Нетрадиционная техника рисования с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчат"
презентация к уроку по рисованию (младшая группа) на тему

Минигалиева Анна Валентиновна

Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.(когда ставите задачу, продумывайте, через что вы её проверите)

Закреплять  знания детей о жизни диких животных зимой

  • Развивать умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
  • Умение  отвечать на наводящие   вопросы по теме.

Развивать органы дыхания, укреплять здоровье.

  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

 воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shubki_dlya_zaychat.doc46 КБ
Файл c65cecffe10533246ef92f37d3a299ec.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Шубки для зайчат.

Нетрадиционная техника рисования с использованием ИКТ во второй младшей группе

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.

Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.(когда ставите задачу, продумывайте, через что вы её проверите)

Закреплять  знания детей о жизни диких животных зимой

  • Развивать умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
  • Умение  отвечать на наводящие   вопросы по теме.

Развивать органы дыхания, укреплять здоровье.

  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

 воспитывать чувство радости к результату своего труда.

 Материалы и оборудование: слайдовая презентация «Шубка для зайчика» МБ)

краски (гуашь)

кисти с жесткой щетиной

бумага, тонированная с силуэтом зайца

тарелочки под краску.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Игры с игрушками животных

Загадывание и разгадывание загадок.

Беседы о диких животных.

Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»

П/игра «Зайка беленький сидит».

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня нам пришло письмо. СЛАЙД № 2

Давайте скорей его прочитаем. СЛАЙД № 3

    «Из зимнего леса вам пишем, друзья,

     Нам в шубках таких оставаться нельзя.

     На помощь мы ждем вас давно-

     Ведь снегом уже все замело!»

СЛАЙД №4

В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.

Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.

Речь с движением: : «Зимняя прогулка». ( М. Борисенко, Н. Лукина.)

Очень холодно зимой,

 (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой.

(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте)

Я надену шубку,

             (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,      

             (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

                  А потом красивые,

                  Тёплые, пушистые

                 Крошки – рукавички

                 На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

                      И хотя я маленькая,

                      У меня есть валенки.

 (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем.(дети закрывают глаза, считают)

 - Раз, два, три и мы в лесу!

 СЛАЙД № 5

Что вы видите вокруг? ( снег)

А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий)

Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догадались, кто звал нас на помощь? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика:  

Упражнение « В лесу»: Сделав вдох, на выдохе произнести "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.

СЛАЙД № 6

В: Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)

В: Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей, хвалю и  выбираю самые оригинальные)

Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая , теплая, пушистая, мягкая, уши  длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).

В: «Кисточку возьмём вот так!      (руку ставим на локоть, кисточку держим

как карандаш)

Это просто, ну пустяк!

Вниз-вверх, вправо-влево и кругом      (рука двигается, согласно словам)

Рука, чтоб двигалась бегом!

Тычок мы делаем раз-раз,

Мы разучим его враз!»

Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!

Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.

Провожу индивидуальную работу по формированию технических навыков.

  

По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.

СЛАЙД № 7     Поменяли шубки зайки

Разбежались по лужайке.

 Шубки белые у всех!

 То ли зайки – то ли снег?!

СЛАЙД № 8 Лисичка не нашла зайчат

В: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.

Что мы рисовали? Каким способом?

. 

Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.

Используемая литература:

Рисование с детьми дошкольного возраста (под.ред. Р.Г.Казаковой, 2005г)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дополнительный материал к занятию по нетрадиционной техники рисования Автор : Минигалиева А.В "Шубки для зайчат""

Слайд 3

Из зимнего леса вам пишем, друзья, Нам в шубках таких оставаться нельзя. На помощь мы ждем вас давно- Ведь снегом уже все замело!

Слайд 9

Спасибо ребята! Досвидания!

Слайд 10

Интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план занятий кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Маленькие волшебники" для детей второй младшей группы

Основная  цель  программы: Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения п...

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных способностей детей младшего дошкольного возраста

Статья по исследованию на тему "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных способностей детей  младшего дошкольного возраста"...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе

Конспект  открытого  занятия  по  рисованию  с  использованием  нетрадиционных техник рисования "Горошинки  на  зонтике"  во  второй мл...

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности рисование с использованием нетрадиционных техник рисования «Елочка в зимнем наряде» (вторая младшая группа)

Тематическое занятие по художественно-продуктивной деятельности с  использованием  нетрадиционных  техник  рисования, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»...

Конспект по нетрадиционному методу рисованию ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКАМИ Тема: «Одуванчики» во второй младшей группе

Цель: продолжать учить детей передавать образ цветка, используя технику рисования пальчиками; закреплять знания цветов (белый, желтый, зеленый); развивать творческое воображение детей; вызывать эмоцио...

Мастер класс для родиетелей "Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми второй младшей группы"

Мастер класс для родиетелей "Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми второй младшей группы"Цель: Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, повысить...