План-Конспект НОД "Фиалка в горшочке"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Нехаева Елена Александровна

Интегрированное занятие, посвящённое формированию навыков умения передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_risovanie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

НОД

Тема недели: «Комнатные растения»

«Художественное творчество» рисование «Фиалка в горшочке»

1. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация»

2. Задачи:

  • Добиваться умения передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей. (Художественное творчество)
  • Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними (Познание)
  • Развивать эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной пьесы П. Чайковского «Апрель». (Музыка)
  • Формировать любознательность и коммуникативный интерес к информации, которую получает во время общения. (Коммуникация)
  • Совершенствовать активность и доброжелательность во взаимодействии с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. (Социализация)

3. Методы и приемы:

               Практический – Дидактические игры: «Один - много», «Чего не стало»;

                                           Физминутка.

Наглядный –комнатные растения, картинки с их изображением

                    Словесный – беседы, вопросы к детям.

4. Материалы и оборудование: комнатные растения, картинки с изображением комнатных растений, альбомные листы, гуашь, кисточки.

5. Формы организации:

Деятельность детей

Формы и методы организации

Продуктивная

Рисование

Игровая

Игровое упражнение, дидактические игры

Коммуникативная

Общение с педагогом, выделение у растения корня, стебля, листья, цветы

Двигательная

Физминутка

Музыкальная

Определение темпа и характер музыкальной пьесы П. Чайковского «Апрель

6. Логика образовательных областей:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1. Воспитатель показывает комнатные растения и называет их:, примула, хлорофитум, бегония, фиалка, цикламен, алое

Дети, указывая на растения, выделяют корень, стебель, листья, цветы

Формирование представления о комнатных растениях, закрепление знания их названий

2. Воспитатель обращает внимание детей на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.

Бегония: листья кособокие, широкие овальные, заостренные.

Примула: продолговатые, по краям волнистые, сморщенные и покрытые белым пушком листья.

Хлорофитум: листья прямые, стебель тонкий и гладкий.

Цикламен: листья плотные, кожистые, округлые, зеленые с разными сероватыми и серебристыми узорами.

Алое: листья выпуклые, сверху вогнутые,  небольшими мягкими шипами по краям.

Дети сравнивают растения, называя их отличительные и схожие черты

Расширение представления о строении комнатных растений, развитие наблюдательности

3. Физминутка

Упражнение на координацию движений «Цветок»

Вырос цветок на весенней полянке,

Нежную голову робко поднял.

Ветер подул – он качнулся неловко,

Он испугался, затрепетал.

Ветер бутоны качает упрямо

Вперед и назад, налево, направо

Дети выполняют упражнение

Совершенствовать навык выполнения движений, одновременно с текстом

4. Воспитатель предлагает организовать дидактические игры:

  • «Один – много»

Педагог называет цветок в единственном числе

  • «Чего не стало»

Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Затем детям предлагает закрыть глаза и определить какой картинки не стало

  • Дети отвечают во множественном

  • Дети определяют какой картинки не стало

Развитие логического мышления, воображения

5. Воспитатель задает вопросы детям:

  • Кто должен ухаживать за комнатными растениями в нашей группе?
  • Что нужно делать чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми?

Дети отвечают на поставленные вопросы воспитателя

Закрепление знаний детей, развитие речи

6. Воспитатель предлагает послушать музыкальную пьесу П. Чайковского «Апрель»

Дети определяют темп и характер музыки

Развитие музыкального слуха, наблюдательности, воображения

7. Воспитатель организует игровое упражнение «Синичка»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась как вьюнок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень,

Тире – тире, тень –тень – тень.

Дети выполняют упражнение

Развитие умения выполнять упражнения одновременно с речью воспитателя

8. педагог показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках, обращает внимание детей на внешний вид растения: низкий кустик из плотных круглых и овальных листьев. Педагог показывает приемы изображения растения в горшочке гуашью

Дети рисуют на листе бумаги фиалку в горшочке гуашью

Развитие умения работать кистью и гуашью, мелкой моторики рук

9. Воспитатель предлагает организовать выставку детских работ «Фиалка в горшочке»

Дети любуются рисунками, выражают эмоции

Формирование умения получать удовольствие от продуктивной работы, развитие умения выражать свои эмоции в речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...