Конспект СООД (специально организованной образовательной деятельности) с детьми 6-7 лет по познавательному развитию с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему: «Знатоки космоса»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: совершенствование знаний детей с российским праздником - День космонавтики.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Расширить и углубить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.

- Формировать знания о планетах солнечной системы, о созвездиях.

- Формирование представления о том, что звезда – это огненный шар, что звезды светят постоянно.

- Закрепить знания цифр от 1 до 10, счет в прямом порядке.

- Закрепить умение находить соседей числа.

Речевое развитие:

- Закрепить умение отгадывать загадки, без опоры на иллюстрации.

- Развитие грамматического строя речи.

- Развитие речевой активности, пополнение словарного запаса, за счет слов на тему «Космос».

Физическое развитие:

- Развитие координации движений и общей моторики.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, подвижные игры, развивающие и речевые игры, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: Иллюстрации: «Планеты солнечной системы», разрезные картинки «Ракеты» (2шт), 2 набора цифр от 1 до 10, заготовки для опыта «Звезды светят постоянно», фонарик, грамоты, заготовки для творческой работы «Путь ракеты на Землю».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект СООД

(специально организованной образовательной деятельности)

с детьми 6-7 лет по познавательному развитию с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО

на тему: «Знатоки космоса»

Автор: Дондукова Ю.В.

воспитатель высшей категории

Используемые современные образовательные технологии: информационно -коммуникативная, игровая, здоровьесозидающая, технология исследовательской деятельности.

Санкт-Петербург

2024

Цель: совершенствование знаний детей с российским праздником - День космонавтики.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Расширить и углубить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.

- Формировать знания о планетах солнечной системы, о созвездиях.

- Формирование представления о том, что звезда – это огненный шар, что звезды светят постоянно.

- Закрепить знания цифр от 1 до 10, счет в прямом порядке.

- Закрепить умение находить соседей числа.

Речевое развитие:

- Закрепить умение отгадывать загадки, без опоры на иллюстрации.

- Развитие грамматического строя речи.

- Развитие речевой активности, пополнение словарного запаса, за счет слов на тему «Космос».

Физическое развитие:

- Развитие координации движений и общей моторики.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, подвижные игры, развивающие и речевые игры, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: Иллюстрации: «Планеты солнечной системы», разрезные картинки «Ракеты» (2шт), 2 набора цифр от 1 до 10, заготовки для опыта «Звезды светят постоянно», фонарик, грамоты, заготовки для творческой работы «Путь ракеты на Землю».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: - Ребята, завтра праздник День космонавтики. 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет.

- Скажите, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

(Юрий Алексеевич Гагарин)

- Верно и мы с вами отправимся в путешествие по станциям, которое называется «Планеты солнечной системы».

- А кто мне скажет сколько планет? (разные ответы)

Воспитатель: точный ответ мы узнаем, послушав стихотворение, помогайте мне:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(автор стихотворения - А. Хайт)

Воспитатель: так сколько? (9)

- Молодцы, действительно 9 планет.

А сейчас, нам надо разделиться с вами на 2 команды и тогда мы можем начинать наше путешествие. На каждой станции вам ждут задания.

Для путешествия по планетам солнечной системы вам нужно из частей построить свою ракету.

Игра «Собери ракету» (разрезные картинки)

Воспитатель: - Молодцы, наши ракеты готовы.

Ну что, как говорил Юрий Алексеевич Гагарин, «ПОЕХАЛИ».

«На ракете мы летим»

На ракете мы летим, (руки вверх домиком)

В невесомости парим. (наклоны в стороны)

Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)

Ищем для посадки кратер. (повороты влево - вправо)

Вдруг пошел метеоритный

Дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)

Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)

И ракету опускаем. (присели)

Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)

Мы выходим на планету! (маршируем)

Воспитатель: - Вот мы с вами на первой планете «Меркурий»

Здесь вам необходимо разгадать загадки, слушайте внимательно и отвечайте правильно.

Космические загадки:

1. Он не лётчик, не пилот,

он ведёт не самолёт,

а огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? /космонавт/

2. Крыльев нет у этой птицы,

но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

и поднимется до звёзд. /ракета/

3. Есть специальная труба,

в ней вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

астрономы в …. /телескоп/

4. Место, откуда запускаются космические ракеты? /космодром/

5. Телескопом сотни лет

изучает жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

умный дядя…. /астроном/

6. Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. /луноход/

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

А мы летим дальше и следующая вторая планета у нам «Венера».

- На ней нам с вами предстоит выполнить следующее задание.

- Вот такой должен быть бортовой номер наших ракет 546178305.

