Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию 2 младшая группа Тема « Шубки для зайчат»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Серякова Екатерина Павловна

Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Шубки для зайчат19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию

2 младшая группа

Тема « Шубки для зайчат»

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью. 

- Закреплять  знания детей о жизни диких животных зимой.

  Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через  пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.

-Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного, используя прилагательные   «шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос».

- Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

-Умение  отвечать на наводящие   вопросы по теме.

- Развивать органы дыхания, укреплять здоровье.

 Воспитательные:

-Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

- Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

-Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

-Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Материалы и оборудование:

-музыкальное сопровождение НОД;

-кисти с жесткой щетиной;

-бумага тонированная с силуэтом зайца;

- тарелочки под краску;

- салфетки бумажные;

- краски (гуашь).

Предварительная работа:

Работа с детьми:

- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

- Игры с игрушками животных

- Загадывание и разгадывание загадок.

- Беседы о диких животных.

- Дидактическая игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»

- Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Ход занятия:

В:Ребята, сегодня нам пришло письмо.

Давайте скорей его прочитаем.

    «Из зимнего леса вам пишем, друзья,

     Нам в шубках таких оставаться нельзя.

     На помощь мы ждем вас давно-

     Ведь снегом уже все замело!»

В:Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.

Поможем? (ответы детей)

А кто может нам письмо написать из леса? (Животных)

Какие животные живут в лесу? (Дикие) А дома (Домашние)

Как вы думаете, кто остался без зимней шубки? Хотите узнать, рассказать  вам?

Тогда нам нужно отправиться в лес.

Какое время года? (Зима)

 Какую одежду одеваем зимой? (Зимнюю)

Правильно,  нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.

Речь с движением:

  Очень холодно зимой,  (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

  Но мы пойдём гулять с тобой  (ходьба на месте)

  Я надену шубку  (проводят ладонями от плеч по груди вниз)

  Я надену шапку,    (двумя руками поглаживают голову)

  Я надену шарфик (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

  А потом красивые,

  Тёплые, пушистые

  Крошки – рукавички

  На ручки натяну  (поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

   И хотя я маленькая,

  У меня есть валенки.  (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

В:А теперь закроем глаза, а на счет три откроем (дети закрывают глаза, считают)

 -Раз, два, три и мы в лесу! Итак мы с вами оказались в лесу.

Что вы видите вокруг? (снег)

А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий)

Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу.  Никого нет, может мы заблудились? Давайте позовем кого – нибудь\

Дыхательная гимнастика:

Упражнение « В лесу»: Сделав вдох, на выдохе произносить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.

В:  Ребята, вы догадались, кто звал нас на помощь? (ответы детей)

Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)

В: Давайте поможем зайчатам, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей)

Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая, теплая, пушистая, мягкая, уши  длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).

Пальчиковая гимнастика:

В: «Кисточку возьмём вот так!      (руку ставим на локоть, кисточку держим

как карандаш)

Это просто, ну пустяк!

Вниз - вверх, вправо-влево и кругом      (рука двигается, согласно словам)

Рука, чтоб двигалась бегом!

Тычок мы делаем раз-раз,

Мы разучим его враз!»

Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!

Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.  По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.

  В:Поменяли шубки зайки,

  Разбежались по лужайке.

  Шубки белые у всех!

  То ли зайки – то ли снег?!

В:Зайчиков переодели. Ребята, давайте поиграем с зайчиками.

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

лисичка зайку испугала,                 Показать лису   

Зайка прыг и ускакал.                    Дети убегают на свои места.    

В: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.

Кому помогли? Как? Как вы думаете теперь лиса сможет найти зайчиков?

Что мы рисовали? Каким способом?

В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

В:А теперь закроем глаза, а на счет три откроем (дети закрывают глаза, считают)

 -Раз, два, три и мы в детском саду! Вот мы и дома!

В: Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"

Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе. Тема «Наш семейный альбом».

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо нравственно-патриотическому воспитаниюво 2 младшей группе.Тема «Наш семейный альбом»....