Колобок потерялся
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель:
- учить проводить ровные линии по кругу;
- учить следить за движениями кисточки по бумаге сева направо;
- продолжать знакомить с желтым цветом;
- прививать интерес к рисованию.
Активация словаря: желтый цвет, черная дорожка, направление слева направо, круглый.
Демонстрационный материал: образец готового рисунка, колобок из папье-маше.
Раздаточный материал: альбомный лист с нарисованной дорожкой, кисточка, гуашь желтого цвета, салфетка.
Ход.
Воспитатель вместе с детьми входит в группу, дети идут друг за другом. Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:
Долго – долго мы идем
Длинная дорожка.
Вдалеке мы видим дом
Белое окошко. Из трубы дымок идет.
Баба с дедом там живет.
Плачет баба, плачет дед.
А чего же у них нет?
Кто от деда убежал, кто от бабушки ушел?
Дети: -Колобок.
Воспитатель: -Угадали, молодцы! Давайте, ребята вспомним песенку колобка, которую он всем пел.
Все вместе поют:
Я колобок, колобок
По амбару метён,
По сусекам скребён.
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл
И от вас уйду.
Воспитатель: - Ребята, давайте сейчас поможем дедушке и бабушке, вернем им колобка. Вот посмотрите на доску, нет колобка, осталась одна дорожка, по которой он катился. А помогут нам вернуть колобка наши верные друзья: кисточка и краска. Но сначала давайте вспомним, на какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети: - На круг.
Воспитатель: - Правильно, на круг. Мы можем сказать, что колобок круглый. А какого цвета колобок?
Дети: - Колобок желтого цвета.
Воспитатель: - Молодцы, дети! А теперь скажите, какого цвета бумага?
Дети: - Белого цвета.
Воспитатель: - Правильно. А какого цвета дорога, по которой катится колобок?
Дети: - Дорога черного цвета.
Воспитатель: - Правильно, дети. А сейчас мы с вами попробуем нарисовать колобка сначала сухой кисточкой. Я вам нарисовала круг на дорожке, его нужно сейчас обвести сухой кисточкой. Ставим кисточку на верхнюю точку и по кругу сверху вниз обводим до конца. А теперь точно так же сухой кисточкой ведем слева направо. Вот так мы будем закрашивать колобка. Посмотрите еще раз. Слева направо ведем кисточкой. Старайтесь не выходить за контуры. Теперь берем кисточку, аккуратно макаем в краску, если много краски, о край баночки вытираем кисточку, краски будет меньше.
Дети работают.
Воспитатель: - А сейчас давайте посмотрим, какие колобки у вас получились. Вы молодцы! Постарались нарисовать колобка очень хорошо. Посмотрите дедушка и бабушка, какого колобка вам вернули ребята.
Дед и баба: - Спасибо, ребята! Замечательные колобки получились, мы очень рады. Спасибо, спасибо!
Воспитатель: - А сейчас, ребята, что нужно делать по окончанию работы? Мы трудились, ручки, посмотрите, запачкали, надо их помыть. Но сначала помоем и просушим нашу помощницу кисточку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Колобок потерялся"
Цель: Создавать у детей интерес к образу. Учить раскатывать комочек теста круговыми движениями. Умение находить определенный цвет из 3-х заданных....
Познание (Формирование целостной картины мира) "Колобок потерялся"
Непосредственная образовательная деятельность. Область "Познание" (Формирование целостной картины мира).2 младшая группа....
"Колобок потерялся" (конспект НОД для младшей группы)
Задачи Образовательные:Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цветуРасширить активный словарный запас детей по лексическим темам: «лесные животные», «сказки»Учить детей воспринимать...
Конспект занятия "Колобок потерялся"
Микс театрализации и сенсоного развития....
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Колобок потерялся».
Данное занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. На протяжении всего занятия у детей поддерживается игровая мотивация, смена деятельности происходит поэтапно; дети являются активн...
Колобок потерялся
Рисование колобка по контуру...
Конспект интегрированного занятия "Колобок,потерялся" (развитие речи,лепка) II младшая группа.
Используя сказочный сюжет, активизировать речь детей. Стимулировать проговаривание потешек. Совершенствовать умения детей лепить из теста предметы круглой формы-колобки. Воспитывать интерес к пр...