Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Юшина Анна Юрьевна

учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektno1.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;

- закреплять умения правильно держать тычок;

- располагать изображение по всему листу;

- закреплять знания цветов (желтый, зеленый) ;

- развивать творческое воображение детей;

- вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве.

Раздаточный материалы: тычки и кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа, бабочки

Ход занятия

В: Колокольчик звонит, собирает всех в кружок.

В: Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?

Д: Весна.

В: Да, ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы.

Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?

Д: Одуванчик.

В: Правильно. Я расскажу вам красивое стихотворение про одуванчик:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

В: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты! »

В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

В: А еще, ребята, вместе с цветочками совсем скоро проснутся от своего зимнего сна пчелы, бабочки, жучки.

Ребята, к нам пожаловала гостья. Вы хотите узнать кто? (Да) Тогда отгадайте загадку:

Утро. Весь в цветах лужочек.

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж. (Бабочка).

В: Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочка просит о помощи.

Ребята, вы хотите помочь бабочкам? (Да) А как мы можем им помочь? Где взять для бабочки цветов? (ответы детей)

А я знаю. Мы с вами можем цветы для бабочки нарисовать. Давайте нарисуем для бабочки самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики.

Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок)

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик)

В: Давайте рассмотрим цветок:

Какого он цвета? (желтого)

Кокой он формы? (круглый)

Что есть еще у одуванчика?

Д: стебель, листья, цветок.

В: На что похож стебель у одуванчика? (на палочку)

А на что похожи листья? (на толстые палочки)

Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, макаю весь ворс кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.

Давайте потренируемся с вами. Возьмите кисточку тремя пальчиками возле металлического наконечника и, не набирая краску, приложим вертикально посередине в верхней части листа; прикладываем и убираем и так по кругу.

Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои, (руки вперед, пальцы выпрямить и разжать)

Их, как хочешь, поверни: (ладони повернуть вниз)

Хочешь эдак, хочешь так (пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворению)

Не обидятся не как.

А теперь начнем работу.

Посмотрите на мой рисунок внимательно: что в нем не хватает?

Д: стебелька и листочков.

В: Какого цвета стебель и листочки у цветочка?

Д: Зеленые

В: А на что похожи они?

Д: На палочки

В: Стебель и листочки мы будем рисовать обычными кисточками. Необходимо взять кисточку возле железного наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.

В: Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите какие красивые цветы получились.

А теперь давайте закроем глазки. (прикрепить на каждый рисунок бабочку)

Откроем глазки. Посмотрите сколько бабочек слетелось на ваши цветочки.

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.

В: А теперь давайте мы с вами сами превратимся в цветочки:

Говорит цветку цветок:

Поднимика свой листок, (поднимать и опускать руки)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой; (ходьба на месте)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай! (вращение головой)

Стебель наклони слегка, (наклоны вперед)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, (имитировать умывание)

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День начать во всей красе.

В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Для кого мы рисовали цветочки?

Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?

Как нужно относиться к цветам?

Вам понравилось наше занятие?

           Конспект открытого занятия

 по рисованию во второй младшей группе

«Одуванчики-цветы, словно солнышко желты».

                       

                                                                                    Выполнил:

                                                                 Воспитатель МАДОУ д/с «Колосок»

                                                                                    Юшина А.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие к Солнышку!»

Формирование знаний детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Развитие познавательного интереса; мыслительной активности...

Коллективное рисование в первой младшей группе «Одуванчики - цветы, словно солнышки желты»

Коллективное рисование в первой младшей группет«Одуванчики - цветы, словно солнышки желты»...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик»

Программное содержание:Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.Воспитывать бережное отно...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Одуванчики - цветы небывалой красоты"

Создание условий для обучения детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Одуванчики — цветы, словно солнышко желты»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:1. Закреплять знания детей о весне.2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовател...