Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческой индивидуальности ребенка
статья по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческой индивидуальности ребенка
В настоящее время у детей дошкольного возраста прослеживается огромный скачок умственного развития и большой потенциал для овладения новой информацией. Занимаясь с детьми рисованием, я пришла к выводу, что для развития творческих способностей недостаточно занятий со стандартным набором изобразительных материалов и традиционными способами передачи рисунка. Поэтому в качестве инструмента для развития творческой индивидуальности я выбрала нетрадиционные техники рисования.
Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, раскрепощенными, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать труднее. В своей работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста я использую следующие нетрадиционные техники рисования:
- Печать листьями (Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный цветной отпечаток).
- Рисование методом тычка (Для тычка необходимо взять какой-либо предмет, например: ватную палочку, опустить ее в краску и ударить им по листу сверху вниз. Будет оставаться четкий, определенной формы отпечаток).
- Тычок жесткой полусухой кистью (Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально, При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности).
- Оттиск поролоном (Ребенок опускает поролон, прикрепленный к палочке, в гуашь, и наносит оттиск на бумагу).
- Восковые мелки + акварель (Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным).
- Свеча + акварель (Ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым).
- Монотипия предметная (Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. Предметы выбираются симметричные. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка).
- Граттаж (Ребенок натирает лист свечой так, чтобы он был весь покрыт слоем воска. Затем на него наносится слой гуашевой краски. После высыхания палочкой процарапывается рисунок).
- Кляксография с трубочкой (Ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются).
- Набрызг (Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который он держит над бумагой. Краска разбрызгивается на лист бумаги).
На занятиях по изобразительной деятельности можно использовать музыкальное сопровождение. Это будет способствовать созданию выразительного художественного образа.
Для определения уровня развития творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования я применяю мониторинг деятельности дошкольников, в котором анализируется:
содержание изображения, передача формы, строение предмета, передача пропорций предмета в изображении, выбор цвета. Результаты мониторинга показывают, что использование нетрадиционных техник рисования ведет к развитию творческой индивидуальности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Из опыта работы...
Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития креативной личности ребенка» 2020год
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя.Срок - 5 месяцев. Тема - Нетрадиционная техника рисования как средство развития креативной личности ребенка....
Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»
Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к зан...
Доклад "Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческого потенциала ребенка"
Часто, традиционный подход пугает детей. потому что они не уверены что правильно провели линию или правильно ли они нарисовали ту иил иную фигуру. И тут на помощь приходят разнообразные нетрадиионные ...