Методическая разработка проекта: «Использование игровых приёмов в формировании трудового навыка самообслуживания у детей раннего возраста»
методическая разработка по обж
формирование трудового навыка самообслуживания у детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 49.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Использование игровых приёмов в формировании трудового навыка самообслуживания у детей раннего возраста»
Воспитатель
Орлова О.В
Санкт-Петербург 2019 г.
Паспорт проекта
1 | Тема проекта | Использование игровых приёмов в формировании трудовых навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста |
2 | Проблема | У большинства детей младшего дошкольного возраста не сформированы основные навыки по самообслуживанию. Родители не акцентируют внимание на необходимости обучения детей правилам самообслуживания в форме игровых приемов. |
3 | Сроки реализации проекта | с 01.04.21 по 22.04.21 |
4 | Вид проекта | групповой, познавательно-игровой, социально – коммуникативный, практический, краткосрочный. |
5 | Участники проекта | Дети группы № 10, 2- 3 года, Педагоги: воспитатели Орлова О.В и Большакова Ю.А. Родители группы |
6 | Обоснование проекта | Формирование положительного отношения к трудовым навыкам самообслуживания в игровой форме. |
7 | Актуальность | «Я сам! » - заявляет ребёнок, часто не осознавая свои возможности. Большое место в трудовой деятельности детей этого возраста занимает самообслуживание. У маленьких детей самообслуживание связано с процессом одевания, раздевания, приёмом пищи и соблюдением элементарных правил личной гигиены (мытьё рук, пользование мылом, полотенцем, носовым платком и т. д.) С первых дней пребывания детей в детском саду мы организуем их процесс самообслуживания. Так как ведущим видом деятельности детей является игра, наша задача именно через игру и игровые приёмы научить детей само обслуживать себя. Требуется огромное трудолюбие, а так же педагогический такт, чтобы не только не погасить детскую инициативу, но и способствовать её развитию. Поэтому решающее значение здесь имеют игровые приёмы, поскольку именно они позволяют, скрыть педагогическую позицию и более активно воздействовать на малыша. |
8 | Новизна | Формирование устойчивого поведения, самостоятельности, умение совместно преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца интересно, радостно и увлекательно, используя игровые методы. |
9 | Цель проекта | создание условий для формирования трудовых навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность. |
10 | Задачи |
-формирования навыка пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком. -обучения детей под контролем взрослого мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем - формирования умения при небольшой помощи взрослого снимать и надевать одежду и обувь.
|
11 | Этапы работы | 1.Подготовительный Цель: Ознакомление всех участников проекта с темой и целью. 2.Организационный (организационный) Цель: Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, Интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; изготовление наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. Создание условий для формирования трудовых навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста через игровую деятельность 3.Основной (внедренческий). Цель: обеспечение прочности навыков, формирование потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию 4.Заключительный (обобщающий). Цель: закрепление и выполнения знаний полученных в игровой продуктивной, расширение знаний через художественное слово. |
12 | Ожидаемые результаты |
|
13.Перспективное планирование
1.Подготовительный (01.04.2016г.)
