Непосредственно образовательная деятельность по внеобразовательной программе: "Путешествие по родном краю" в старшей группе, по теме: «История и достопримечательности города Инза».
методическая разработка (старшая группа) по теме
Добрый день уважаемые коллеги! Совсем недавно устроилась работать в детский сад, по образованию я учитель географии. Вот решила рискнуть и предложить вашему вниманию мою разработку по внеобразовательной программе: "Путешествие по родному краю". Прошу стого не судить-это мой первый опыт работы с малышами. Заранее спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 99.42 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе по теме «История и достопримечательности города Инза».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность, чтение художественной литературы, музыка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, безопасность.
Цель: формировать любовь к родному краю, представления детей об истории и достопримечательностях родного города.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями: железнодорожный вокзал, Монумент Славы.
- развивать коммуникативные навыки: умение задавать вопросы и отвечать полным предложением;
- воспитывать уважение, чувство гордости за свою малую Родину.
Планируемые результаты: дети узнают знакомые места города, используя полученную информацию в играх и в повседневной жизни.
Материал: демонстрационный материал о родном городе (фотографии), слайды с изображением города, песня: «С чего начинается Родина», изображение герба Инзы.
Актуальность: знакомить с историей и достопримечательностями родного города, побуждать детей к сохранению и приумножению его красоты, вызвать чувство гордости за своих земляков.
1. Организационный момент.
Мы с вами знаем о Родине, о стране в которой живем, а есть такое понятие «Малая Родина». Как вы понимаете, что такое «Малая Родина?». Это место где мы с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек огромной страны.
2. Беседа о родном городе.
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)
Воспитатель: Правильно, ребятки, мы с вами живём в России, Ульяновской области, г. Инза, она для нас родной дом.
Воспитатель: А знаете откуда появилось такое название у нашего города? (ответ детей).
Давайте с вами сядем в наш поезд и поедим знакомиться с нашим городом и с его историей. Итак, поехали! Название наш город получил по реке Инза, посмотрите на право, мы сейчас как раз ее проезжаем, предположительно из эрзянского «инзеень» — «малиновая».
А сейчас ребята давайте делаем остановку на станции спортивная, выходим все из вагонов, встаем в кружок и отдохнем немного:
- «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивания – руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
(Потягивания – руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдыхайте, ручки, спинка.
А теперь возвращаемся в поезд и поедем дальше.
Город основан в 1897 году в качестве железнодорожной станции "Инза" в Карсунском уезде Симбирской губернии. В 1898 году построено кирпичное здание вокзала. В 1913 году на станции Инза было 8 дворов, почта, и лесопильный завод. В начале 20 века пристанционный посёлок соединился с Китовским посёлком, находившимся рядом со станцией.
Строительство города начато при советской власти: 1920 г. — построена первая паровая электростанция, 1925 г. — пущена вторая электростанция, 1929 г. — постоены трепельные заводы. Районный центр с 1929 года.
В годы Великой Отечественной войны в Инзе проходили лечение раненые бойцы и командиры Красной Армии, формировались маршевые роты.
В 1946 Инза получила статус города.
В Инзе установлены памятники солдатам, погибшим в годы Великой Отечественной войны: на Диатомовом комбинате, на территории древзавода, медицинским работникам, бывшим ученикам школы № 3, на городском кладбище.
В 2010 году в центре города на перекрёстке улиц Гагарина, Вокзальной и Шоссейной был установлен памятник паровозу серии Л-3401.
3. Закрепление
Игра «Что вы знаете о своем городе».
- Почему так назван наш город?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Что находится рядом с детским садом?
- Какие улицы города мы знаем?
- Какая школа находится рядом с детским садом?
- Как должны люди, дети относиться к своему родному городу?
Молодцы ребята, много знаете и запомнили, теперь наш поезд отправляется дальше, а мы выходим на станции???
-Инза!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему : «Лето красное пришло!»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "История часов"
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийв группе общеразвивающей направленностидля детей от 5 до 6 лет №1 Тема занятия: Ист...