Непосредственно-образовательня деятельность Тема: «Речные и озерные рыбы родного края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rychnye_i_ozernye_ryby_nashego_kraya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Мегино-Кангаласское улусное управление образования
Непосредственно-образовательня деятельность
Тема: «Речные и озерные рыбы родного края»
Конспект
Образовательная облать: «Познание», «Художественное
творчество»
Воспитатели:
Герасимова Мария Егоровна
Старостина Февронья Дмитриевна
МБДОУ детский сад «Сказка»
п.Нижний-Бестях
Интегрированная непостредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы, по ознакомлению с окружающим миром и по рисованию( нетрадиционная техника рисования ) на тему: «Речные и озерные рыбы родного края»
Цель:
Расширять представление детей о живой природе родного края: об обитателях вод- речных и озерных рыбах, развивать креативность у детей, используя нетрадиционный прием рисования «штампы» на бумаге с помощью стекла.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и расширять представление детей о живой природе родного края: об обитателях вод- речных и озерных рыбах, формировать знания детей в области изобразительного искусства – использовать нетрадиционный прием рисования - щтамп на бумаге с помощью стекла.
Развивающие:
Развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать учить делать выводы, выражать их в речи; закрепить умение сравнивать по велчине и развитие глазомера, развивать творческую активность детей, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением; зрительное внимание, восприятие, мышление, память, воображение, сенсорную сферу, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, эмоционально-целостное отношение к жизни, навыки сотрудничества, взаимопонимание, инициативности, доброжелательного отношения друг к другу. Побуждать детей высказывать свое мнение об увиденном, интерес к нетрадиционному рисованию.
Предварительная работа:
Беседы о живом существах (о рыбах); рассматривание иллюстраций с изображением природы и рыб, обитающих в озерах и реках Якутии; чтение художественной литературы о родном крае, д/игры «Кто лишний?», «Какой рыбы не стало?», ознакомление с приемами нетрадиционной техники рисования.
Материалы: прозрачные сосуды с водой на каждый стол, кусочки пластилина; иллюстрации с изображением рыб; д/игры «Кто лишний?» ( картинки с изображением рыб и насекомых); на каждого ребенка лист изображением рыби геометрических фигур ( овалов разной величины ), карандаш. Электронное пособие, доска, магнитофон, запись песни «Золотая рыбка», листы ватмана, прозрачные стекла, гуашь, влажные салфетки.
Ход:
1 часть.
Чтение стихотворения о реке Лена.
Красавица Лена! В теченье твоем
Сверкает звезда молодая.
Сияет и светится твой водоем,-
Цветною каймой отражаются в нем
Огни обновленного края.
(Эллэй)
-Кто знает как называется наш край , в котором мы живем?
(ответы детей)
-Мы живем в республике Саха (Якутия). Наш край богат растительным и животным миром. Это значит, что у нас в лесах много разных деревьев, кустарников, ягод, грибов. В лесу много зверей. А еще у нас в Якутии много водоемов – ручьев, рек, озер.
-Что такое водоемы?
(ответы детей)
-Отгадайте загадку: «В воде жива, на суше мертва» или « У родителей и деток вся одежда из монеток».
Кто это? Как вы догадались?
(ответы детей)
-Как вы думаете, ол чем или о ком мы будем говорить сегодня?
(о рыбках)
- Мы побеседуем о рыбах, которые живут в реках и озерах Якутии.
-Может кто-то из вас знает, какие рыбы обитают в нашей реке?
(ответы детей)
Воспитатель выставляем иллюстрации с изображением рыб: щука, карась, окунь, налим, осетр и др. Слайды рыб
- Посмотрите, какие разные рыбы на картинках. Давайте рассмотрим их, скажем, как они называются.
(дети проговаривают вместе с воспитателем)
-А теперь поиграем в игру «Какой рыбы не стало?»
(дети закрывают глаза, убирается одна картинка, дети угадывают, какой рыбы не стало.)
-Чем все рыбы похожи?
(есть плавники, голова, два глаза, хвост, овальное туловище)
-Все рыбы очень интересны и такие разные, но какой одинаковый признак есть у всех рыб, что их объединяет?
(они живут в воде, тело покрыто чешуей, у рыб есть жабры)
-Чем рыбы отличаются от зверей?
(варианты ответов детей)
Д/и «Кто лишний?»
-Рыбы живое существо?
(ответы детей)
-Почему вы так думаете? Докажите.
(рыбы плавают в воде, двигаются, дышат, кушают, вырастают большие и т.д.)
-Детеныш рыб появляются из …?
(из икры) Слайд схема
-Они называются …?
(мальки)
-Почему детеныши рыб называются мальки?
(потому что маленькие, крошечные, их плохо видно)
-А кто знает, дышит ли рыба в воде? Чем она дышит?
(ответы детей)
-Сейчас мы проведем опыт; в сосуд с водой положите кусочек пластилина. Что вы заметили?
(на пластилине пузырьки)
-Что это за пузырьки? Правильно, пузырьки это воздух. Значит, в воде есть воздух и рыбы им дышат.
-А сейчас превращаемся все в рыбок!
Физкультминутка
«Рыбки»
Как в озерах наших рыбки пляшут.
Они весело резвятся в чистой, тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке,
То помашут плавниками, то закружатся кругами.
2 часть
- На что похоже рыбка?
( на капельку, на листочек, на ложку, на овал – картинки помагают детям сделать выбор)
- А теперь попробуем с помощью геометрических форм определит форму рыб: выполните задание на листочках, соедините карандашом геометрическую фигуру и рыбку, которая на нее похожа.
(дети выполняют задание самостоятельно)
-Человек научился у птиц летать, Как вы думаете, чему он научился у рыб?
(плавать, плавать на лодках, корабдях)
- Какую пользу приносят рыбы человеку?
(люди едят рыбу, она полезная и вкусная)
-Поиграем в игру «Скажи правильно»
Суп из рыбы … (рыбный)
Котлета из рыбы … (рыбная)
Пирожки из рыбы … (рыбные)
Пирог из рыбы … (рыбный)
3 часть
- А теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили рыб, которые живут в наших реках и озерах. Я буду загадывать загадки, а картинки помогут вам найти отгадку.
- Хвостом виляет, зубаста, а не лает? (щука)
- Колюч, да не еж, кто же это …? (ерш)
Есть в лесу колючий еж,
А в реке – колючий …(ерш)
- Он в самом омуте живет, хозяин глубины.
Имеет он огромный рот. А глазки чуть видны. (налим)
Скользкий, длинный головастый,
По ночам по речке шастал.
Глянешь – чистый подхалим …
А зовут его …(налим)
- Красивы, редки и хитры
Есть в нашем речке … (осетры)
- На дне, зарывшись в ил и грязь,
От щуки прячется … (карась)
- Серебристый, с темной спинкой,
Удерет! – держи, малец!
Что за рыбка? Без запинки я отвечу вам …(елец)
Продуктивная деятельность детей.
Сейчас мы с вами будем рисовать.
Давайте перед этим разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.
«Этот пальчик …»
- Ребята, посмотрите, что у нас лежит на столе: листы ватмана, прозрачные стекла, гуашь, влажные салфетки. Мы с вами знаем ребята, что стекло – вещь хрупкая, и с ним нужно обращаться очень осторожно. Мы можем пораниться. И Поэтому будем работать осторожно, не спеша. С помощью этих стекол, мы будем делать необычные отпечатки. Давайте мы попробуем нарисовать рыбу с помощью отпечатков стекол.
Звучит песня «Золотая рыбка» (тихо)
Воспитатель предлагает пройти к столам и нанести краску кисточкой на стекло.
Воспитатель: Ребята, нанесите краску на стекло, в виде рыбы ( урыбы есть голова, туловище, хвост, плавники), сделайте отпечаток стекла на бумаге, дорисуйте полученное тзображение, чтобы получилась красивая рыбка. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
Итог:
-О ком мы сегодня говорили? Зачем нужна рыба? Надо ли беречь рыб и почему?
Понравилось ли вам дети?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая непосредственно-образовательная логоритмическая деятельность. Тема: «Полет на звездолёте».
Цель:Коррекция неречевых процессов у детей – слухового внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки, координации движений, чувства темпа и ритма д...
Непосредственно образовательная интегрированная деятельность Тема: «Одно есть слово на планете – мама!».
Сценарий организации и проведения непосредственно образовательной интегрированной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей с 4-5 летОбразовательные области: "Познание", "Музыка", "Ху...
Непосредственно-образовательня деятельность Тема: «Речные и озерные рыбы родного края»
Интегрированная непостредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы, по ознакомлению с окружающим миром и по рисованию( нетрадиционная техника рисования ) на тему: «Речные и озерные...
Непосредственно - образовательная интегрированная деятельность Тема: «Поздравим маму с праздником»
Лепка из соленого теста...
Конспект непосредственно - образовательной экспериментальной деятельности Тема "Волшебство в молоке"
Волшебник приглашает детей к себе в гости, демонстрируя опыты, сотрудничает с детьми....
Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»
Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....
Конспект непосредственно образовательной экспериментальной деятельности Тема "Поможем Золушке"
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность....