Конспект НОД по изобразительной деятельности "Зимняя сказка" (старший возраст).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимняя сказка».
Нетрадиционное рисование деревьев.
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.
Задачи:
Развивающие: развивать фантазию, внимание, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать художественный интерес и эстетическое отношение к природному окружению. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, поэзии и живописи.
Обучающие: учить рисовать деревья, используя нетрадиционную технику рисования (выдувание ветвей и веток дерева с помощью трубочек для коктейлей)
Предварительная работа:
- Просмотр репродукций, картин с зимними пейзажами (Грабарь «Зимний пейзаж», Куинджи А. И. «Зима», Коношанов Д. «Зимний вечер»)
- Чтение литературы (стихотворения, рассказы, сказки, загадки)
- Заучивание стихотворений о зиме (Тютчева Ф. «Чародейкою – Зимою… ») .
- Просмотр мультипликационных фильмов, сказок («Морозко», «Снеговик – почтовик» и др.) .
- Наблюдение за природой во время прогулок.
- Тонирование бумаги на предварительном занятии по желанию детей в голубой, синий, фиолетовый или розовый цвет.
Оборудование:
- Фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Времена года», спокойные мелодии.
- Репродукции зимних пейзажей: Куинджи А. И. «Зима», Коношанов Д. «Зимний вечер».
- Кисточки разного размера и фактуры, баночка с водой, салфетка, набор цветной акварели и гуаши, трубочки для коктейлей, слабо тонированная бумага.
1. Организационная часть.
Воспитатель: (в сопровождении тихо звучащей фонограммы пьесы П. И. Чайковского «Времена года»)
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется … «пейзаж» (ответы детей) .
Молодцы, вы правильно ответили. А теперь посмотрите на мольберт.
(Открывает на мольберте репродукции зимних пейзажей Куинджи А. И. «Зима», Коношанов Д. «Зимний вечер».)
- Какие картины висят на мольберте? (Беседа по картинам) .
- Какое время года изображено?
- Какое состояние природы?
- Что в этих произведениях самое заметное, яркое? На что вы обращаете внимание?
- А как бы вы назвали эти произведения?
- Понравились ли вам они? Чем?
- А хотелось бы самим нарисовать что-нибудь похожее?
Дети. Да, хотелось.
Воспитатель:
«Зимний закат»
Зимней свежестью пахнуло
На поля и на леса;
На закате холоднее
Просветлели небеса…
Так кто же догадался, что мы сегодня будем рисовать? Кто скажет?
Ответы детей.
Воспитатель. Всё верно, мы будем рисовать зимний пейзаж. А именно, заснеженное дерево. Но рисовать будем необычным способом. На предыдущем занятии вы уже затонировали по своему желанию альбомные листы. Кто вспомнит, какие цветы мы использовали?
Дети. Голубой, синий, фиолетовый или розовый цвет.
Воспитатель. А как по-другому называются эти цвета?
Дети. Холодные.
Воспитатель. Итак, коричневой краской рисуем ствол дерева. Будьте внимательны при выборе кисточки! А чем отличаются данные кисточки?
Дети. Если возьмём клеевую кисточку или с тонким ворсом, то будет неудобно рисовать. У клеевых кисточек жёсткие ворсинки и т. д.
Воспитатель. Правильно. Быстро, пока краска не успела высохнуть, дуем на неё из трубочек, так чтобы получились веточки.
Физкультминутка.
Ветер дышит, дышит, дышит.
И деревья всё колышет.
Ветер тиши, тиши, тиши.
А деревья выше, выше.
Сядем тиши, тиши, тиши.
2. Практическая часть.
Дети рисуют под спокойную музыку. Детям, которые испытывают затруднения, педагог оказывает помощь.
После выполнения данной работы педагог предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки дерева «снегом». Дорисовать снежинки и сугробы. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных).
3. Итог занятия.
Дети, которые быстрее справились с работой, оценивают работы других ребят. Делятся своими впечатлениями. Говорят, какая работа понравилась и почему.
Воспитатель. Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Вы все очень старались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация. на тему: "Изготовление афиши к сказке" . (Старший дошкольный возраст).
[[wysiwyg_imageupload::]] Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат». Формировать умение создавать плакаты – а...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя сказка" (старший возраст)
Использование в НОД нетрадиционных техник рисования (выдувание), развитие творческого воображения и фантазии детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!» старший дошкольный возраст (подготовительная группа)
Конспект НОД "Что за прелесть эти сказки!" старший дошкольный возраст. Интеграция образовательных областей "Познание. Математика", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности детей раннего возраста
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: ЯБЛОНЬКА (с детьми РАННЕГО возраста)Программные задачи:(познавательные) вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природ...
Конспект проведения мастер-класса по сказкам старший возраст
Приобщать детей к чтению через ознакомление со сказкой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей. Тема: «В гостях у сказки» старший дошкольный возраст
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», ...
Конспект ООД по изобразительной деятельности детей старшего возраста (декоративное рисование). Тема: «Путешествие в Каргополь»
Конспект ООД по изобразительной деятельности детей старшего возраста (декоративное рисование).Тема: «Путешествие в Каргополь»Цель: познакомить детей с особенностями и своеобразием кар...