Непосредственно-образовательня деятельность Тема: «Речные и озерные рыбы родного края»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Герасимова Мария Егоровна

Интегрированная непостредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы, по ознакомлению с окружающим миром и по рисованию( нетрадиционная техника рисования ) на тему: «Речные и озерные рыбы родного края»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rychnye_i_ozernye_ryby_nashego_kraya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Мегино-Кангаласское улусное управление образования

Непосредственно-образовательня деятельность

Тема: «Речные и озерные рыбы родного края»

Конспект

Образовательная облать: «Познание», «Художественное

творчество»

Воспитатели:

Герасимова Мария Егоровна

Старостина Февронья Дмитриевна

МБДОУ детский сад «Сказка»

п.Нижний-Бестях

Интегрированная непостредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы, по ознакомлению с окружающим миром и по рисованию( нетрадиционная техника рисования ) на тему: «Речные и озерные рыбы родного края»

Цель:

Расширять представление детей о живой природе родного края: об обитателях вод- речных и озерных рыбах, развивать креативность у детей, используя нетрадиционный прием рисования «штампы» на бумаге с помощью стекла.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и расширять представление детей о живой природе родного края: об обитателях вод- речных и озерных рыбах, формировать знания детей в области изобразительного искусства – использовать нетрадиционный прием рисования - щтамп на бумаге с помощью стекла.

Развивающие:

Развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать учить делать выводы, выражать их в речи; закрепить умение сравнивать по велчине и развитие глазомера, развивать творческую активность детей, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением; зрительное внимание, восприятие, мышление, память, воображение, сенсорную сферу, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, эмоционально-целостное отношение к жизни,  навыки сотрудничества, взаимопонимание, инициативности, доброжелательного отношения друг к другу. Побуждать детей высказывать свое мнение об увиденном, интерес к нетрадиционному рисованию.

Предварительная работа:

Беседы о живом существах (о рыбах); рассматривание иллюстраций с изображением природы и рыб, обитающих в озерах и реках Якутии; чтение художественной литературы о родном крае, д/игры «Кто лишний?», «Какой рыбы не стало?», ознакомление с приемами нетрадиционной техники рисования.

Материалы: прозрачные сосуды с водой на каждый стол, кусочки пластилина; иллюстрации с изображением рыб; д/игры «Кто лишний?»             ( картинки с изображением рыб и насекомых); на каждого ребенка лист изображением рыби геометрических фигур ( овалов разной величины ), карандаш. Электронное пособие, доска, магнитофон, запись песни «Золотая рыбка», листы ватмана, прозрачные стекла, гуашь, влажные салфетки.

Ход:

1 часть.

Чтение стихотворения о реке Лена.

Красавица Лена! В теченье твоем

Сверкает звезда молодая.

Сияет и светится твой водоем,-

Цветною каймой отражаются в нем

Огни обновленного края.

(Эллэй)

-Кто знает как называется наш край , в котором мы живем?

(ответы детей)

-Мы живем в республике Саха (Якутия). Наш край богат растительным и животным миром. Это значит, что у нас в лесах много разных деревьев, кустарников, ягод, грибов. В лесу много зверей. А еще у нас в Якутии много водоемов – ручьев, рек, озер.

-Что такое водоемы?

(ответы детей)

-Отгадайте загадку: «В воде жива, на суше мертва» или « У родителей и деток вся одежда из монеток».

Кто это? Как вы догадались?

(ответы детей)

-Как вы думаете, ол чем или о ком мы будем говорить сегодня?

(о рыбках)

- Мы побеседуем о рыбах, которые живут в реках и озерах Якутии.

-Может кто-то из вас знает, какие рыбы обитают в нашей реке?

(ответы детей)

Воспитатель выставляем иллюстрации с изображением рыб: щука, карась, окунь, налим, осетр и др. Слайды рыб

- Посмотрите, какие разные рыбы на картинках. Давайте рассмотрим их, скажем, как они называются.

(дети проговаривают вместе с воспитателем)

-А теперь поиграем в игру «Какой рыбы не стало?»

(дети закрывают глаза, убирается одна картинка, дети угадывают, какой рыбы не стало.)

-Чем все рыбы похожи?

(есть плавники, голова, два глаза, хвост, овальное туловище)

-Все рыбы очень интересны и такие разные, но какой одинаковый признак есть у всех рыб, что их объединяет?

(они живут в воде, тело покрыто чешуей, у рыб есть жабры)

-Чем рыбы отличаются от зверей?

(варианты ответов детей)

Д/и «Кто лишний?»

-Рыбы живое существо?

(ответы детей)

-Почему вы так думаете? Докажите.

(рыбы плавают в воде, двигаются, дышат, кушают, вырастают большие и т.д.)

-Детеныш рыб появляются из …?

(из икры) Слайд схема

-Они называются …?

(мальки)

-Почему детеныши рыб называются мальки?

(потому что маленькие, крошечные, их плохо видно)

-А кто знает, дышит ли рыба в воде? Чем она дышит?

(ответы детей)

-Сейчас мы проведем опыт; в сосуд с водой положите кусочек пластилина. Что вы заметили?

(на пластилине пузырьки)

-Что это за пузырьки? Правильно, пузырьки это воздух. Значит, в воде есть воздух и рыбы им дышат.

-А сейчас превращаемся все в рыбок!

Физкультминутка

«Рыбки»

Как в озерах наших рыбки пляшут.

Они весело резвятся в чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке,

То помашут плавниками, то закружатся кругами.

2 часть

- На что похоже рыбка?

( на капельку, на листочек, на ложку, на овал – картинки помагают детям сделать выбор)

- А теперь попробуем с помощью геометрических форм определит форму рыб: выполните задание на листочках, соедините карандашом геометрическую фигуру и рыбку, которая на нее похожа.

(дети выполняют задание самостоятельно)

-Человек научился у птиц летать, Как вы думаете, чему он научился у рыб?

(плавать, плавать на лодках, корабдях)

- Какую пользу приносят рыбы человеку?

(люди едят рыбу, она полезная и вкусная)

-Поиграем в игру «Скажи правильно»

Суп из рыбы … (рыбный)

Котлета из рыбы … (рыбная)

Пирожки из рыбы … (рыбные)

Пирог из рыбы … (рыбный)

3 часть

- А теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили рыб, которые живут в наших реках и озерах. Я буду загадывать загадки, а картинки помогут вам найти отгадку.

  1. Хвостом виляет, зубаста, а не лает? (щука)

  1. Колюч, да не еж, кто же это …? (ерш)

Есть в лесу колючий еж,

А в реке – колючий …(ерш)

  1. Он в самом омуте живет, хозяин глубины.

     Имеет он огромный рот. А глазки чуть видны. (налим)

     Скользкий, длинный головастый,

     По ночам по речке шастал.

     Глянешь – чистый подхалим …

     А зовут его …(налим)

  1. Красивы, редки и хитры

     Есть в нашем речке … (осетры)

  1. На дне, зарывшись в ил и грязь,

     От щуки прячется … (карась)

  1. Серебристый, с темной спинкой,

Удерет! – держи, малец!

Что за рыбка? Без запинки я отвечу вам …(елец)

Продуктивная деятельность детей.

Сейчас мы с вами будем рисовать.

Давайте перед этим разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.

«Этот пальчик …»

- Ребята, посмотрите, что у нас лежит на столе: листы ватмана, прозрачные стекла, гуашь, влажные салфетки. Мы с вами знаем ребята, что стекло – вещь хрупкая, и с ним нужно обращаться очень осторожно. Мы можем пораниться. И Поэтому будем работать осторожно, не спеша. С помощью этих стекол, мы будем делать необычные отпечатки. Давайте мы попробуем нарисовать рыбу с помощью отпечатков стекол.

Звучит песня «Золотая рыбка» (тихо)

Воспитатель предлагает пройти к столам и нанести краску кисточкой на стекло.

Воспитатель: Ребята, нанесите краску на стекло, в виде рыбы ( урыбы есть голова, туловище, хвост, плавники), сделайте отпечаток стекла на бумаге, дорисуйте полученное тзображение, чтобы получилась красивая рыбка. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Итог:

-О ком мы сегодня говорили? Зачем нужна рыба? Надо ли беречь рыб и почему?

Понравилось ли вам дети?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»...

Непосредственно образовательная деятельность по внеобразовательной программе: "Путешествие по родном краю" в старшей группе, по теме: «История и достопримечательности города Инза».

Добрый день уважаемые коллеги! Совсем недавно устроилась работать в детский сад, по образованию я учитель географии. Вот решила рискнуть и предложить вашему вниманию мою разработку по внеобразовательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края" (из опыта работы)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию  "Лучше нет родного края" (из опыта работы)...

"Обитатели морей и океанов» «Речные и озерные рыбы"

Представленный материал поможет закрепить, обобщить и расширить знания детей об обитателях рек, морей и океанов. Интересный развивающий материал предназначен для занятия родителей с детьми старшего до...

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Речные и озерные рыбы». Звуки [С]-[С’], [З]-[З’]. Буквы С, З.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Речные и озерные рыбы». Звуки [С]-[С’], [З]-[З’]. Буквы С, З....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Родной край - люби и знай» в старшей группе «Солнышко»

Цель: Формирование любви к малой Родине.  Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан...

Непосредственно-образовательня деятельность Тема: «Речные и озерные рыбы родного края»

Интегрированная непостредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы, по ознакомлению с окружающим миром и по рисованию( нетрадиционная техника рисования ) на тему: «Речные и озерные...