Конспект организованной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Корчагина Любовь Александровна

Использование в организованной деятельности  нетрадиционной техники по рисованию  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Листопад, листопад – листья по ветру летят»

                                                      Автор: Корчагина Любовь Александровна,

                                                            воспитатель МДОУ детский сад № 6

                                                            «Медвежонок» город Ртищево

                                                               Саратовской области.

Цель: использование нетрадиционной техники рисования.

Задачи. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Учить детей ритмично наносить методом «тычка»  листья в определенных местах (на деревьях земле), использовать метод сотворчества. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Интеграция разных видов деятельности. Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками. Составление букетов из осенних листочков. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Чтение стихотворения Л.Бродской «Золотая осень», В. Шипуновой «Листья падают, летят». Рассматривание репродукции картины художника И.Левитана «Золотая осень». Обрисовывание на коричневой бумаге детской руки (ствол дерева) и наклеивание на голубой лист бумаги.    

Ресурсы: Волшебный зонтик с ленточками. Осенние листья разного цвета, собранные на прогулке. Листы бумаги голубого цвета со стволом дерева, краски (желтая, красная), кисточки с жесткой щетиной; баночки с водой.

Ход организованной деятельности

Организационный момент.
Все скорей ко мне идите,
И друзей  с собой берите.
Будем мы сейчас играть,
Да листочки рисовать.
Игровая мотивация.
Ребятки, у меня есть волшебный зонтик с ленточками. Берите их в руку, отправимся в путешествие. 
Подвижная игра «Карусели».
Еле - еле, еле- еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом.
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите.
Вот мы и оказались с вами в лесу. Какой здесь свежий и чистый воздух! Как легко дышится! Давайте вдохнём глубоко эти лесные запахи, выдохнем. Ещё разок. А сколько здесь красивых, разноцветных листьев. Какого  они цвета? (ответы детей).

Воспитатель читает детям стихотворение И. Токмаковой «Ветрено!»:

Ветрено! Ветрено! Ветрено!

Вся земля проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый, березовый,

Желтый лист и розовый,

Красный, разноцветный,

Старый лист газетный…

Затем воспитатель берет горсть осенних листочков (собранных накануне на прогулке) и подбрасывает над ватманом голубого цвета (на котором аппликацией приклеено дерево), приготовленным для коллективной композиции. Предлагает детям всем вместе составить осеннюю картину о том, как ветер сорвал с веток листочки, и теперь они летят и кружатся в воздухе – желтые, красные, оранжевые, разноцветные…

- Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать. Воспитатель просит показать на столе сначала желтую краску, затем красную. Сообщает, что сейчас дети увидят фокус. Выставляет на мольберт лист бумаги, наносит пятно желтого цвета, рядом рисует пятно красного цвета, затем поверх части желтого цвета рисует красной краской и спрашивает детей, какой получился цвет (оранжевый, как морковка).

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели,

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

          Повертел их, покружил и на землю опустил.

(дети выполняют действия: приседают, кружатся в соответствии с текстом).

Пальчиковая гимнастика «Осенний ветерок» (Е.Авдиенко).
Злой осенний ветерок                     (Поднять руки вверх и покачать ими.)

У куста сорвал листок.                     (Соединить ладони на небольшом

                                                            расстоянии перед собой,

                                                            затем приблизить к себе.)

Долго с листиком вертелся.            ( Совершать ладонями поглаживающие

Над деревьями кружил,                     движения в воздухе в разных

                                                              направлениях, имитируя, как

                                                              летит листок.)

А потом мне на колени                     (Постепенно класть ладошки

Желтый листик положил.                   на колени.)

Воспитатель: Вчера мы с вами уже подготовили ствол дерева.

Сегодня мы нарисуем много красивых листочков на наших деревьях.

 Практическая часть.

 Предложить детям создать коллективную композицию об осени. Показ воспитателем приемов создания картины (использование приема примакивания жесткой кисточкой, метод «тычка».)

Художественное сотворчество.

Дети свободно размещаются возле композиционной основы. Жесткой кисточкой  наносят методом «тычка» сначала одним цветом листочки. Затем  самостоятельно моют кисточки в стаканчике и продолжает другим цветом изображать листопад приговаривая: «Листопад, листопад, листья желтые кружат». Воспитатель предлагает детям самим получить новый цвет - оранжевый.

Итог (рефлексия).

- Хорошо вы сегодня потрудились, ребята! Молодцы! Очень красиво вы изобразили осень! Понравилось вам сегодня рисовать листья?  Вашу картину мы повесим на выставку, чтобы наши гости, родители смогли полюбоваться ею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

Конспект организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию "День и ночь" для детей подготовительной к школе группы

Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.Задачи:Обучающие: 1.  Учить создавать двухчастные контра...

Конспект организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Старшая группа

ООД по художественно-эстетическому развитию (направление "Музыка") старший возраст...

Конспект проведения итоговой организованной деятельности по художественному – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.

Направление: изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование). Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса...