Комплексное занятие по развитию речи с элементами рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Толкачёва Елена Эдуардовна

Представляю вашему вниманию "Комплексное занятие по развитию речи с элементами рисования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи с элементами рисования

Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями, занимают свои места за столами.
Пальчиковая игра « Сколько в доме этажей».
Этот дом- одноэтажный
Этот дом-он двухэтажный
А вот этот - трехэтажный
Этот дом-он самый важный
Он у нас пятиэтажный.
Где мы с вами можем встретить пятиэтажные дома?
Какие еще дома можно встретить в городе?
А одноэтажные дома где можно встретить?
(показать картинки с изображением города и деревни)
Какие различия вы находите?(ответы детей)
Сегодня мы побываем в гостях у одного сказочного героя.
…… «На берегу Средиземного моря в маленьком городке, живет старый шарманщик по имени….
Вспомнить помогите мне начало сказки….
Как жил папа Карло?(бедно)
Как называлось его жилище?
Что такое каморка?

Послушайте загадку
Папа Карло удивлен
Стукнул по полену он-
И сучок стал носом длинным 
так родился Буратино.
Какой был у него очаг в каморке? (нарисованный на холсте)
(выставить на фланелеграф фигурки Буратино и папы Карло)
Вот вместе с ними мы отправимся в гости к ним в каморку.
По пути воспитатель называет слова, а ребенок должен выделить гласные и согласные звуки произнося четко «каморка»; «очаг».
Игра «Гласные – согласные».
Назовите гласные звуки в слове каморка(а;о;а)
Почему их называют гласными?
Назовите согласные(к;м;р;к)
Почему их называют согласными?
Чем отличаются согласные звуки от гласных?
Вот и каморка папы Карло(карт. Каморки)
- Из чего она построена (из бревен, дерева)
Какая крыша у нее? (черепичная)
Воспитатель просит ребят рассмотреть картину каморки.

Отгадайте еще одну загадку.
Приключений много было
С Буратино в сказке той
Дарит старая Тротила
Ему ключик (золотой)
Физминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два- нагнулся,
Три- нагнулся. 
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Ребята, у меня есть карточки в которых написаны слова, но в словах не хватает букв, их съели пиявки Дремала. Нужно восстановить буквы и прочитать слова.(раздать детям карточки) работа за столами.
(Золотой ключик; Тортила).
Про себя прочитайте слово и покажите тот квадратик, какой обозначает эту букву.
Какое слово получилось у тебя Дима?
Какой буквы не хватает?
Каким цветом ее выделим, какой квадратик поставим?
Какая это буква?
Какое, Аня , у тебя слово получилось?
Какие буквы вставила ты (т,л).
Как ты думаешь какой цвет квадрата надо взять?
Почему синий квадратик?
Чем отличаются звуки от букв?
Буратино и папа Карло приглашают нас погулять вокруг их дома.

Какие цветы растут на клумбе?(роза, ромашка).
Разобрать слова по слогам.
Какой первый слог в слове роза? Второй? И т.д.
Что растет на грядке? (лук).
Ребята, сколько слогов в слове лук?
Почему в слове лук один слог?
Папа Карло приглашает нас в каморку. Буратино показывает потаенную дверь, которая завешана ковриком с большими дырами.
Ребята, это сделала крыса Шушера.
Давайте послушаем, а не слышно ли Шушеры? Дети прислушиваются.
Вы слышите Шушеру?(ответы детей)
Слух у вас хороший?(да)
Сейчас мы это проверим в игре.
(Дети на слух составляют слова из слогов).
Д/и- «Составь слово из слогов».

(Ша-ка; Ка-реп; чик-клю; ка-чаш).
Молодцы, слух у вас и правда хороший, все слова составили правильно.
Ребята, как и чем можно помочь папе Карло, что бы было у них уютно в каморке?
Ребята, давайте мы нарисуем новые коврики для папы Карло и Буратино.
Что можно нарисовать на коврике, чтобы он получился красивым?
Мне тоже захотелось нарисовать для них коврик. Показать образец и рассмотреть его.
Какие элементы изображены?
Где расположены и как?
Теперь подумайте, какой коврик вы хотели бы нарисовать, какие художественные материалы и бумажные заготовки ковриков.
Выполнение работы.
Анализ работ.
Юля, какими материалами пользовалась ты в работе?
Никита, какие цвета использовал ты?
Ваня, что нарисовал ты на своем коврике.
Все герои довольны новыми ковриками.
Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики с детьми первой младшей группы

«Осенняя прогулка»        Программное содержание: дать понятия о времени года, продолжать знакомство с животными, учить заботиться о них, закреплять понятия о ц...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Летняя сказка о зиме» Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Комплексное занятиепо развитию речи с элементами  изобразительной деятельностив старшей группеТема: «Летняя сказка о зиме»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кр...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с элементами альтернативной коммуникации Дидактическая игра "Кошкин дом"

Тема: «Кошкин дом». Форма проведения: подгрупповое занятие по развитию речи.Цели: формирование у детей  необходимых для жизни социально значимых навыков,развитие коммуникативной компетентности де...

Конспект комплексного занятия По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».

Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».Возрастная группа: 2 младшая группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;2.Интеграция...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...