Конспект НОД в старшей группе по теме: «Талисманы зимних Олимпийских игр» (интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье»)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный конспект НОД знакомит детей с талисманами зимних Олимпийских игр. К конспекту предложена презентация и задание «Найди пару».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konnspekt_nod_talismany_zimnikh_olimpiyskikh_igr.docx | 25.53 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 839.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект НОД в старшей группе
по теме: «Талисманы зимних Олимпийских игр»
(интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье»)
Составитель:
Столбова Н.В.,
воспитатель
I квалификационной
категории
Югорск
2014
Тема: «Талисманы зимних Олимпийских игр»
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о талисманах зимних Олимпийских игр.
- Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
- Помогать детям, самостоятельно выбирать материал для выполнения работы, и умело его использовать, передавая особенности талисмана.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление детей.
- Развивать творчество, фантазию при изготовлении талисмана.
- Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
- Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес у детей к олимпийской тематике
Оборудование:
- мультимедиа-проектор,
- презентация «Талисманы зимних Олимпийских игр»;
- пять колец;
- задание «Найди пару»;
- простые карандаши;
- задание «Спортивный ковёр»;
- пластилин, бумага, клей, дощечки для лепки, аппликации;
- веселые и грустные человечки.
Ход занятия
Организация | Содержание |
Дети заходят в группу Открывается слайд №1 | В: Здравствуйте ребята, какое знаменательное событие состоялось в Сочи 7 февраля? Д: Открытие XXII зимних Олимпийских игр. В: На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы. А какие талисманы сопровождают сочинскую олимпиаду? Д: Леопард, Медведь, Зайка. В: Правильно. Они сегодня хотят нам рассказать о талисманах других Олимпиад, но чтобы о них узнать, надо выполнить задания сочинских талисманов, вы согласны? За выполненное задание вам будет выдаваться кольцо. |
Дети называют вид спорта и проходят за столы. | В: Слушаем первое задание: нужно назвать зимние виды спорта. Кто назвал, проходим за столы. В: Получите первое кольцо. |
Дети выполняют задание за столами. | В: Для выполнения второго задания, я раздам вам картинки. Нужно с помощью стрелок соединить картинки, найти пару. Поменяйтесь листочками, проверьте друг друга. Получите второе кольцо. |
Дети встают в круг. | В: Послушайте третье задание. Нужно встать всем в круг. Я называю вид спорта, а вы – спортсмена. В этой игре нам поможет мяч. Получите третье кольцо. |
Детям раздаются картинки, они их складывают на ковре. | В: Необходимо из разрезных картинок собрать спортивный ковёр. Получите четвертое кольцо. |
Открывается слайд №2 |
Что обозначает каждый цвет кольца? (синее кольцо – Европа; черное – Африка; красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия). Получите пятое кольцо. В: Что обозначает этот символ? (единство и дружба народов) Правильно. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Вот мы и выполнили все задания. |
Динамическая пауза «А теперь на месте шаг» | В: Дети, давайте сделаем разминку как настоящие спортсмены. А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. От души мы потянулись, И на место вновь вернулись. |
Показ слайдов | В: Давайте познакомимся с талисманами других Олимпиад. Приглашаю вас к экрану. |
Практическая работа (Лепка, аппликация) Пальчиковая гимнастика | В: А теперь приглашаю вас сделать понравившегося талисмана или своего талисмана, которого вы придумаете для следующей Олимпиады. Но сначала потренируем наши пальчики, чтобы им легко было справиться с работой. Чтобы пальчик стал сильней И подвижней, и ловчей, Пальцу надо помогать – Хорошо тренировать. |
Рефлексия | В: Ребята, если вам понравилось заниматься, то прикрепите на доску веселого человечка, если нет, то грустного человечка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зимние Олимпийские виды спорта
1968 г Гренобль (Франция) Маленький лыжник Шюсс (или Щусс )– представлял собой маленькую пластиковую фигурку, а не плюшевую игрушку, как его последователи.
1976 года Инсбрук (Австрия) Снеговик Олимпиямандл
1980 год Лейк-Плэсид (США ) Енот Рони был выбран талисманом, поскольку раскраска мордочки этого традиционного для Америки животного напоминает защитные очки и зимнюю шапку олимпийцев.
1984 год Сараево (Югославия) Талисман волчонок Вучко символизировал желание человека «подружиться с животными и стать ближе к природе».
1988 год Калгари (Канада) Полярные медведи Хайди и Хоуди — первый парный талисман. Белые мишки Хоуди и Хайди – двойняшки. Их имена выражали чувство братства и гостеприимства. Хайди выражало приветствие – «хай» («привет »), а Хоуди означало « хэллоу » («здравствуйте»).
1992 год Альбервилль (Франция) Талисманом Игр стал горный эльф - звезда Мажик , представший в образе звезды, раскрашенной в национальные цвета Франции.
1994 год Лиллехаммер (Норвегия) В первые талисманами стали люди: мальчик Хокон и девочка Кристин — брат и сестра из норвежского фольклора.
1998 год Нагано (Япония) Сноулетс — совята Сукки , Нокки , Лекки , Цукки , которые символизируют «мудрость» и четыре времени года.
2002 год Солт-Лейк-Сити (США) Талисманы Заяц Паудер , медведь Коал и койот Коппер символизировали олимпийские принципы « Быстрее, выше, сильнее ». Заяц – за принцип «быстрее», койот – «выше», медведь – «сильнее».
2006 год Турине (Италия) Снежок Нив и кубик льда Глиз выражали страсть к воде , из которой получается снег и лед.
2010 Ванкувер (Канада) Куачи (снежный человек) и Мига (морской медведь) Мукмук (жизнерадостный сурок)
талисманы параолимпиады - Лучик и Снежинка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательная область ,, Художественное творчество". «Коммуникация», «Познание» «Музыка». Тема: « Украшаем сапожок».
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: " Украшаем сапожек"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Овечка с ягненком»
Учить детей выполнять сюжетную аппликацию....
Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Тема: "В гостях у зимующих птиц"
Программное содержание:1. Закрепить понятие «зимующие птицы».2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.3. Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.4. Р...