Конспект комплексной НОД по развитию речи с элементами рисования в старшей группе на тему: «Путешествие на ковре – самолете»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Оболенцева Татьяна Ивановна

Занятие по напралению темы "Сторителинг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_i_risovaniyu.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное НОД по развитию речи с элементами  рисования. ( с использованием кубиков Сторителинг)        Старшая группа.

Тема: «Путешествие на ковре – самолете».

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

Формировать умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого и детей, дополняя его. Расширять словарный запас прилагательными к слову – дружба.

Воспитывать у детей интерес и любовь к литературе. Учить детей отвечать  на вопросы, делать выводы на основе полученных знаний.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитывать интерес к сказкам.

Развивать зрительное внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных писателей; развивать логическое, пространственное мышление; внимание, память.

Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Вырабатывать навыки: отвечать на вопросы, не перебивать говорящего.

Воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, смелость. Развивать любознательность,  связную речь, логическое мышление, память, внимание;  Воспитывать любовь к сказкам.

Воспитывать эмоционально – положительное отношение к занятию и доброжелательные взаимоотношения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать эмоциональную восприимчивость и эмоциональный отклик на литературные произведения, знание героев сказок.

Приобщать к народному словесному творчеству;

Словарь: Всепобеждающая, крепкая, непобедимая, верная,  бескорысная, искренняя, дружба, сказочники, герои сказок, ковер самолет, писатели.

Оборудование: Посылка, ковер самолет, кубики «сторителлинг», презентация по писателям сказочникам, футаж космос.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в зале  сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними. Ведь слово «здравствуй» - старинное  русское слово, которым мы желаем друг другу здоровья и благополучия (дети здороваются с гостями).

А теперь продолжим… К нам пришла посылка, давайте посмотрим, что внутри. Как вы думаете, что это? На что похоже?

Дети: это ковер самолет.

Воспитатель: - Для чего он нужен?  (Чтобы передвигаться, путешествовать)

-Из какой сказки? (Про Алладина).

-Сегодня я предлагаю вам приключение – путешествие. Куда можно на ковре отправиться?

Дети: в сказку, в космос, на другие планеты, на море, в Африку…

Воспитатель: Так как ковер самолет из сказки и перед тем как стать на него, нужно назвать любого сказочного героя. (Дети становятся на ковер и называют героя: Красная  шапочка, Белоснежка, Дюймовочка, Чебурашка, Кот в сапогах, Буратино и так далее).

Воспитатель: Мы летим на планету  увлекательных  приключений (слайды на экране про космос).                                                                                                           Вот мы и прилетели. Эта планета полна сказочных историй. А вы любите интересные сказки или истории?

 Дети: Да.

 Воспитатель: А кто их придумывает?

Дети: народ, авторы.

Она считается какой?

Д: Народной.

 Воспитатель: А если придумывает автор, то это авторская история, сказка, рассказ.

А вы знаете писателей, которые сочиняли сказки?

Давайте посмотрим на экран и вспомним некоторых из них. (Презентация: дети смотрят и называют: Ганс Христиан Андерсен, А.С. Пушкин, Братья Гримм, Корней Чуковский , В. Сутеев и др.)

Гимнастика для глаз:  

Раз – налево, два – направо

Три – наверх, четыре – вниз.

Смотрим мы теперь по кругу,

Улыбаемся друг другу.

 Воспитатель: А вы хотите сами стать сказочниками и придумать свою историю-сказку. (Да). Мы с вами очень дружные ребята, будем действовать вместе, помогать друг другу, придумывать свою сказку. Давайте покажем какая у нас дружба (дети стают по кругу, передают друг другу «обнимашки» и называют какая у них дружба).

Дети  : Наша дружба крепкая, верная, веселая, непобедимая, радужная, счастливая, цветочная и тд.

Воспитатель:  Молодцы ребята, историю, которую мы придумаем, будет авторская или народная?

Дети: Народная, потому что придумана несколькими детьми.

Перед тем, как начнем, давайте разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «Сказки»

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

Рукавичка, теремок

Колобок румяный бок

Есть снегурочка краса

Три медведя, волк, лиса

Про жар- птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель:  Давайте присядем по кругу, и будем тянуть из волшебного мешочка кубик и сочинять.

Дети достают кубики Сторителинг и по выбранным картинкам придумывают историю.

Мы сегодня были сказочниками и придумали новую сказку. Теперь предлагаю стать художниками и нашу историю нарисовать. Для этого я предлагаю вам пройти в группу и нарисовать то, что вам больше всего запомнилось. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети говорят до свидание и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе №6 Тема:«Путешествие в математику»

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообщаЗадачи Закрепить порядковый и количественный счет в пределах...

Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему: « Путешествие на ковре-самолете»

Развивать у детей внимание, память, мышление, речь.Воспитывать патриотические чувства.Закрепить знания: о республике Татарстан, его символике, о городе Казани;о геометрических формах и фигурах;о ...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (старшая группа) на тему:"Путешествие на автобусе"

Йомгаклау шөгыле “Автобуста сәяхәт”Зурлар төркеме  Юнәлеш: танып-белү-сөйләм үсеше.Төп белем бирү өлкәсе: танып-белү.Кулланылган  әдәбият:  “Туган телдә сөйләшәбез” З.М.Зарипова, “Балач...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в космос"....

«Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами (ФГОС) в старшей группе.

Интеграция  образовательных областей:  «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», &la...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «Весеннее путешествие»

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Продолжать учить ориентироваться по карте, микро ориентировки на плоскости. Учить анализировать расположени...