Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Виноград"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Лялина Елена Николаевна

С детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vinograd_konspekt_zanyatiya.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД.

 Тема: «Виноград».

Цель: развивать умение детей рисовать виноград.

Образовательные задачи:

  • Формировать интерес к рисованию;
  • Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с понятием ягоды.

Развивающие задачи:

  • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования -  пальчиками;
  • Развивать умение детей рисовать точки (ягоды) плотно прижимая пальчиками;
  • Развивать чувство ритма;
  • Закреплять знание цветов, формы;

Воспитательная задача:

  • Воспитывать чувство радости от созданной композиции.

Материал:

  • Игрушечная сорока;
  • Гроздь винограда (муляж);
  • Тематический плакат с изображением ягод (земляника, рябина, виноград, вишня);
  • Альбомный лист (формата А4 с заготовкой);
  • Краска для пальчикового рисования (синего цвета);
  • Мисочки для краски;
  • Салфетки;
  • Ведёрки (для грязных салфеток);
  • Фартуки;
  • Клеёнки на столы;

Предварительная работа.

Показать детям на иллюстрациях изображения разных ягод. Обратить внимание детей на их разнообразие.

Ход.

I. Организационная часть.

Показать детям игрушечную сороку и сказать: «Ребята, к нам в гости прилетела сорока. Поздоровайтесь с ней и послушайте, о чём она вас просит».

Сорока. Я очень голодная. Накормите меня, пожалуйста.

Спросите у сороки: « А что ты любишь кушать?»

Сорока. Я очень люблю кушать ягодки. Только я не помню, как называются мои любимые ягоды.

Помочь сороке вспомнить названия ягод: показать ей и детям картинки с разными ягодами и назвать их.

Сорока. Я вспомнила! Я люблю виноград! Нарисуйте мне, пожалуйста, виноград.

Ещё раз рассмотреть с детьми картинку, на которой изображён виноград, определить форму и цвет виноградин. Обратить внимание детей на то, что виноградины плотно прижаты друг к другу.

Объяснение материала.

Показать детям заготовку.

Показать детям, как нужно смачивать пальчик в мисочке с краской, набирать краску на кончик пальца и прижимать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу и идти в ряд. Первый ряд – длинный, второй покороче, третий ещё короче и т.д., пока не получится ряд из одной-двух ягод.

Физкультминутка «Сороки - белобоки».

И.П. Стоя между столами.

Две сороки - белобоки

Дружно делали уроки.

Мы писали и считали,

И от этого устали.

Встали по порядку,

Сделали зарядку.

Крылья расправляли,

По комнате летали.

Приседали столько раз,

Сколько пальчиков у нас.

Два хлопка перед собой, два хлопка о колени.

Повторить 2 раза.

Сжимание и разжимание пальцев в кулак. Повторить 2 раза.

Потряхивание кистями рук.

Прыжок на месте.

Руки вверх – потянуться, руки вниз.

Руки в стороны, повороты направо – налево.

Приседания – 5 раз.

II. Практическая часть.

1. Дети набирать краску на кончик пальца.

2. Прижимают его к листу бумаги, делая точки.

3. Вытирают пальчик салфеткой.

III. Итог.

В конце занятия сорока хвалит детей. Вместе с детьми предложить сороке поклевать виноград.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...