Тема «Машинки для зверят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
разработка конспекта непосредственно–образовательной деятельности для детей с ОВЗ в разновозрастной группе 3-5 лет.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Машинки для зверят»
(разработка конспекта непосредственно–образовательной деятельности для детей с ОВЗ в разновозрастной группе 3-5 лет)
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»
Цель: Учить закрашивать круглую форму по контуру круговыми движениями.
Задачи:
Обучающая: Учить изображать круглую форму способом примакивания окрашенного пальчика, закрашивать его круговыми движениями от края к середине.
Развивающая: Расширять представления о характерных особенностях транспортных средств.
Воспитывающая: Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Коррекционные задачи:
Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, тонкую моторику рук.
Предварительная работа:
Экскурсии к школьному автобусу, рассматривание иллюстраций по теме транспорт.
Материал и оборудование: пальчиковые краски, салфетки, альбомные листы с нарисованными машинами (контур колёс нарисован карандашом), изображения животных по размеру окошка нарисованной машины (с обратной стороны изображения животных кусочек двухстороннего скотча)
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный этап.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли зверята. Они очень хотят покататься на машинках по городу.
Зверята: Вот у нас даже машинки есть хорошие.
Воспитатель: Но как, же вы в них поедете? Ведь у них нет колес.
Зверята: Ну и что зачем нам нужны колёса?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем машинам нужны колёса? (ответы детей)
Зверята: А вы нам скажете, какой формы колеса у машин?
Воспитатель: Конечно, зверята, скажем и покажем. Покадите, ребята, какие колёса (показывают сначала в воздухе, рисуют круг, затем на рисунке там, где должны быть колеса)
Правильно машины смогут ехать только на круглых колёсах и рисовать их надо здесь. Зверята, вам понятно что, для того чтобы ехать, нужны колёса.
Зверята: Понятно, но как нам быть ведь мы не умеем рисовать.
Воспитатель: Ребята, поможем нарисовать колёса у машин, чтобы зверята смогли покататься на них по нашему городу? (ответы детей)
2. Основной этап.
Воспитатель: Вы зверюшки посидите здесь и посмотрите, как ребята рисуют (прикрепляет их к поверхности, с которой они легко снимутся, например, на маток с двух сторонним скотчем)
Обмакивайте пальчик в краску и по контуру ведите закрашивайте все колесо круговыми движениями. Одно колесо готово. Вытирайте пальчики салфеткой и давайте немного отдохнём и поиграем.
Физкультминутка:
На лошадке ехали,
В огород заехали.
Гоп-гоп-гоп!
Гоп-гоп-гоп!
На машине ехали,
До угла доехали.
Би-би-би!
Би-би-би!
Паровозом ехали,
До горы доехали.
У-У-У!
Воспитатель: Хорошо поиграли, молодцы! Будем дальше рисовать второе колесо. (Руководство процессом рисования) Теперь у машин есть колеса и они готовы отправиться в путь.
3. Заключительный этап.
Зверята, посмотрите какие хорошие, круглые колеса нарисовали наши ребята, умнички!
Зверята: А нам понравилось, что ребята старательные и отзывчивые и работы у них аккуратные, молодцы! Спасибо за помощь.
Воспитатель с детьми рассматривает каждый рисунок, даёт оценку каждому из них и на двухсторонний скотч крепит в окошко каждой машинки по одному изображению животного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».
Цели: - Закрепить знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»
Упражнять детей в умении предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»
Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...

Рисование по теме недели «Зимовье зверей» 2 мл. гр. Тема: «Укроем Мишку от стужи»
Рисование по теме недели «Зимовье зверей» 2 мл. гр. Тема: «Укроем Мишку от стужи»Программное содержание: Упражнять детей приёму рисования округлой формы. Закреплять ...

План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группе на тему «Как зимуют звери в лесу»
План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группена тему: «Как зимуют звери в лесу» Задачи:Обучающие: уточнить представления детей о том, как зимуют звериРаз...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» по сказке «Маша и медведь». На тему «Маша домохозяйка».
Знакомство детей с трудом домохозяйки, через народную сказку "Маша и медведь"....

Конспект интегрированного НОД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» по сказке «Маша и медведь». На тему «Маша и профессии».
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профпссиями домохозяйка, домработница, пекарь через народную сказку "Маша и медведь"...