Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по необычным странам"
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма проведения НОД - Путешествие и решение проблемных ситуаций.
ЦЕЛЬ: активизация познавательной активности детей, систематизация полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vygruzit.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема «Путешествие по необычным странам»
Воспитатель 1 КК
Таранич В.П.
МКДОУ «Солнышко»
г. Богучар
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма проведения НОД - Путешествие и решение проблемных ситуаций.
Форма организации детей – подгрупповая.
ЦЕЛЬ: активизация познавательной активности детей, систематизация полученных знаний.
ЗАДАЧИ:
- Образовательные: закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой, использовать понятия «больше», «меньше», «поровну», «столько же»; называть части суток, времена года.
Систематизировать знания о признаках весны, составляя рассказ по мнемотаблице.
Формировать умение образовывать имени существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; расширить словарь детей. Познакомить со способами обнаружения воздуха внутри человека; о некоторых свойствах и роли в жизни человека.
- Развивающие: развивать познавательные интересы, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, умение выполнять действия по словесному указанию и образцу.
- Коррекционные: активизировать мышцы губ при сильном и слабом выдохе воздуха. Развивать мышечно-двигательную активность пальцев и кистей рук. Развивать слуховое восприятие, внимание, тактильную чувствительность.
- Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественных местах; желание работать в коллективе; бережное отношение к природе.
Способы организации детей: стоя, в ходьбе с продвижением, сидя на стульчиках.
Оборудование: сюрпризный момент – поющий сундучок с картой России внутри, куклы плоскостные «Посчитайка»и «Познавайка». Картина «Весенняя поляна», цифры от 1 до 5, мнемотаблица «Весна», картинки с временами года, частями суток, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, емкости с водой, трубочки для коктейлей, веера бумажные – все по количеству детей.
Словарная работа: карта, невидимка.
Предварительная работа: ООД по образовательным областям «Познавательное развитие », «Социально-коммуникативное развитие»
Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов о временах года, частях суток.
Беседа «Природа родного края», « Моя родина - Богучар »
Экспериментирование «Воздух- невидимка».
Чтение художественной литературы о природе, разучивание стихов, чистоговорок, отгадывание загадок.
Наблюдения, экскурсии по территории детского сада с целью ознакомления с растительным миром, его значения для жизни человека.
Дидактические и развивающие игры; игры с мыльными пузырями, надувание воздушных шаров и игры с ними.
- Организационный момент.
Дети входят в группу и видят необычную коробочку, из которой раздается мелодия.
Воспитатель. Дети, вы ничего не слышите, или мне это кажется? Давайте посмотрим что внутри (достаёт карту) Что это?
Дети. Карта.
Воспитатель. Это карта нашей страны. Как называется наша страна?
Дети. Россия.
Воспитатель. Наша страна большая или маленькая? (ответы детей)
Да, наша страна большая в ней много рек, озер, морей, лесов и гор.
В России живет много людей разных национальностей, чтобы жить в мире мы должны уважать друг друга, чаще дарить друг другу улыбки. Давайте улыбнемся гостям и друг другу.
- Вводная часть.
Воспитатель. Я знаю, что вы любите путешествовать и сегодня я приглашаю вас в путешествие по странам, которых нет на картах. Во время путешествия будьте внимательны, но и не бегите вперед. В незнакомых местах лучше держаться вместе. Но сначала запомните эти правила:
Запоминает голова (гладят себя по голове)
Важные поступки ценные слова,
Слушайте внимательно (массируем уши).
Смотрим обязательно! (поглаживание век глаз, моргаем)
Взрослых не перебиваем (грозим пальчиком)
Знаний много получаем! (сжимаем и разжимаем пальцы на обеих руках).
Воспитатель. А теперь, покружились, покружились
Ой, где мы очутились? В стране Математики.
- Основная часть.
Встречает кукла «Посчитай-ка». (Воспитатель каждый раз ведет диалог от имени героев)
Посчитай-ка . В моей стране все любят играть и все вокруг пересчитывать. И мы с вами тоже сейчас поиграем.
Физкультминутка «Раз – согнуться!».
(дети выполняют движения по тексту).
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Посчитай-ка. Присядем на стульчики. Всем ли хватило стульев?
Дети. Нет, одного не хватает.
Посчитай-ка. Что мы можем сказать о количестве стульев и детей?
Дети. Детей больше, а стульев меньше (доставляем один стул).
Посчитай-ка. Что надо сделать, чтобы детей и стульев было поровну?
Дети. Добавить один стул.
Посчитай-ка. Что же теперь мы можем сказать? (стульев и детей поровну или стульев столько же, сколько и детей).
Посчитай-ка. Посмотрите, вот волшебный круг?
Что же ходит друг за другом? (части суток). Назовите их (дети называют).
А что еще друг за другом? (времена года). Какое сейчас время года? (весна). Посчитай-ка. А вот и весенняя полянка. (модель весенней полянки). Нам необходимо обозначить количество предметов на поляне цифрой. (дети считают группы предметов и обозначают цифрой).
Молодцы. Пора прощаться со страной «Математикой», да дальше отправляться.
Физ. минутка
Все захлопали в ладоши
Вместе веселей,
Ножкой, ножкой постучали,
Дружнее и бодрей
По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
Руки к верху поднимаем выше, выше, выше,
Завертелись наши ручки,
Снова опустились, покружились,
Покружились, где же мы очутились?
Воспитатель. Нас встречает Королева страны «Познавайки». Чем же мы удивим её? (предложения детей)
Давайте расскажем ей о весне, ведь в её королевстве такого времени года нет.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня (весна).
(воспитатель демонстрирует слайд с изображением весны)
Воспитатель. Какое время года изображено на картине? Почему вы так считаете? (дети обосновывают свои ответы)
Воспитатель. Я думаю что весна, потому что лежит снег. А здесь вижу цветы, может это лето? (дети обосновывают свои ответы)
Воспитатель. Ребята давайте составим рассказ по картинкам.
(воспитатель демонстрирует слайд с изображением мнемотаблицы «Весна»)
Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с теплых стран. Весною просыпается медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детишки.
Воспитатель. Молодцы, давайте дружно скажем о весне!
Чистоговорка: ла-ла-ла
к нам весна пришла,
(хлопки в ладоши)
Ло-ло-ло
В лесу тепло,
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Пель-пель-пель – капает капель,
(ударяем указательным пальцем по ладони)
Ля-ля-ля – расцвела земля,
(фонарики)
Леть-леть-леть – просыпается медведь!
(топают ногами)
Воспитатель. Молодцы, дарю то, что поможет вам попасть в другую страну.
Это страна называется «Невидимка»
Воспитатель. Найдите на рисунке предмет, в котором есть то, что спрятано в загадке:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый и все же,
Без него мы жить не можем.
(воздух)
Воспитатель. В каком предмете на этом рисунке есть воздух? (шарик)
Вот мы в стране «Невидимке».
Воспитатель. Невидимка – это воздух. Ребята, а вы видите воздух? Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас.
Воздух никто не видит, поэтому его и называют «невидимкой». Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы, Значит он какой? (прозрачный). Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.
Опыт 1. Помашем бумажным веером в лицо. Что вы чувствуете? (ветер).
Да, это перемещается воздух, значит он вокруг нас.
Опыт 2. Закроем ладошкой носик. Можем ли мы обойтись без воздуха? (нет). Вдохните ртом воздух, попробуйте какого он вкуса? (безвкусный). А какого он цвета? (бесцветный).
Опыт 3. Дети рассматривают пустые полиэтиленовые пакеты. Что вы видите в пакетах? (надуваю свой пакет). А теперь вы что – нибудь видите в пакете? Да воздух прозрачный и невидимый. А как воздух попал в пакет? Я его выдохнула в пакет, значит внутри меня есть воздух. Проверьте, есть ли воздух в вас? Надуйте свои пакеты. ( дети надувают пакеты). А как воздух попал в вас? Значит, воздух мы вдыхаем из окружающего пространства и туда же выдыхаем. Только вдыхаем мы чистый воздух? Как он называется? (кислород), а выдыхаем грязный (углекислый газ). А кто нам помогает очищать воздух? (цветы, деревья) . Значит мы должны с вами беречь наших зеленых друзей, помогать им расти и радовать нас чистым воздухом.
4. Заключительная часть.
Воспитатель. Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в группу. Как же нам быстрее добраться? (в группу влетает гелевый шар, к нему привязаны воздушные шары по количеству детей).
Это подарок Королевы страны «Невидимки». Спасибо. Летим в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну эмоций»
Расширение словарного запаса ребенка, описывающих эмоциональное состояние...
Открытое интегрированное занятие для средней группы «Животные холодных стран».
Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия для средней «Путешествие в Маленькую страну».
Конспект интегрированного занятия для средней «Путешествие в Маленькую страну».Цель: эмоциональный настрой на совместную деятельностьЗадачи: - повторение пройденного материала...
Интегрированное занятие в средней группе по ПДД «Страна Светофория»
Интегрированное занятие в средней группе по ПДД «Страна Светофория» воспитатель: Ермолаева О.Л.Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах,...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветов»Цель: Обобщение и закрепление ранее полученных знаний, развитие речи, создать пол...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по стране Знаний»
Конспект итогового заняти в средней группе . Задачи:Образовательные:- закреплять умение сравнивать и уравнивать две группы предметов;- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение соотносить цифр...