Конспект проведения мастер-класса по сказкам старший возраст
методическая разработка по художественной литературе на тему

Егорова Валентина Константиновна

Приобщать детей к чтению через ознакомление со сказкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Учреждение

«Управление образования Администрации города Лабытнанги

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

«КАТЮША»

(МАДОУ  «Катюша»)

Конспект проведения мастер-класса по сказкам

для воспитателей детского сада «Золотой Ключик»

воспитатель Егоровой В.К.

МАДОУ «Катюша»

г. Лабытнанги  2015 г.

                                           

Добрый день!

Приглашаю вас отправиться в сказку, а в какую, догадайтесь сами:

Я по коробу скребен,

По амбару метен,

Я в печке печен,

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Это сказка - …! («Колобок»)

        

Молодцы! Правильно!

Моя сказка не простая, а сказка на новый лад.

Не будем время тянуть, начнем сказку сказывать.  Жили-были старик со старухой. Было у них три сына, выросли они и разъехались по разным городам. Скучно стало старикам одним в деревне жить,  и решили они испечь Колобок. Ох, и дивный получился Колобок! Дед с бабой лелеяли его,  каждый день рассказывали ему сказки. И вот наступил тот день, когда сказки кончились. Очень расстроился Колобок! Старики утешили его: «Ты толковый мальчик, можешь сам прочитать много сказок. А взять их можно в стране, которой нет на глобусе».    

Слушателям:   Где  Колобок может найти новые сказки?  (ответы слушателей)

 

И решил Колобок отправиться в библиотеку и встретиться там с новыми сказками и новыми сказочными героями. Прыг – скок, да покатился. (Появляется игрушка)  Катится Колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, куда спешишь? я съем тебя!

Колобок: Не ешь меня, а лучше помоги добраться до библиотеки.

Заяц: Хорошо, помогу тебе, только выполни мое задание.

Игра «Добавь слово к пословице»:

  • Книга - твой друг, без нее как без … (рук)
  • Книга – в счастье украшает, а в несчастье … (утешает)
  • С книгой жить – век … (не тужить)
  • Будешь читать – будешь много … (знать)

Заяц: Молодец, Колобок! Иди по тропинке и никуда не сворачивай!

Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему волк. 

Волк: Колобок! Я тебя съем!

Колобок:  Не ешь меня волк! А лучше помоги добраться до библиотеки.

Задание: 

  • Составить из букв имя сказочного героя (6 конвертов: Буратино, Золушка, Карлсон, Чебурашка, Емеля, Морозко), но не называть его, а показать пантомимой (нумерация конвертов, показ по-порядку, на слайде результат)

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Михайло Потапыч, а лучше покажи путь – дорогу к библиотеке!

Медведь: Хорошо, только выполни мое задание: В шкатулке сказки, только они пока безымянные. Чтобы их не перепутали, надо вернуть им названия!

  • В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

«Муха-Цокотуха»  

  • Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил,

И остался с носом.

«Лиса и Журавль»

  • Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

«Снегурочка»

  • Конь ретивый,

Долгогривый.

Скачет полем,

Скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.

«Конек-Горбунок»

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса…

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Лиса Патрикеевна, а лучше помоги мне добраться до библиотеки!

Лиса: Ишь, какой умный выискался! Придумай новое окончание сказки, где я не съела бы тебя, тогда и покажу тебе дорогу!

Слушателям: Помогите Колобку придумать новое окончание сказки. Варианты окончания сказки.

Лиса: Ну что ж! Порадовали вы меня! Вот вам и прямая дорога к храму знаний: библиотеке!          

стал Колобок постоянным читателем библиотеки того желает вам и вашим детям (дарить пригласительные билеты от ГДБ)

Библиотекарь: Звучит музыка из сказки.

   

Не на яву и не во сне,

Без страха и без робости,

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена

Но знаем точно ты и я,

Что есть она, что есть страна –

Литературия!   

         В современном мире книга – как источник знаний, народной мудрости,  отходит на второе место, дети больше любят смотреть телевизор, играть в компьютерные

 игры.

Сегодня вы стали участниками путешествия в «страну, которой нет на глобусе», цель которого - приобщение детей к чтению через ознакомление со сказкой. Вам были предложены игры, которые способствуют развитию интереса к книгам, сказкам,  желания их читать, а также придумывать свои варианты сказок. Данный вечер проводится для детей и родителей.

 Участникам, придумавшим новое окончание сказки, предлагаем записать и проиллюстрировать ее, как это сделали воспитанники МДОУ «Катюша». Думаю, что собственноручно выполненная вами книга будет самой востребованной у вашего ребенка!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения мастер-класса для родителей с детьми старшей группы Тема: «Дымковская барыня»

Изготовление игрушки "Дымковская барыня "нетрадиционным" способом, частично из бросового материала...

План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес».

Прививать интерес родителей к совместным занятиям с ребенком, научить выполнять комплекс по профилактике плоскостопия у детей....

План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес».

План конспект проведения мастер-класса для родителей  старшей группы по профилактике плоскостопия  «Прогулка в волшебный лес»....

Сценарий праздничного досуга с проведением мастер-класса ко Дню матери. Старшая общеразвивающая группа.

Цель: укрепление партнерских взаимоотношений детей и родителей, родителей и воспитателей в процессе творческой деятельности.Задачи: - формировать у родителей умение организовывать совместную творческу...

Конспект проведения мастер-класса для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «История и традиции праздника Пасха. Изготовление сувенира «Пасхальное яйцо»

Пасха - история праздникаКаждый год примерно в середине апреля весь крещёный мир, одевшись в веселье и радость, торжественно чествует светлый праздник Воскресения спасителя Иисуса Христа. Повсюду звон...

Конспект проведения мастер - класса «Правильное питание» с детьми и родителями в старшей группе.

Цель: закрепление понятия о здоровом образе жизни, о правильном питании.Задачи:1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.2. Развивать круг...