Конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Шубки для зайчат".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности и аппликация с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Шубки для зайчат | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Шубки для зайчат.
Вторая младшая группа.
Конспект непосредственной образовательной деятельности и аппликация с применением здоровьесберегающих технологий
с использованием ИКТ во второй младшей группе
Автор:
Мурай Марина Юрьевна,
воспитатель
МБДОУ детский сад № 196
город Иваново
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, развиватьдвигательную активность детей, освоение техники приклеивания кусочков ваты на клеевую основу. | |
Задачи: | |
Образовательные | Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой , в частностизайца.Учить технике приклеивания кусочков ваты на клеевую основу. Развиватьдвигательную активность детей. |
Развивающие | Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику иотщипывание кусочков ваты от целого.Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животногоиспользуя прилагательные шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, ушидлинные, хвосткороткий, глаза черные, черный нос.Умение отвечать на наводящие вопросы по теме.Развивать органы дыхания, укреплять здоровье |
Воспитательные | Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам,вызывать желание помогать им.Развивать умение работать в коллективе ,проявляя терпение и умениедействовать сообща.Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности вработе с клеем.Воспитывать чувство радости к результату своего труда. |
Формирование интегративных качеств: | любознательный, активный;эмоционально отзывчивый;овладевший средствами общения и способами взаимодействия совзрослыми и сверстниками;способный решать интеллектуальные и личностные задачи;овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;имеющий первичные представления о природе |
Интегрируемые образовательныеобласти | «Познание» , «Художественно-эстетическое развитие», «Физическоеразвитие» - доминирующие образовательные области |
«Коммуникация» | |
«Социализация» | |
«Музыка» | |
Виды деятельности детей | Познавательно-исследовательская |
Игровая | |
Коммуникативная | |
Двигательная | |
Продуктивная | |
Музыкально-художественная | |
Методы | Приемы |
словесныйигровойнаглядныйпрактический | Речевое сопровождение деятельностипохвалауказаниенаводящие вопросыпоказуточняющие вопросысравнениеслайдовый показрассматривание |
Форма проведения непосредственно образовательной деятельности | проблемно- игровая ситуацияфизминуткадыхательная гимнастикаситуативный разговоррассматриваниесоздание готового образамузыкально-дидактическая игра |
Материалы и оборудование | музыкальное сопровождение НОДпрезентация « У кого какие шубки?»клей ПВАвата в тарелочкекисть с жесткой щетиноймольберт с изображением зайцашапочки для зайцев, костюм лисы, белая простынятарелочка под клей |
Программное обеспечение | Планирование на каждый день по программе « От рождения до школы»(под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой 2015г.); сетевыересурсы |
Аппаратное обеспечение | Мультимедийный проектор;экран;ноутбук; |
Формы организации детской деятельности на разных этапах | Фронтальная, коллективная;индивидуальная |
Предварительная работа | Работа с детьми:Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.Упражнение на дыханиеЗагадывание и разгадывание загадок.Беседы о диких животных.Музыкально – дидактическая игра « Лиса и Зайцы»Речь с движениями «Зимняя прогулка».Подготовка воспитателя:подбор слайдов по теме;изготовление шапочек для зайчат;подбор музыкального сопровождения;разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;подготовка аппаратного обеспечения;изготовление шаблона. |
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам пришло письмо (показывает письмо)
Давайте скорей его прочитаем:
«Из зимнего леса вам пишем, друзья,
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно-
Ведь снегом уже все замело!»
В: Ребята, а кто живет в лесу? Про какие шубки идет речь в письме? Ответы детей. А зачем зверятам нужно на зиму менять свои шубки? Ответы детей. Фото на ноутбуке зверей лесных в сравнении лето – зима. ( белка, лиса, волк, заяц)
В :Значит в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.
Поможем? Да. Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.
Речь с движениями (самомассаж)
«Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой,
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдём гулять с тобой.
( ходьба на месте)
Я надену шубку,
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку,
(Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик.
(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя мы маленькие,
Есть у нас и валенки.
(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
В: А теперь мы пойдем в зимний лес на лыжах. (изображаем ходьбу на лыжах)
(Музыка № 1)
- Вот мы и в лесу! (приходим на полянку, где стоит елочка на белой простыне , на листе бумаги следы зверя - зайца)
Что вы видите вокруг? ( снег)
А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий)
Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. (следы зайца на снегу ) Ребята, вы догадались кто звал нас на помощь? (ответы детей) . Если не отгадали, тогда отгадайте загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха
Прыгает ловко,
Любит морковку.
