Непосредственно образовательная деятельность по внеобразовательной программе: "Путешествие по родном краю" в старшей группе, по теме: «История и достопримечательности города Инза».
методическая разработка (старшая группа) по теме

Добрый день уважаемые коллеги! Совсем недавно устроилась работать в детский сад, по образованию я учитель географии. Вот решила рискнуть и предложить вашему вниманию мою разработку по внеобразовательной программе: "Путешествие по родному краю". Прошу стого не судить-это мой первый опыт работы с малышами. Заранее спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx99.42 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе по теме «История и достопримечательности города  Инза».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность, чтение художественной литературы, музыка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, безопасность.

Цель: формировать любовь к родному краю, представления детей об истории и достопримечательностях родного города.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями: железнодорожный вокзал, Монумент Славы.

- развивать коммуникативные навыки: умение задавать вопросы и отвечать полным предложением;

- воспитывать уважение, чувство гордости за свою малую Родину.

Планируемые результаты: дети узнают знакомые места города, используя полученную информацию в играх и в повседневной жизни.

Материал: демонстрационный материал о родном городе (фотографии), слайды с изображением города, песня: «С чего начинается Родина», изображение герба Инзы.

  Актуальность: знакомить с историей и достопримечательностями родного города, побуждать детей к сохранению и приумножению его красоты, вызвать чувство гордости за своих земляков.

1. Организационный момент.

Мы с вами знаем о Родине, о стране в которой живем,  а есть такое понятие «Малая Родина». Как вы понимаете, что такое «Малая Родина?». Это место где мы с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек огромной страны.

2. Беседа о родном городе.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

Воспитатель: Правильно, ребятки, мы с вами живём в России, Ульяновской области, г. Инза, она для нас родной дом.

  Воспитатель:   А знаете откуда появилось такое название у нашего города? (ответ детей).

Давайте с вами сядем в наш поезд и поедим знакомиться с нашим городом и с его историей. Итак, поехали! Название наш город получил по реке Инза, посмотрите на право, мы сейчас как раз ее проезжаем,  предположительно из эрзянского «инзеень» — «малиновая».

А сейчас ребята давайте делаем остановку на станции спортивная, выходим все из вагонов, встаем в кружок и отдохнем немного:

  • «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания – руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

(Потягивания – руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдыхайте, ручки, спинка.

   А теперь возвращаемся в поезд и поедем дальше.

Город основан в 1897 году в качестве железнодорожной станции "Инза" в Карсунском уезде Симбирской губернии. В 1898 году построено кирпичное здание вокзала. В 1913 году на станции Инза было 8 дворов, почта, и  лесопильный завод. В начале 20 века пристанционный посёлок соединился с Китовским посёлком, находившимся рядом со станцией.

Строительство города начато при советской власти: 1920 г. — построена первая паровая электростанция, 1925 г. — пущена вторая электростанция, 1929 г. — постоены трепельные заводы. Районный центр с 1929 года.

В годы Великой Отечественной войны в Инзе проходили лечение раненые бойцы и командиры Красной Армии, формировались маршевые роты.

В 1946 Инза получила статус города.

В Инзе установлены памятники солдатам, погибшим в годы Великой Отечественной войны: на Диатомовом комбинате, на территории древзавода, медицинским работникам, бывшим ученикам школы № 3, на городском кладбище.

В 2010 году в центре города на перекрёстке улиц Гагарина, Вокзальной и Шоссейной был установлен памятник паровозу серии Л-3401.

3. Закрепление

Игра «Что вы знаете о своем городе».

  1. Почему так назван наш город?
  2. Как называется улица, на которой ты живешь?
  3. Что находится рядом с детским садом?
  4. Какие улицы города мы знаем?
  5. Какая школа находится рядом с детским садом?
  6. Как должны люди, дети относиться к своему родному городу?

Молодцы ребята, много знаете и запомнили, теперь наш поезд отправляется дальше, а мы выходим на станции???

-Инза!!!

                                             

                                    Герб города Инза

    C:\Users\домашний\Desktop\inza2.gif

C:\Users\домашний\Desktop\92388798.jpg

C:\Users\домашний\Desktop\32509526.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему : «Лето красное пришло!»

     Конспект непосредственно-образовательной деятельности в    области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "История часов"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийв группе общеразвивающей направленностидля детей от 5 до 6 лет №1 Тема занятия: Ист...