Конспект занятия по изобразительной деятельности "Там, на неведомых дорожках"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект сюжетного занятия для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo_podg.gr_.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ».
Программное содержание.
Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, поддерживать интерес к русской народной сказке, воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества, развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги, учить создавать художественные образы, используя разные художественные приемы, упражнять в работе с изобразительными материалами.
Предварительная работа.
Беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций к сказкам, побуждение к рисованию любимых героев сказок в самостоятельной деятельности, чтение художественной литературы, беседа о видах сказок (авторская и народная), рассматривание иллюстраций в книгах.
Материал.
Гуашь, краски акварельные, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, бумага для рисования формат А – 3, тряпочки, кисти разной толщины, баночки с водой, аудиозапись письма от Волшебницы из мира сказок, аудиозапись музыкального сопровождения.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки» (сл. Ю.Кима, муз. В.Дашкевича). Дети проходят в изостудию и садятся за столы.
Восп. – Ребята, вы любите сказки? (Да). Сказка – удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Вы согласны? А какие сказки вы знаете? Много сказок вы назвали, молодцы. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слово верно добавляй и героя называй».
Игра. Воспитатель называет слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. Играющие должны назвать имя или название полностью: Иван-(царевич), мышка-(норушка), лягушка-(квакушка), зайчик-(побегайчик), лисичка-(сестричка), мишка-(топтышка), сестрица (Аленушка), братец (Иванушка), Конек-(горбунок), Жар-(птица), Елена (Прекрасная), Василиса (Премудрая), Марья-(Искусница), Царевна-(лягушка), шапка-(невидимка), ковер-(самолет), меч-(кладенец), скатерть-(самобранка).
Восп. – Вижу вы хорошо знаете сказки и любите их. Мир сказок огромен, почти как планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной. Сказочный мир делится на два больших материка: на одном живут сказки народные, а на другом – авторские. Какие сказки называются народными? А какие авторскими? (Ответы детей). Авторская сказка придумывается, создается и записывается одним человеком – автором, а народная
сказка устно передается от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям. Так сказка и живет. Звучит аудиозапись звукового письма от Волшебницы из мира сказок. «Здравствуйте, дорогие дети! Я Волшебница из мира сказок. У меня случилось несчастье. Была у меня Волшебная книга: очень большая и красивая, в нее вмещались все сказки, какие только есть на свете. Когда вставало солнце, я открывала ее, и сказки разлетались по всей земле, чтобы радовать детей. А вечером, когда они возвращались, я закрывала книгу, чтобы их никто не тревожил. Но вчера я забыла это сделать, и сказки пропали, остались только чистые листы. И теперь, чтобы сказки могли вернуться, каждому ребенку нужно нарисовать на одной из страниц Волшебной книги сюжет своей самой любимой сказки. Может, вы мне поможете?»
Восп. – Ну что, поможем Волшебнице? (Да). Подумайте, сюжет какой сказки вы будете рисовать, какой материал вам нужен для работы. Подойдите к столу, выберите бумагу, на которой вы будете рисовать, и материал – краски, карандаши, фломастеры или восковые мелки (материал предоставляется на выбор). Вспомните, какими цветами можно передать грустное настроение героев сказки, их тревогу, радость. Подумайте, как вы расположите предметы – что ближе, а что дальше и т.д. А теперь за работу!
Дети рисуют. Во время рисования звучит спокойная музыка. Читаю стихотворение:
Сказка по лесу идет – сказка за руку ведет,
Из реки выходит сказка! Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка умница и прелесть, с нами рядышком живет,
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого стать хорошим убедил!
Ух, за мной и за тобой сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки – слаще ягоды любой!
Восп. - Ребята, давайте немного отдохнем. Предлагаю сделать гимнастику для глаз, после чего дети продолжают рисовать.
В конце занятия дети рассматривают работы друг друга – чей рисунок понравился, почему, как удалось передать в рисунке характеры героев, какими средствами и т.д.
Молодцы, ребята! Отличные странички для Волшебной книги у нас получились. Мы обязательно отошлем их Волшебнице из страны сказок, и книга сказок снова будет радовать детей и взрослых волшебными историями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"
Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию. Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....
Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности)
Цель занятия - развитие основ безопасности жизнедеятельности. При помощи социо – игр у детей формировались представления о необходимости наличия витаминов в организме, о вреде микробов. В ...
Конспект занятия по окружающему миру "Как найти дорожку к дедушке в сторожку".
конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных средней поло...
Конспект занятия в средней группе по физкультуре "Дорожки здоровья"
Открытое занятие по физкультуре для детей средней группы с применением нетрадиционного оборудования...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Учебно-методическое пособие для тренингового занятия с педагогами "Там, на неведомых дорожках. Путь во внутреннюю сказку"
Развитие эмоционально-личностной сферы педагогов...