Конспект занятия по окружающему миру "Как найти дорожку к дедушке в сторожку".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ледяева Татьяна Анатольевна

конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"

Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных средней полосы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_dorozhka_v_storozhku.docx6.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Задачи:

Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных средней полосы.

Материалы:

Игрушки (сорока, белочка, зайчик, ёжик, медведь).

 Картинки (белка, заяц, медведь, волк, ёж, мышь, лиса - разрезанные пополам).

 Картинки - белка, ёжик, медведь, заяц, мышка, грибы, яблоки, бочка мёда, малина, морковка, семечки.

 Картинки – медведь, волк, белка, ёж, лиса, заяц, логово, берлога, дупло, нора, куст.

Ход занятия:

Организационный момент:

 Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

 Воспитатель:

Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

 (Влетает в группу Сорока.)

 Сорока:

Говорят, что я трещу,

Ни минуты не молчу,

Но нельзя мне замолчать,

Я письмо должна отдать!

 Воспитатель:  Что же это за письмо?

 Сорока:  От кого оно узнаете,

               Коль загадку отгадаете!

 Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем, как дома,

Всё давным-давно знакомо,

Он заботливый старик,

А зовётся …    (лесовик)

 Воспитатель:

Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовика.

Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными зверями будем рады встрече с вами!

 Оказывается, дедушка Лесовичок приглашает нас к себе в гости!

 Сорока:

А правила поведения в лесу вы знаете?

(Дети рассказывают правила поведения в лесу.)

 Сорока:

Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело отправляться в путешествие!

 (Звучит волшебная музыка, дети закрывают глазки.)

 Все мы знаем: русский лес

Полон чудных сказок весь!

Про медведя и лесу,

Про ежа и стрекозу,

Про оленя и бобра…

Много в сказках тех добра...

 Воспитатель:

Ребята, открывайте глазки. Вот и попали мы в сказочный лес, Посмотрите, как удивительно красиво вокруг… Только как же нам найти дорожку к дедушке в сторожку?

Появляется Белочка.

 Дети:

Белка, белка - расскажи,

Белка, белка, покажи,

Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

 Белочка:

Я конечно расскажу,

Расскажу и покажу,

Вы со мной поиграйте,

И загадки отгадайте,

Про тех, кто живёт со мной в лесу!  

 Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та

А зовут её …    (лиса)  

 Серый, страшный и зубастый,

Произвёл переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех …    (волк)  

 Колюч он, но не ёлочка

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может,

Конечно, это …    (ёжик)  

 Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый, но не мышка,

Кто это?...    (зайчишка)  

 Бурый, косолапый,

По лесу бредёт,

Любит одолжить у лесных пчёл мёд!     (медведь)

 Белочка:

Какие вы, ребята, молодцы! Всех моих лесных друзей знаете! Идите прямо по дорожке, никуда не сворачивайте, встретите зайчишку, он вам покажет дорогу дальше.

 Воспитатель:

Спасибо, Белочка, за твою помощь.

 (Идут дальше, звучит музыка леса. Появляется зайчишка.)

 Воспитатель:

А вот и зайчишка!

 Дети:

Зайка, зайка, расскажи,

Зайка, зайка, покажи,

Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Зайчишка:

Расскажу, расскажу и покажу

Только вы мне помогите сделать припасы для моих друзей.

Игра «Чьи припасы?»

 Проводится дидактическая игра «Чьи припасы?».

 Зайчишка:

Спасибо, Вам, ребята! И я у вас в долгу не останусь. Идите вон до той дальней ёлочки, там встретите ёжика, он вам подскажет, где сторожка дедушки Лесника.

 Дети:    Спасибо, Ёжик, мы тебе так благодарны!

 Воспитатель:    Ребята, долго мы уже в пути, пора отдохнуть.

 Физкультминутка «На водопой»

 Как- то раз лесной тропой , звери шли на водопой            (идут по кругу)

  - за мамой лосихой, топал лосёнок                                        (топают, высоко поднимая ноги)

  - за мамой лисицей, крался лисёнок                                      (крадутся)

  - за мамой ежихой, катился ежонок                                       (имитируют наматывание клубка)

  - за мамой медведицей, шёл медвежонок                           (шагают вразвалочку)

  - за мамой белкой, скакали бельчата,                                     (прыжки вперёд)

  - за мамой зайчихой, косые зайчата                                      (показывают руками длинные ушки)

  - волчица вела за собою волчат                                              (маршируют)

 Все мамы и дети напиться хотят              (поворачиваются в круг, имитируют лакание водицы).

 Воспитатель:

Вот и отдохнули, пора двигаться дальше в путь.

 (Появляется ёжик)

 Дети:

Ёжик, ёжик, покажи,

Ёжик, ёжик, расскажи,

Как найти дорожку,

К дедушке в сторожку?

 Ёжик:

Расскажу и покажу!

Только вы мне помогите,

Всем зверям хвосты верните!

 Игра «Чей хвост? Чья голова?»

 Проводится дидактическая игра «Чей хвост? Чья голова?».

 Ёжик:

Спасибо, вам друзья, без вас бы мне не справиться. Идите до ручья, по дороге встретите Мишку, он вас и приведёт к Дедушке в сторожку.

 Дети: Спасибо!

 (Идут к ручью, звучит музыка леса. Появляется Мишка.)

 Дети:

Мишка, мишка, покажи,

Мишка, мишка, покажи!

Как найти дорожку,

К дедушке в сторожку?

 Мишка:

Расскажу и покажу,

Но и вы мне помогите,

Для животных домики найдите!

 Игра «У кого какой домик?»

 Проводится дидактическая игра «У кого какой домик?».

 Мишка:

Спасибо вам ребятки. Пойдёмте скорее к дедушке он вас уже заждался.

 (Идут по тропинке и подходят к сторожке, появляется Лесовичок.)

 Лесовичок:

Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Сорока мне уже новости на хвосте принесла, рассказала, как вы помогали моим лесным жителям, не обижали их. Молодцы! Я вас приглашаю попить чаю с медком, которым нас пчёлка угостила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?" / Дикие животные средней полосы / Старшая группа

Тема НОД: " Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе. Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.Задачи:  Закреплять навыки порядково...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»Задачи:Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных средней по...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП    "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"  предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...

Занятие по развитию речи в средней группе" Как найти дорожку к дедушке в сторожку"

Занятие  по развитию речи знакомит детей с дикими животными и их детёнышами; учит правильно произносить слова , совершать добрые поступки....

Конспект занятия по познавательному развитию "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"

Конспект занятия по познавательному развитию "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"...

Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Логопедический досуг  в старшей группе для детей с ОНР «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»...