Конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Шубки для зайчат".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Мурай Марина Юрьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности и аппликация с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Шубки для зайчат30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Шубки для зайчат.

Вторая младшая группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности и аппликация с применением здоровьесберегающих технологий

с использованием ИКТ во второй младшей группе

Автор:

Мурай Марина Юрьевна,

воспитатель

МБДОУ детский сад  № 196

город Иваново

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, развивать

двигательную активность детей, освоение техники приклеивания кусочков ваты на клеевую основу.

Задачи:

Образовательные

Закреплять  знания детей о жизни диких животных зимой , в частности

зайца.

Учить технике приклеивания кусочков ваты на клеевую основу. Развивать

двигательную активность детей.

Развивающие 

Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и

отщипывание кусочков ваты от целого.

Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного

используя прилагательные   шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши

длинные, хвост

короткий, глаза черные, черный нос.

Умение  отвечать на наводящие   вопросы по теме.

Развивать органы дыхания, укреплять здоровье

Воспитательные

Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам,

вызывать желание помогать им.

Развивать умение работать в коллективе ,проявляя терпение и умение

 действовать сообща.

Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в

работе с клеем.

Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Формирование интегративных качеств:

 

любознательный, активный;

эмоционально отзывчивый;

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со

взрослыми и сверстниками;

способный решать интеллектуальные и личностные задачи;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

имеющий первичные представления о природе

Интегрируемые образовательные

области

«Познание» , «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое

 развитие» - доминирующие образовательные области

«Коммуникация»

«Социализация»

«Музыка»

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская

Игровая

Коммуникативная  

Двигательная

Продуктивная

Музыкально-художественная

Методы

Приемы

словесный

игровой

наглядный

практический 

 

Речевое сопровождение деятельности

похвала

указание

наводящие вопросы

показ

уточняющие вопросы

сравнение

слайдовый показ

рассматривание

 

Форма проведения непосредственно образовательной деятельности

проблемно- игровая ситуация

физминутка

дыхательная гимнастика

ситуативный разговор

рассматривание

создание готового образа

музыкально-дидактическая  игра

 

Материалы и оборудование

музыкальное сопровождение НОД

презентация « У кого какие шубки?»

клей ПВА

вата в тарелочке

кисть с жесткой щетиной

мольберт с изображением зайца

шапочки для зайцев, костюм лисы, белая простыня

тарелочка под клей

Программное обеспечение

Планирование на каждый день по программе « От рождения до школы»

 (под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой  2015г.); сетевые

ресурсы

Аппаратное обеспечение

Мультимедийный проектор;

экран;

ноутбук;

Формы организации детской деятельности на разных этапах

 

Фронтальная, коллективная;

индивидуальная

Предварительная работа

Работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Упражнение на дыхание

Загадывание и разгадывание загадок.

Беседы о диких животных.

 Музыкально – дидактическая игра « Лиса и Зайцы»

Речь с движениями «Зимняя прогулка».

Подготовка воспитателя:

подбор слайдов по теме;

изготовление шапочек для зайчат;

подбор музыкального сопровождения;

разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;

подготовка аппаратного обеспечения;

изготовление шаблона.

Ход занятия:

В: Ребята,   сегодня к нам пришло письмо (показывает письмо)

Давайте скорей его прочитаем: 

    «Из зимнего леса вам пишем, друзья,

     Нам в шубках таких оставаться нельзя.

     На помощь мы ждем вас давно-

     Ведь снегом уже все замело!»

В: Ребята, а кто живет в лесу? Про какие шубки идет речь в письме?  Ответы детей. А зачем зверятам нужно на зиму менять свои шубки? Ответы детей. Фото на ноутбуке зверей лесных в сравнении лето – зима.   ( белка, лиса, волк, заяц)

В :Значит в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.

Поможем? Да. Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.

Речь с движениями (самомассаж) 

 «Зимняя прогулка». 

Очень холодно зимой,

 (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой.

( ходьба на месте)

Я надену шубку,

             (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,      

             (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

                  А потом красивые,

                  Тёплые, пушистые

                 Крошки – рукавички

                 На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

                      И хотя мы маленькие,

                      Есть у нас и валенки.

 (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

В: А теперь мы пойдем в зимний лес на лыжах. (изображаем  ходьбу на лыжах)

(Музыка № 1)

 - Вот   мы  и в лесу! (приходим на полянку, где стоит елочка на белой простыне , на листе бумаги следы зверя - зайца)

Что вы видите вокруг? ( снег)

А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий)

Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. (следы зайца на снегу ) Ребята, вы догадались кто звал нас на помощь? (ответы детей) . Если не отгадали, тогда отгадайте загадку:

                          Длинное ухо,

                          Комочек пуха

                          Прыгает ловко,

                          Любит морковку.

                                           ( Заяц.) 

В: Ребята, давайте позовем зайчика.

Упражнение « В лесу»: Сделав вдох, на выдохе произнесить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 4 раза.

Появляется зайчик в серой шубке (игрушка).  

В: Ребята, а давайте вспомним потешку про зайчика. Дети повторяют слова и движения.

Зайка серенький сидит                              Садятся на корточки

И ушами шевелит                                       делают руками ушки.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                                 Встают и хлопают  

Надо лапочки погреть:                                 в ладоши.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                                 Прыгают на месте.

Надо зайке поскакать:

Прыг – скок, прыг – скок,

Надо зайке поскакать.

В: Дети, это зайчик просил нас о помощи. Что вы знаете о зайце?

 Какую шубку носит заяц летом? А зимой?  На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)

В: Давайте поможем ему, а то лиса его поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайку? (ответы детей, хвалю и  выбираю самые оригинальные)

Приглашаю пройти к столам и тоже одеть заячьи ушки и переодеть зайчика в белую шубку. Под музыку № 2.

А сейчас к нам пожаловала лиса. Сядьте и закройте лапками свои мордочки.

Выходит Лиса под музыку № 3: 

                                   Поменяли шубки зайки

                                   Разбежались по лужайке.

                                   Шубки белые у всех!

                                    То ли зайки – то ли снег?!

В: ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».

Музыкально-дидактическая игра: 

«ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»   

 (Дети сидят на корточках, руки сложены как «заячьи лапки»)

1. Мы - зайчики, мы - белые,  (Качают головой вправо-влево.)

Под елочкой сидим,

И ушками мы слушаем, (Поворачивают голову вправо-влево.)

И глазками глядим:

Не слышно ли лисички, (Встают и грозят указательным пальчиком одной руки.)

Не видно ли плутовки,

Чтоб спрятаться зайчатам (Грозят указательным пальчиком другой руки.)

В сугробе очень ловко.

 Послушайте, зайчишки, (Приставляют ладошку к уху «прислушиваются»)

Лиса спешит сюда.

В сугроб скорей, братишки,    (Садятся на корточки ,воспитатель прячет детей под простынь))

Не то придет беда! 

                          

2. Лиса : Идет лиса-красавица, (Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков»)

Хвостом метет снежок.

Искать зайчат ей нравится: —

Найду я вас, Прыг, Скок!  (Говорит и грозит пальчиком.)

Не видать нигде зайчат,  (Разводит руки в стороны.)

Только хвостики торчат!( «Лисичка» хлопает в ладоши, «зайчики» убегают на места)

В: Ну, лисичка, нашла ты зайчат? 

Лиса : Нет, не нашла.(расстроилась и ушла)

В: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи? Кому?

Лисичка не нашла зайчат. Почему? Ответы детей.

Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.

Воспитатель: У нас с вами тоже есть зайчик. Посмотрите (на мольберте нарисован контур зайца и глаз и нос  в виде пуговиц).

Пальчиковая гимнастика стоя у столика ( под музыку № 4)

Мы слепили снежный ком,              Имитируют лепку.

Ушки сделали потом,                          Изображают руками ушки.

И как раз вместо глаз                          Подносят к глазам  

                                                                         большой и указательный пальцы,                                                        

                                                                         соединенные в кольцо.

Угольки нашлись у нас.                    

Зайка вышел как живой:                  Хлопают в ладоши.

Он с хвостом и головой.                   Качают головой.

За усы не тяни:                                     Показывают усы, грозят

                                                                      указательным пальцем.

Из соломинки они.

Длинные, блестящие,                       Хлопают в ладоши.     

Словно настоящие!

Аппликация «Белые зайчик» из ваты. Коллективная работа.

 В :Давайте мы на него оденем белую шубку из ваты. (Дети подходят к сдвинутым столам)

В: Сейчас я буду намазывать клеем контур зайчика , а вы будите отрывать маленькие кусочки ваты и приклеивать на намазанную поверхность. Работу нужно делать аккуратно, чтобы  шубка у зайчика получилась теплая и пушистая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой замечательный зайчик у вас получился! Как вы думаете, лисичка нашего зайчика  не найдет? Ответы детей. Похвала за отличную работу и хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Трава для зайчат».

Программное содержание.Воспитывать у детей умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности  листа бумаги. Правильно держать в руке карандаш. Воспитывать сочувствие к...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятий для второй младшей группы,Лепка "Морковки для зайчат.

Технологическая карта для 2 младшей группы.Творчество Лепка Морковки для зайчат....

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Картошка для зайчат"

В данном материале разработан конспект занятия, проведенного в первой младшей группе на тему "Картошка для зайчат"....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....