Конспект проведения мастер-класса по сказкам старший возраст
методическая разработка по художественной литературе на тему
Приобщать детей к чтению через ознакомление со сказкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект проведения мастер-класса по сказкам старший возраст | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Учреждение
«Управление образования Администрации города Лабытнанги
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
«КАТЮША»
(МАДОУ «Катюша»)
Конспект проведения мастер-класса по сказкам
для воспитателей детского сада «Золотой Ключик»
воспитатель Егоровой В.К.
МАДОУ «Катюша»
г. Лабытнанги 2015 г.
Добрый день!
Приглашаю вас отправиться в сказку, а в какую, догадайтесь сами:
Я по коробу скребен,
По амбару метен,
Я в печке печен,
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка - …! («Колобок»)
Молодцы! Правильно!
Моя сказка не простая, а сказка на новый лад.
Не будем время тянуть, начнем сказку сказывать. Жили-были старик со старухой. Было у них три сына, выросли они и разъехались по разным городам. Скучно стало старикам одним в деревне жить, и решили они испечь Колобок. Ох, и дивный получился Колобок! Дед с бабой лелеяли его, каждый день рассказывали ему сказки. И вот наступил тот день, когда сказки кончились. Очень расстроился Колобок! Старики утешили его: «Ты толковый мальчик, можешь сам прочитать много сказок. А взять их можно в стране, которой нет на глобусе».
Слушателям: Где Колобок может найти новые сказки? (ответы слушателей)
И решил Колобок отправиться в библиотеку и встретиться там с новыми сказками и новыми сказочными героями. Прыг – скок, да покатился. (Появляется игрушка) Катится Колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, куда спешишь? я съем тебя!
Колобок: Не ешь меня, а лучше помоги добраться до библиотеки.
Заяц: Хорошо, помогу тебе, только выполни мое задание.
Игра «Добавь слово к пословице»:
- Книга - твой друг, без нее как без … (рук)
- Книга – в счастье украшает, а в несчастье … (утешает)
- С книгой жить – век … (не тужить)
- Будешь читать – будешь много … (знать)
Заяц: Молодец, Колобок! Иди по тропинке и никуда не сворачивай!
Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня волк! А лучше помоги добраться до библиотеки.
Задание:
- Составить из букв имя сказочного героя (6 конвертов: Буратино, Золушка, Карлсон, Чебурашка, Емеля, Морозко), но не называть его, а показать пантомимой (нумерация конвертов, показ по-порядку, на слайде результат)
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Михайло Потапыч, а лучше покажи путь – дорогу к библиотеке!
Медведь: Хорошо, только выполни мое задание: В шкатулке сказки, только они пока безымянные. Чтобы их не перепутали, надо вернуть им названия!
- В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
«Муха-Цокотуха»
- Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил,
И остался с носом.
«Лиса и Журавль»
- Красна девица, грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
«Снегурочка»
- Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
«Конек-Горбунок»
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса…
Лиса: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Лиса Патрикеевна, а лучше помоги мне добраться до библиотеки!
Лиса: Ишь, какой умный выискался! Придумай новое окончание сказки, где я не съела бы тебя, тогда и покажу тебе дорогу!
Слушателям: Помогите Колобку придумать новое окончание сказки. Варианты окончания сказки.
Лиса: Ну что ж! Порадовали вы меня! Вот вам и прямая дорога к храму знаний: библиотеке!
стал Колобок постоянным читателем библиотеки того желает вам и вашим детям (дарить пригласительные билеты от ГДБ)
Библиотекарь: Звучит музыка из сказки.
Не на яву и не во сне,
Без страха и без робости,
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена
Но знаем точно ты и я,
Что есть она, что есть страна –
Литературия!
В современном мире книга – как источник знаний, народной мудрости, отходит на второе место, дети больше любят смотреть телевизор, играть в компьютерные
игры.
Сегодня вы стали участниками путешествия в «страну, которой нет на глобусе», цель которого - приобщение детей к чтению через ознакомление со сказкой. Вам были предложены игры, которые способствуют развитию интереса к книгам, сказкам, желания их читать, а также придумывать свои варианты сказок. Данный вечер проводится для детей и родителей.
Участникам, придумавшим новое окончание сказки, предлагаем записать и проиллюстрировать ее, как это сделали воспитанники МДОУ «Катюша». Думаю, что собственноручно выполненная вами книга будет самой востребованной у вашего ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения мастер-класса для родителей с детьми старшей группы Тема: «Дымковская барыня»
Изготовление игрушки "Дымковская барыня "нетрадиционным" способом, частично из бросового материала...
План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес».
Прививать интерес родителей к совместным занятиям с ребенком, научить выполнять комплекс по профилактике плоскостопия у детей....
План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес».
План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес»....
Сценарий праздничного досуга с проведением мастер-класса ко Дню матери. Старшая общеразвивающая группа.
Цель: укрепление партнерских взаимоотношений детей и родителей, родителей и воспитателей в процессе творческой деятельности.Задачи: - формировать у родителей умение организовывать совместную творческу...
Конспект проведения мастер-класса для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «История и традиции праздника Пасха. Изготовление сувенира «Пасхальное яйцо»
Пасха - история праздникаКаждый год примерно в середине апреля весь крещёный мир, одевшись в веселье и радость, торжественно чествует светлый праздник Воскресения спасителя Иисуса Христа. Повсюду звон...
Конспект проведения мастер - класса «Правильное питание» с детьми и родителями в старшей группе.
Цель: закрепление понятия о здоровом образе жизни, о правильном питании.Задачи:1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.2. Развивать круг...