Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи детей путем знакомства с русскими народными сказками с элементами театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotenko_ov_konspekt_kurochka_ryaba.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
специально организованной образовательной деятельности
с детьми 2-3 лет по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с учетом интеграции
образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО
Тема: «Курочка Ряба»
Используемые современные образовательные технологии:
игровая, здоровье сберегающая
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 категории
Котенко Ольга Васильевна
Санкт-Петербург
2024
Цель: развитие речи детей путем знакомства с русскими народными сказками с элементами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Речевое развитие: продолжать развивать и активизировать словарный запас детей; формировать у детей умение слушать сказку в инсценированном варианте; вовлекать детей в разговор во время показа сказки.
- Художественно – эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие;
- Познавательное развитие: развивать активность детей в процессе театрализованной деятельности; способствовать эмоциональному вживанию в образ сказочного героя.
- Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности.
- Социально-коммуникативное: формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Курочка Ряба»;
- беседа по содержанию сказки;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
Материалы и оборудование: яйца (золотое и простое), домик, настольный театр: дед, баба, курочка, мышка, корзинка, подарок – книжка.
Ход
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребятки, я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. Посмотрите, что я принесла! Подходите поближе! Что же лежит в моей в корзинке? (вынимаю из корзинки муляж яйца).
Дети: Яйцо!
Воспитатель: А кто же снес это яичко?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Правильно, его снесла курочка. А вы хотите послушать и посмотреть сказочку про Курочку Рябу?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда я приглашаю вас сесть на свои стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: садитесь поудобнее, приготовьте свои ушки и глазки. Наша сказочка про Курочку Рябу начинается…
(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая свой рассказ демонстрацией фигурок настольного театра).
Воспитатель: Жили – были … (дети договаривают: Дед да баба).
Воспитатель: Была у них … (дети договаривают: Курочка Ряба).
Воспитатель: Как курочка зернышки клюет?
(Воспитатель показывает, а дети повторяют соответствующие движения: стучат пальчиком по ладошке)
Воспитатель: Вот снесла курочка яичко. Не простое, а золотое.
Воспитатель: Какое яйцо снесла Курочка? (дети отвечают: золотое).
Воспитатель: Дед бил-бил яйчко … (Дети отвечают: не разбил).
Воспитатель: Покажите, как бил дед яичко.
(Дети показывают: стучат кулачком по кулачку, приговаривая: тук – тук- тук).
Воспитатель: Баба била била (Дети отвечают: не разбила).
Воспитатель: Покажите, как била баба яичко.
(Дети показывают: стучат кулачком по кулачку, приговаривая тук- тук).
Воспитатель: тут прибежала мышка.
Давайте, ребятки, представим, что мы с вами тоже маленькие мышки и немножко поиграем:
(Физкультминутка):
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках).
Воспитатель: что случилось с яичком? (дети отвечают: разбилось).
Воспитатель: Дед … (дети договаривают: плачет), баба… (дети договаривают: плачет).
Воспитатель: А как плакали дед да баба?
(Дети трут кулачком глаза).
Воспитатель: Дед плачет, баба плачет, а им Курочка (дети договаривают: кудахчет)
Воспитатель: Не плачь дед, не плачь, баба, я снесу вам другое яичко - не золотое, а простое!
Давайте вместе поблагодарим курочку Рябу и скажем ей «Спасибо»
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня у меня молодцы!!!
Давайте немножко поиграем с Курочкой. Вы будете цыплятками. Курочка приглашает вас погулять, свежей травки пощипать.
(Подвижная игра «Вышла курочка гулять»)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Ходят цыпки целый день
Нагибаться им не лень
Червячков не видно
Малышам обидно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сказочку послушали, поиграли. За это Курочка Ряба приготовила вам подарочек. Давайте посмотрим, что же она положила в корзинку! (дети заглядывают в корзинку, а там новая книжка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ: «БАНКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛОСОНА»»
КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ: «БАНКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛОСОНА»»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»
Конспект организованной образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»...
Конспект Непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по развитию речи: «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект итогового мероприятия по коммуникативной деятельности с детьми младшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»
Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж»
Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж»....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5 – 6 лет по развитию речи «Кузя и сундучок со сказками»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5 – 6 лет по развитию речи «Кузя и сундучок со сказками»...