( Заяц.)
В: Ребята, давайте позовем зайчика.
Упражнение « В лесу»: Сделав вдох, на выдохе произнесить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 4 раза.
Появляется зайчик в серой шубке (игрушка).
В: Ребята, а давайте вспомним потешку про зайчика. Дети повторяют слова и движения.
Зайка серенький сидит Садятся на корточки
И ушами шевелит делают руками ушки.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Встают и хлопают
Надо лапочки погреть: в ладоши.
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Прыгают на месте.
Надо зайке поскакать:
Прыг – скок, прыг – скок,
Надо зайке поскакать.
В: Дети, это зайчик просил нас о помощи. Что вы знаете о зайце?
Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)
В: Давайте поможем ему, а то лиса его поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайку? (ответы детей, хвалю и выбираю самые оригинальные)
Приглашаю пройти к столам и тоже одеть заячьи ушки и переодеть зайчика в белую шубку. Под музыку № 2.
А сейчас к нам пожаловала лиса. Сядьте и закройте лапками свои мордочки.
Выходит Лиса под музыку № 3:
Поменяли шубки зайки
Разбежались по лужайке.
Шубки белые у всех!
То ли зайки – то ли снег?!
В: ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».
Музыкально-дидактическая игра:
«ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»
(Дети сидят на корточках, руки сложены как «заячьи лапки»)
1. Мы - зайчики, мы - белые, (Качают головой вправо-влево.)
Под елочкой сидим,
И ушками мы слушаем, (Поворачивают голову вправо-влево.)
И глазками глядим:
Не слышно ли лисички, (Встают и грозят указательным пальчиком одной руки.)
Не видно ли плутовки,
Чтоб спрятаться зайчатам (Грозят указательным пальчиком другой руки.)
В сугробе очень ловко.
Послушайте, зайчишки, (Приставляют ладошку к уху «прислушиваются»)
Лиса спешит сюда.
В сугроб скорей, братишки, (Садятся на корточки ,воспитатель прячет детей под простынь))
Не то придет беда!
2. Лиса : Идет лиса-красавица, (Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков»)
Хвостом метет снежок.
Искать зайчат ей нравится: —
Найду я вас, Прыг, Скок! (Говорит и грозит пальчиком.)
Не видать нигде зайчат, (Разводит руки в стороны.)
Только хвостики торчат!( «Лисичка» хлопает в ладоши, «зайчики» убегают на места)
В: Ну, лисичка, нашла ты зайчат?
Лиса : Нет, не нашла.(расстроилась и ушла)
В: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи? Кому?
Лисичка не нашла зайчат. Почему? Ответы детей.
Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.
Воспитатель: У нас с вами тоже есть зайчик. Посмотрите (на мольберте нарисован контур зайца и глаз и нос в виде пуговиц).
Пальчиковая гимнастика стоя у столика ( под музыку № 4)
Мы слепили снежный ком, Имитируют лепку.
Ушки сделали потом, Изображают руками ушки.
И как раз вместо глаз Подносят к глазам
большой и указательный пальцы,
соединенные в кольцо.
Угольки нашлись у нас.
Зайка вышел как живой: Хлопают в ладоши.
Он с хвостом и головой. Качают головой.
За усы не тяни: Показывают усы, грозят
указательным пальцем.
Из соломинки они.
Длинные, блестящие, Хлопают в ладоши.
Словно настоящие!
Аппликация «Белые зайчик» из ваты. Коллективная работа.
В :Давайте мы на него оденем белую шубку из ваты. (Дети подходят к сдвинутым столам)
В: Сейчас я буду намазывать клеем контур зайчика , а вы будите отрывать маленькие кусочки ваты и приклеивать на намазанную поверхность. Работу нужно делать аккуратно, чтобы шубка у зайчика получилась теплая и пушистая.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой замечательный зайчик у вас получился! Как вы думаете, лисичка нашего зайчика не найдет? Ответы детей. Похвала за отличную работу и хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Трава для зайчат».
Программное содержание.Воспитывать у детей умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности листа бумаги. Правильно держать в руке карандаш. Воспитывать сочувствие к...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Шубка для зайчат» для воспитателей образовательного учреждения
Конспект образовательной деятельности Шубка для зайчат...
Конспект занятий для второй младшей группы,Лепка "Морковки для зайчат.
Технологическая карта для 2 младшей группы.Творчество Лепка Морковки для зайчат....
Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Картошка для зайчат"
В данном материале разработан конспект занятия, проведенного в первой младшей группе на тему "Картошка для зайчат"....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....