Главные вкладки
Герасимова Мария Егоровна
Сайт воспитателя Нижне-Бестяхского детского сада "Сказка"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Якутский национальный фольклор
Увлечения: Игра на Хомусе
Регион: Республика Саха(Якутия)
Место работы: МБДОУ Нижне-Бестяхский детский сад "Сказка"
Звание, ученая степень: Отличник образования Республики Саха (Якутии)
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariyagerasimova
В республике Саха Якутии входящей в состав российской федерации в условиях становления демократического общества понятно целесообразности владения двумя государственными языками русским и якутским. Поэтому в современных условиях многовариантности содержания воспитания и обучения в дошкольных учреждениях республики где без малого четыре столетия якуты и русские проживают совместно уместно введение обучения русскоязычных детей разговорному якутскому языку.
О себе
Национальный фольклор игры, песни, игра на хомусе. Театральные постановки Олонхо и народных сказок.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" Лев Николаевич Толстой
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
На мой взгляд приобщение детей к народной культуре народов России является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Каждый народ привносит в культуру свое и каждое достижение народа является общим для всего человечества.
Актуальностью является требования общества и освоению культурного и языкового пространства многонациональной республики и недостаточной разработанностью соответствующих дошкольного возраста ребенка средств приобщение; недостаточной определенностью понятия «Обучение якутской разговорной в русскоязычных детских садах.
В республиканских базовых и парциальных программах, по которым работают дошкольные образовательные учреждения, внимания уделяется овладению детьми родным с 5-ти лет разговорным русским, 4-х лет разговорным якутским языком.
Для решения поставленных задач я использовала разнообразные методы работы способствующие развитию и обогащению знаний каждого ребенка. При этом немало важную роль сыграла эмоциональное отношение детей к тому или иному виду деятельностью.
Для начала в детском саду оформила якутский уголок. Далее были изготовлены иллюстративный и поделочный материалы по темам для каждого кружка. Собрала традиционные игры, книги, сказки, загадки и т. д.
Провела занятие на тему «Посуды моей бабушки», где задачами были:
1. ознакомление с названием посуды, из чего сделана, для чего используют;
2. вызвать интерес детей к посуде наших предков;
3. воспитывать бережное отношение к посуде наших дедушек и бабушек.
Благодаря использованию различных методов работы дети получили представление о жизни и основанных занятиях народа Саха. Представления о традициях, обычаях, еде и нравственных устоях народа, такие как доброта, терпение, честность, скромность и верность. О бережном отношении народа к окружающей среде, преклонение природе духи Земли, Огня,Солнцу, Воде.
Этнокультуру народа Саха разделила на 6 частей:
1. мой родной край-Якутия;
2. обычаи традиции якутов;
3. природа, животные, птицы;
4 фольклор;
5. национальные блюда;
6. национальная одежда;
Составила тематический календарный план на девять месяцев. В месяц 4 занятия, в неделю1 занятие. Плюс еще проводятся работы вне занятия. Вне этого занимаюсь с детьми фольклором. В 2007 года создала фольклорный ансамбль «Кыымчаан». Дети с радостью занимаются, играют на хомусе, поют тойук, читают скороговорки, поют якутские песни.
В условиях Нижнего-Бестяха родители стараются приобщать детей к культуре якутского народа. Читают произведения якутских писателей и якутские сказки переведенные на русский язык. При определении дошкольников в школу наибольшее количество родителей предпочли в будущем отдавать своих детей в якутский классы. О потреблении населения в речевой среде ( якутский язык ) в этнокультурном образовании с дошкольного возраста.
Подводя итог своей работы можно сказать, что систематичная и плановая работа дает положительные результаты. Дети учатся понимать культуру другого народа, что оказывает влияние на формирование личности ребенка в целом. Приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.
В заключении хотелось бы отметить, что в условиях многонациональной республики актуальным становится создание этнокультурной среды как естественного условия сохранения родного языка, создание условий для его изучения и развития, обеспечения разнообразными детскими книжками, пособиями детей дошкольного возраста по культуре народов на родном языке, мультфильмы доступные детях именно по теме олонхо.
Наши достижения.
2009 год улусный конкурс «Кырачаан олонхоьут» (олонхо).
Гран-при.
2009 год номинация «Бастын декорация» (олонхо).
2010 год улусный конкурс «Туос Мааскы» (олонхо).
Лауреат 2 степени.
2010 год улусный конкурс «Кырачаан олонхоьут» ( олонхо)
Дипломанты 2 степени.
2011 год республиканский телевизионный конкурс «Полярная звезда» (олонхо).
Дипломанты.
2012 год улусный конкурс « Кырачаан олонхоьут» (олонхо).
Лауреат 2 степени.
2013 год республиканский телевизионный конкурс «Полярная звезда» (олонхо).
Лауреат 2 степени.
2013 год республиканский телевизионный конкурс «Полярная звезда» (олонхо).
Номинация «Лучший фольклорный ансамбль».
2013 го фестиваль круговых танцев « Кун ункуутэ» заречных улусов (осуохай).
Специальный приз.
2014 год улусный конкурс «Кырачаан олонхоьут» (оьуохай).
Номинация «Приз зрительских симпатий»
2014 год 2 республиканский конкурс-фестиваль «Первые шаги» (хомус).
Гран-при.