Конспект комплексной НОД по развитию речи с элементами рисования в старшей группе на тему: «Путешествие на ковре – самолете»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по напралению темы "Сторителинг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_i_risovaniyu.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное НОД по развитию речи с элементами рисования. ( с использованием кубиков Сторителинг) Старшая группа.
Тема: «Путешествие на ковре – самолете».
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
Формировать умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого и детей, дополняя его. Расширять словарный запас прилагательными к слову – дружба.
Воспитывать у детей интерес и любовь к литературе. Учить детей отвечать на вопросы, делать выводы на основе полученных знаний.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитывать интерес к сказкам.
Развивать зрительное внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных писателей; развивать логическое, пространственное мышление; внимание, память.
Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Вырабатывать навыки: отвечать на вопросы, не перебивать говорящего.
Воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, смелость. Развивать любознательность, связную речь, логическое мышление, память, внимание; Воспитывать любовь к сказкам.
Воспитывать эмоционально – положительное отношение к занятию и доброжелательные взаимоотношения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать эмоциональную восприимчивость и эмоциональный отклик на литературные произведения, знание героев сказок.
Приобщать к народному словесному творчеству;
Словарь: Всепобеждающая, крепкая, непобедимая, верная, бескорысная, искренняя, дружба, сказочники, герои сказок, ковер самолет, писатели.
Оборудование: Посылка, ковер самолет, кубики «сторителлинг», презентация по писателям сказочникам, футаж космос.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в зале сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними. Ведь слово «здравствуй» - старинное русское слово, которым мы желаем друг другу здоровья и благополучия (дети здороваются с гостями).
А теперь продолжим… К нам пришла посылка, давайте посмотрим, что внутри. Как вы думаете, что это? На что похоже?
Дети: это ковер самолет.
Воспитатель: - Для чего он нужен? (Чтобы передвигаться, путешествовать)
-Из какой сказки? (Про Алладина).
-Сегодня я предлагаю вам приключение – путешествие. Куда можно на ковре отправиться?
Дети: в сказку, в космос, на другие планеты, на море, в Африку…
Воспитатель: Так как ковер самолет из сказки и перед тем как стать на него, нужно назвать любого сказочного героя. (Дети становятся на ковер и называют героя: Красная шапочка, Белоснежка, Дюймовочка, Чебурашка, Кот в сапогах, Буратино и так далее).
Воспитатель: Мы летим на планету увлекательных приключений (слайды на экране про космос). Вот мы и прилетели. Эта планета полна сказочных историй. А вы любите интересные сказки или истории?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто их придумывает?
Дети: народ, авторы.
Она считается какой?
Д: Народной.
Воспитатель: А если придумывает автор, то это авторская история, сказка, рассказ.
А вы знаете писателей, которые сочиняли сказки?
Давайте посмотрим на экран и вспомним некоторых из них. (Презентация: дети смотрят и называют: Ганс Христиан Андерсен, А.С. Пушкин, Братья Гримм, Корней Чуковский , В. Сутеев и др.)
Гимнастика для глаз:
Раз – налево, два – направо
Три – наверх, четыре – вниз.
Смотрим мы теперь по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Воспитатель: А вы хотите сами стать сказочниками и придумать свою историю-сказку. (Да). Мы с вами очень дружные ребята, будем действовать вместе, помогать друг другу, придумывать свою сказку. Давайте покажем какая у нас дружба (дети стают по кругу, передают друг другу «обнимашки» и называют какая у них дружба).
Дети : Наша дружба крепкая, верная, веселая, непобедимая, радужная, счастливая, цветочная и тд.
Воспитатель: Молодцы ребята, историю, которую мы придумаем, будет авторская или народная?
Дети: Народная, потому что придумана несколькими детьми.
Перед тем, как начнем, давайте разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «Сказки»
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Рукавичка, теремок
Колобок румяный бок
Есть снегурочка краса
Три медведя, волк, лиса
Про жар- птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем волка и козлят,
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: Давайте присядем по кругу, и будем тянуть из волшебного мешочка кубик и сочинять.
Дети достают кубики Сторителинг и по выбранным картинкам придумывают историю.
Мы сегодня были сказочниками и придумали новую сказку. Теперь предлагаю стать художниками и нашу историю нарисовать. Для этого я предлагаю вам пройти в группу и нарисовать то, что вам больше всего запомнилось. Давайте попрощаемся с гостями.
Дети говорят до свидание и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе №6 Тема:«Путешествие в математику»
Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообщаЗадачи Закрепить порядковый и количественный счет в пределах...
Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему: « Путешествие на ковре-самолете»
Развивать у детей внимание, память, мышление, речь.Воспитывать патриотические чувства.Закрепить знания: о республике Татарстан, его символике, о городе Казани;о геометрических формах и фигурах;о ...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (старшая группа) на тему:"Путешествие на автобусе"
Йомгаклау шөгыле “Автобуста сәяхәт”Зурлар төркеме Юнәлеш: танып-белү-сөйләм үсеше.Төп белем бирү өлкәсе: танып-белү.Кулланылган әдәбият: “Туган телдә сөйләшәбез” З.М.Зарипова, “Балач...
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в космос"....
«Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами (ФГОС) в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», &la...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «Весеннее путешествие»
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Продолжать учить ориентироваться по карте, микро ориентировки на плоскости. Учить анализировать расположени...
- Мне нравится (1)