Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию 2 младшая группа Тема « Шубки для зайчат»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Шубки для зайчат | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию
2 младшая группа
Тема « Шубки для зайчат»
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.
- Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
-Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного, используя прилагательные «шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос».
- Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
-Умение отвечать на наводящие вопросы по теме.
- Развивать органы дыхания, укреплять здоровье.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
- Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
-Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
-Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Материалы и оборудование:
-музыкальное сопровождение НОД;
-кисти с жесткой щетиной;
-бумага тонированная с силуэтом зайца;
- тарелочки под краску;
- салфетки бумажные;
- краски (гуашь).
Предварительная работа:
Работа с детьми:
- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
- Игры с игрушками животных
- Загадывание и разгадывание загадок.
- Беседы о диких животных.
- Дидактическая игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
- Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Ход занятия:
В:Ребята, сегодня нам пришло письмо.
Давайте скорей его прочитаем.
«Из зимнего леса вам пишем, друзья,
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно-
Ведь снегом уже все замело!»
В:Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.
Поможем? (ответы детей)
А кто может нам письмо написать из леса? (Животных)
Какие животные живут в лесу? (Дикие) А дома (Домашние)
Как вы думаете, кто остался без зимней шубки? Хотите узнать, рассказать вам?
Тогда нам нужно отправиться в лес.
Какое время года? (Зима)
Какую одежду одеваем зимой? (Зимнюю)
Правильно, нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.
Речь с движением:
Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдём гулять с тобой (ходьба на месте)
Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну (поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
В:А теперь закроем глаза, а на счет три откроем (дети закрывают глаза, считают)
-Раз, два, три и мы в лесу! Итак мы с вами оказались в лесу.
Что вы видите вокруг? (снег)
А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий)
Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Никого нет, может мы заблудились? Давайте позовем кого – нибудь\
Дыхательная гимнастика:
Упражнение « В лесу»: Сделав вдох, на выдохе произносить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.
В: Ребята, вы догадались, кто звал нас на помощь? (ответы детей)
Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)
В: Давайте поможем зайчатам, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей)
Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая, теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).
Пальчиковая гимнастика:
В: «Кисточку возьмём вот так! (руку ставим на локоть, кисточку держим
как карандаш)
Это просто, ну пустяк!
Вниз - вверх, вправо-влево и кругом (рука двигается, согласно словам)
Рука, чтоб двигалась бегом!
Тычок мы делаем раз-раз,
Мы разучим его враз!»
Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!
Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом. По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.
В:Поменяли шубки зайки,
Разбежались по лужайке.
Шубки белые у всех!
То ли зайки – то ли снег?!
В:Зайчиков переодели. Ребята, давайте поиграем с зайчиками.
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
лисичка зайку испугала, Показать лису
Зайка прыг и ускакал. Дети убегают на свои места.
В: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.
Кому помогли? Как? Как вы думаете теперь лиса сможет найти зайчиков?
Что мы рисовали? Каким способом?
В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
В:А теперь закроем глаза, а на счет три откроем (дети закрывают глаза, считают)
-Раз, два, три и мы в детском саду! Вот мы и дома!
В: Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"
Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе. Тема «Наш семейный альбом».
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо нравственно-патриотическому воспитаниюво 2 младшей группе.Тема «Наш семейный альбом»....
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности по ИЗО с дошкольниками во второй младшей группе Тема: "Разноцветный ковер из листьев"
План -конспект по изобразительной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по социализации для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации.«Давайте познакомимся»
Создание комфортного пребывания детей в группе.Сближение детей в период адаптации. Развитие эмоциональной сферы....