать умени...
Конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Шубки для зайчат".
Конспект непосредственной образовательной деятельности и аппликация с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе....
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Шубка для зайчат» для воспитателей образовательного учреждения
Конспект образовательной деятельности Шубка для зайчат...
Видеопрезентация к НОД "Шубка для зайчат"
демонстрационный материал к НОД...
Конспект ННОД по рисованию "Шубки для зайчат"
Занятие по изо деятельности в младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию 2 младшая группа Тема « Шубки для зайчат»
Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью....
Непосредственно образовательнаядеятельность с использованием технологии Н.А.Коротковой «Река времени» по теме "Путешествие в прошлое " для детей подготовительной к школе группы.
- расширять представления детей об историческом времени:древность -старина - настоящее время; представления детей о предметах письма людей , разнообразии жилище, одежды, об их изменениях о...