Каждый возьмите по одной цифре и давайте выложим на нашей ракете бортовой номер. (дети выкладывают на ракете номер)

- Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6?

- Назовите цифру, которая стоит после цифра 7?

- Назовите цифру, которая стоит между цифрой 7 и 3?

- Назовите третью цифру с конца номера? (3)

- Сколько всего цифр у бортового номера? (9)

Воспитатель: - Молодцы, отлично выполнили это задание.

- А мы летим дальше и следующая планета у нам «Земля».

На этой третьей планете будет испытания на внимание.

Игра «Земля, огонь, вода и воздух».

Все дети встают в круг, а ведущий в разнобой дает команды.

По команде «Земля»- нужно присесть;

По команде «Воздух» - нужно сильно подуть;

По команде «Огонь» - поднять руки вверх и кружится вокруг своей оси;

По команде «Вода» - делать движения руками, как будто плывут.

Кто ошибся - выбывает из игры.

Воспитатель: - Молодцы, вы очень внимательные.

И мы летим дальше и следующая четвертая планета «Марс».

- Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы думайте и отвечайте.

  1. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
  2. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
  3. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета. 
  4. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
  5. Как называется и животное, и созвездие? — Медведица. 
  6. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка. 

Воспитатель: - Молодцы, верно ответили на вопросы.

- А мы летим дальше и следующая пятую планету «Юпитер».

И у вас не простое задание. Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет. (дети вписывают.) 

ВЕНЕРА  

ЮПИТЕР  

МАРС  

ПЛУТОН  

НЕПТУН

ЗЕМЛЯ

Воспитатель: - Молодцы, отлично справились с заданием.

- А мы летим на шестую планету «Сатурн».

Воспитатель: - Ребята, в какое время суток можно видеть звезды? (Ответы детей)

- А днем звезды светят? (Ответы детей)

- Сейчас, проведя несложный опыт, я вам докажу, что звёзды светят постоянно, и днём, и ночью.

Опыт «Звезды светят постоянно»

Ход опыта: делаем несколько круглых отверстий в картоне размера А5. Кладем этот картон в конверт. Находясь в светлой комнате, возьмите в одну руку конверт с картоном, а в другую – фонарик. Включите фонарик и на расстоянии 5 см посвятите на обращенную к вам сторону конверта, потом на другую сторону.

Итог опыта: дырки в картонке не видны через конверт, когда вы светите фонариком на освещенную к вам сторону конверта, но становится хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта, прямо на вас. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается.

Вывод: Звёзды хорошо видны только на тёмном небе. Ночью.

Воспитатель: - А мы отправляемся на седьмую планету «Уран».

- И тут для вас игра «Четвёртый лишний».

Каждая команда по очереди называет лишний предмет.

- Юпитер, Сатурн, Нептун, Луна (название планет, спутник Земли)

- ракета, искусственный спутник, самолёт, луноход (космические летательные аппараты, транспорт)

- Гагарин, Терешкова, Леонов, Циолковский

- Сатурн, Юпитер, Марс, глобус 

- Большая медведица, Орёл, Лебедь, Уран

- телескоп, обсерватория, бинокль, телевизор 

Воспитатель: - Молодцы, отлично справились с заданием.

- Мы отправляемся на восьмую планету «Нептун».

Здесь вам надо выполнить задание «Подбери созвездие».

(на команду выдается листы с заданием)

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

Воспитатель: - И нас ждет самая последняя планета - это… «Плутон»

Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам с названия не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти.

- На этой планете у нас будет творческое задание «Путь ракеты на Землю», которое мы выполним чуть позже, на следующем занятии.

Воспитатель: - Сегодня вы с полётом справились. Молодцы.

Дружно хлопнули в ладоши

Вместе топнули ногой.

Что сегодня изучили

Мы запомнили с тобой!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательное развитие» Тема: Телевикторина «Знатоки правил дорожного движения»

Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ДТП. Для того чтобы снизить эти показат...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию. «Полёт в космос»

НОД по познавательному развитию с использованием совремнных образовательных технологий "Полёт в космос" для детей 3-4 лет...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию дошкольников «Мы фокусники»

Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности  Задачи:образовательные:-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логи...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО "Познавательное развитие" Тема "Дикие животные Алтайского края"

Конспект организованной  образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие» по теме«Лыжная прогулка в лес».

Программное содержание:-способствовать развитию у детей  интереса к представителям животного мира - диким животным, проживающими в нашем крае (заяц, белка, лось), их образом жизни, внешним видом,...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию посвящен Дню рождения российского флага (22 августа).

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию посвящен Дню рождения российского флага (22 августа)....

КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Спешим на помощь друзьям»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в течение года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; применять выражения «столько», «...