Работа с детьми | ||
Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат |
Педагогическая диагностика уровня трудовых навыков самообслуживания у детей | 1 апреля | Анализ результатов, выявление актуальности запланированного. |
Работа с педагогами | ||
Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат |
Постановка проблемы «Для чего нужно быть самостоятельным» Познакомить с темой: Использование игровых приемов в формировании трудовых навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста Разработка содержания проекта: «Учимся преодолевать трудности играя» | 01.04 | У детей определен интерес к предстоящей деятельности. Определены основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты |
Работа с родителями | ||
Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат |
Знакомство родителей с предстоящим проектом «Использование игровых приемов в формировании трудовых навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста». Цель: Создание условий для формирования трудовых навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность. | 1 апреля | Вызван интерес к предстоящей деятельности. |
Ознакомление с результатами педагогической диагностики уровня трудовых навыков самообслуживания у детей | 1апреля | Анализ результатов, выявление актуальности запланированного. |
Подготовка предметно-пространственной среды | 01.04.2016 | Подготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические и настольные игры. |
2. Организационный (04-05.04.2016)
Работа с детьми | ||
Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат |
Подбор в группе наглядных картинок «Алгоритм процесса одевания и раздевания, умывания, накрывания на стол) | В ходе реализации проекта | Дети повторяют и запоминают порядок выполнения действий |
Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет ресурсов по данной проблеме; подбор программно- методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. | 04.04.2016 | Повышена компетентность педагогов |
Работа с педагогами | ||
Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат |
Разработка конспектов занятий и создание картотеки игр по формированию КГН | 05.04.2013 | Повышена компетентность педагогов по теме. |
Работа с родителями | ||
Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат |
Консультация «Какие навыки по самообслуживанию должны быть сформированы у детей» | 05.04.2013 | Повышена компетентность родителей по теме. |
3.Основной (06-20.04.2016г.)
Работа с детьми | |||
Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат | |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | |||
ООД Аппликация «Упаковка для мыла» | В ходе реализации проекта | Закрепление знаний в продуктивной деятельности | |
Рисование «Королева носовых платочков» | |||
Лепка «Здоровые зубы» | |||
ОО «Физическое развитие» | |||
Подвижные игры «Зайка серый умывается», «Все котятки мыли лапки». Малоподвижные игры «Кто быстрее…» | В ходе реализации проекта | Закрепление знаний в подвижных играх | |
ОО Социально-коммуникативное развитие | |||
Ролевая игра «Приключения зайчишки» | В ходе реализации проекта | В играх происходит закрепление и выполнения знаний | |
С/р игры: «Помощники», «Дочки-матери» (сюжет одеваемся на улицу, помоем дочку, дочек испачкалась и др.), | |||
Игровая деятельность: Дидактические игры «Кукла Катя проснулась», «Кукла Катя хочет спать», «Кукла Катя умывается», «Кукла Катя одевается», «Кукла Катя обедает». Д/И «Что делают дети», «Что сначала, что потом», «Хорошо – плохо», «Доскажи словечко», «Угадай по описанию» Д/И «Сделаем куклам разные прически», «Что сначала, что потом», «Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Катюши», «Поможем куклам накрыть на стол». Д/упражнения: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Расскажем Катюше, как надо правильно кушать», «Покажем, как складывать одежду перед сном (убирать ее в шкафчик». Игровые ситуации :«Кукла Катя не хочет мыть руки», «Как мы помогали кукле собраться в гости», «Поможем куклам накрыть на стол», «Мы в гостях», «Готовимся к приходу гостей». | |||
Сюжетно – дидактическая игра «Поможем рыдающему зайчику, который не умеет сам одеваться» | Ребёнок начинает сам одеваться и показывать зайке, как надо делать. Зайка хвалит своего помощника | ||
ОО «Познавательное развитие» | |||
Экспериментирование «Игры с водой», «Игры с мыльными пузырями» | В ходе реализации проекта | Сформирование знания в игровой деятельности | |
Игра-путешествие «В стране Мойдодыра» | |||
Игровое моделирование «Одеваем куклу гулять» | |||
Игровое моделирование «Сервировка стола» | |||
Непосредственно образовательная деятельность: Тема: Учим куклу Дашу мыть руки тема: Научим куклу раздеваться тема: Рассматривание одежды куклы Кати тема: Кукла Катя заболела тема: Здоровые зубы здоровью любы тема: У куклы болят зубы | |||
ОО «Речевое развитие» | |||
А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Капутикян «Кто скорее допьёт», З. Александровой «Что взяла клади на место», «Топотушка», И. Муравейка «Я сама», рассказы Л. Вороньковой «Маша- растеряша», потешки: «Водичка, водичка… », «Травка-муравка», «ночь прошла, темноту привела», юмористические частушки Г. Ладонщиковой из книги «Про знакомые дела». | В ходе реализации проекта | расширение знаний через художественное слово | |
Инсценировок с помощью игрушек настольного театра, кукол бибабо, например: «Как Хрюша умывается», «Зайка, учит, медвежонка есть красиво и правильно», | |||
Беседы «Кукла испачкалась, как сделать ее чистой? », «Почему у кукол грязное полотенце? », «Почему Хрюшу не приглашают в гости? » «Когда надо мыть руки? », «От чего болят зубы? », «Что значит быть здоровым? », «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра». | |||
Рассматривание и обсуждение картин: «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Игра с куклой». | |||
Работа с педагогами | |||
Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат | |
Консультации «Использование потешек в организации режима дня детей» «Правила поведения за столом» | 15.04.2016 | Повышение компетентности педагогов | |
Работа с родителями | |||
Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат | |
Консультация «Как научит ребенка одеваться» | 17.04.2016 | Повышение компетентности родителей | |
Выставка книжек-малышек | 18.04.2016 | Родители представили продукт совместной деятельности с детьми. |
4. Заключительный (19-22.04.2016г.)
Работа с детьми | ||
Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат |
Мини-театр «Мойдодыр» | 22.04.2016 | Закрепление знаний |
Работа с педагогами | ||
Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат |
Анализ проекта | 22.04.2016 | Определен результат проекта. |
Презентация проекта | Педагоги имеют представление о создании условий для формирования трудовых навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность. | |
Работа с родителями | ||
Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат |
Изготовление коллажа «Я сам!» |
14.Результат:
Дети:
У детей уже сформированы основные навыки по самообслуживанию: малыши умеют сами одевать и снимать одежду, расстёгивать молнию на куртке, убирать одежду в шкафчик, аккуратно вешать одежду на стульчик после раздевания. Дети умеют держать ложку, есть суп из тарелки, пить из кружки, вытирать рот салфеткой, мыть руки, отжимать руки и вытирать своим полотенцем.
Работа по совершенствованию у детей навыков самообслуживания продолжается, мы используем индивидуальный подход к каждому ребёнку, действуя в тесной связи с родителями.
По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знани
Педагоги:
Условия для организации деятельности были оценены положительно и педагогическим коллективом и родителями;
Разработанный краткосрочный план работы с детьми второй младшей- средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с трудовыми навыками, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
Родители:
Родители ответственнее стали подходить к воспитанию детей, повышена компетентность их знаний.
15.Литература:
2. Бочкарева О. И. «Организация деятельности по формированию культурно – гигиенических навыков и этикета. », 2008 г.
3. Данилов И. «Система упражнений. Развитие навыков учебной деятельности младших школьников», 2009 г.
4. Доронова Т. Н. «Радуга. Программа и руководство для воспитателей второй младшей группы детского сада», 1993 г.
5. Жукова Р. А. «Трудовое воспитание. Разработка занятий.», 2009 г.
6. Капалыгина И. И. «Укрепление здоровья и формирование навыков здорового образа жизни младших школьников. Теория и практика», 2008 г.
7. Фесюкова Л. Б. «Открытые занятия в младших группах детского сада. Методическое пособие + цветные демонстрационные рисунки», 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Детям раннего возраста присуще стремление действовать самостоятельно. «Я сам!» - заявляет ребёнок, часто не осознавая свои возможности. Большое место в трудовой деятельности детей этого возраста заним...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ещё В.Г.Белинский говорил «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка». Как по ра...
Консультация для родителей " Использование игровых приемов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего возраста "
Использование игровых приемов...
Использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Приемы для формирования навыков...
Использование игровых технологий в формировании звуковой культуры речи у детей раннего возраста
Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а, чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её. Очень важна...
Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста «Мы играем, развиваемся, растём»
Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживанияу детей раннего возраста«Мы играем, развиваемся, растём»...
Актуализация знаний педагогов по теме "Методы и приёмы формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
С первых дней жизни при формировании навыков самообслуживания идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых....