План-Конспект НОД "Фиалка в горшочке"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие, посвящённое формированию навыков умения передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_risovanie.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
НОД
Тема недели: «Комнатные растения»
«Художественное творчество» рисование «Фиалка в горшочке»
1. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация»
2. Задачи:
- Добиваться умения передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей. (Художественное творчество)
- Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними (Познание)
- Развивать эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной пьесы П. Чайковского «Апрель». (Музыка)
- Формировать любознательность и коммуникативный интерес к информации, которую получает во время общения. (Коммуникация)
- Совершенствовать активность и доброжелательность во взаимодействии с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. (Социализация)
3. Методы и приемы:
Практический – Дидактические игры: «Один - много», «Чего не стало»;
Физминутка.
Наглядный –комнатные растения, картинки с их изображением
Словесный – беседы, вопросы к детям.
4. Материалы и оборудование: комнатные растения, картинки с изображением комнатных растений, альбомные листы, гуашь, кисточки.
5. Формы организации:
Деятельность детей | Формы и методы организации |
Продуктивная | Рисование |
Игровая | Игровое упражнение, дидактические игры |
Коммуникативная | Общение с педагогом, выделение у растения корня, стебля, листья, цветы |
Двигательная | Физминутка |
Музыкальная | Определение темпа и характер музыкальной пьесы П. Чайковского «Апрель |
6. Логика образовательных областей:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. Воспитатель показывает комнатные растения и называет их:, примула, хлорофитум, бегония, фиалка, цикламен, алое | Дети, указывая на растения, выделяют корень, стебель, листья, цветы | Формирование представления о комнатных растениях, закрепление знания их названий |
2. Воспитатель обращает внимание детей на характерные особенности растений и предлагает их сравнить. Бегония: листья кособокие, широкие овальные, заостренные. Примула: продолговатые, по краям волнистые, сморщенные и покрытые белым пушком листья. Хлорофитум: листья прямые, стебель тонкий и гладкий. Цикламен: листья плотные, кожистые, округлые, зеленые с разными сероватыми и серебристыми узорами. Алое: листья выпуклые, сверху вогнутые, небольшими мягкими шипами по краям. | Дети сравнивают растения, называя их отличительные и схожие черты | Расширение представления о строении комнатных растений, развитие наблюдательности |
3. Физминутка Упражнение на координацию движений «Цветок» Вырос цветок на весенней полянке, Нежную голову робко поднял. Ветер подул – он качнулся неловко, Он испугался, затрепетал. Ветер бутоны качает упрямо Вперед и назад, налево, направо | Дети выполняют упражнение | Совершенствовать навык выполнения движений, одновременно с текстом |
4. Воспитатель предлагает организовать дидактические игры:
Педагог называет цветок в единственном числе
Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Затем детям предлагает закрыть глаза и определить какой картинки не стало |
| Развитие логического мышления, воображения |
5. Воспитатель задает вопросы детям:
| Дети отвечают на поставленные вопросы воспитателя | Закрепление знаний детей, развитие речи |
6. Воспитатель предлагает послушать музыкальную пьесу П. Чайковского «Апрель» | Дети определяют темп и характер музыки | Развитие музыкального слуха, наблюдательности, воображения |
7. Воспитатель организует игровое упражнение «Синичка» Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг – скок, прыг – скок, Завертелась как вьюнок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки на плетень, Тире – тире, тень –тень – тень. | Дети выполняют упражнение | Развитие умения выполнять упражнения одновременно с речью воспитателя |
8. педагог показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках, обращает внимание детей на внешний вид растения: низкий кустик из плотных круглых и овальных листьев. Педагог показывает приемы изображения растения в горшочке гуашью | Дети рисуют на листе бумаги фиалку в горшочке гуашью | Развитие умения работать кистью и гуашью, мелкой моторики рук |
9. Воспитатель предлагает организовать выставку детских работ «Фиалка в горшочке» | Дети любуются рисунками, выражают эмоции | Формирование умения получать удовольствие от продуктивной работы, развитие умения выражать свои эмоции в речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...