Поможем Незнайке
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарно математический представления
Тема: «Поможем Незнайке»
Вид занятия; Игровая
Цель:
- Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственное отношения объектов и направление их движения.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 и временные представления детей о днях недели
- Совершенствовать представления детей о равенстве и неравенстве предметов; о знаках «больше», «меньше»; равно, не равно;
- Развивать умственные способности детей, логические мышление, внимание, память.
- Воспитывать самостоятельность и самоконтроль при выполнении заданий.
Предварительная работа: д\и с пересчётом предметов и соотнесением с числом; Д\и «день недели?», «Кто знает, тот дальше считает», «найди соседей», «графический диктант»
Материалы: Рисунок Незнайка, Игровое упражнение «Ищем дорожку в школу», карточки «Больше - меньше, равно – неравно», Д\и «Найди соседей», развивающие игры «Сколько предметов и такая цифра» «Собери шарики» «+», «-«, п\и «Живая неделя», простые карандаши, ручка шариковый, тетрадь в клетку, использование ИКТ, аудиозапись для физкультминутки.
Методы и технологии
- словесные методы; беседа, вопросы,
- наглядно-иллюстративный метод
- слуховой метод
- гимнастика для глаз
- игровые технологии
- проблемные технологии
- поисково-исследовательские технологии
- Рефлексивные технологии
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свою улыбку. Вот такое настроение мы оставим на весь день.
Сообщение темы и цель занятия
В экране появляется Незнайка (кукла) и говорит о том, что он тоже хочет пойти с детьми в первый класс. Но ему страшно т. к. он ничего не знает и не смог найти дорогу в школу. Незнайка просит детей помочь ему. (Дети соглашаются).
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? (ответы детей).
А вы знаете читать графические информации в письме? (ответы детей).
Тогда я вас научу читать графические информации. (Объяснение новой темы).
Воспитатель: ну, вот мы и узнали, как читать графическую информацию.
А сейчас мы с помощью графической информации поможем Незнайке как добраться в школу. В каждом обозначенным знаком есть задания и мы будем решать их
- задание: Составь порядковый чисел в пределах 10, назови соседей, сравнения чисел «больше», «меньше», «поровну»
Например (назови соседей)
5 |
например (больше, меньше, поровну)
5 | 6 | |
8 | 8 | |
10 | 9 |
- задание: Развивающая интернет-игра «Посчитай предметы в каждой группе».
- задание: П/и Живая неделя» (Дети надевают цветные круги с изображёнными цифрами. Каждый круг обозначает определённый день недели. Под музыку дети двигаются по группе, по окончанию музыки и сигналу воспитателя (он называет определённый день недели и поднимает руку, ребёнок, у которого этот день недели становится под рукой воспитателя, за ним выстраиваются остальные дети так, чтобы получилась «живая» неделя).
Физкультминутка: Дни недели»
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья
- задание Работа с тетрадями нарисуй кружки и напиши цифры
Дети рисуют в тетрадях кружочки от1 до10 и напишет цифры например (в третьем кружочке напиши цифра 3, в пятом кружочке напиши цифра 5 и т.д.)
3
- задание развивающий интернет-игра «Собери шарики» «+»
На коробке написано число шариков, которые находятся внутри, назови его. Добавляй в коробку шарики, что сбоку, (перетягивай мышкой по одному в коробку), причисляя к тому количеству, которое уже есть внутри
Например:
- задание нарисуем настроение Незнайку
Дети рисуют пиктограмму эмоции
Вот мы помогли Незнайке и он очень обрадуется всем пожелает всего хорошего и спасибо, Незнайка прощается и уходит.
Рефлексия
На этом наше занятия подошло к концу. Давайте подведем итоги нашего занятия;
Что вам понравилось на данном занятии?
А какое задание показалось самым трудным?
Какое задание показалось особенно интересным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД
Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...
Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"
Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...
"Поможем Незнайке определить точный адрес друга"
.закрепить четные и не четные числа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).
-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...
интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...
Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке, немножко узнать»
Основными задачими данного занятия является обучение детей фонетическому разбору слов и закрепление умения различать твёрдость и мягкость согласных....
План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».
Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...